РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.03 Иностранный язык 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02 Иностранный язык
21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин»
НИЖНЕВАРТОВСК
2015
РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК ГД
Протокол заседания
№___ от «__» _________ 2015г.
Председатель ПЦК
Т.Г. Паншина_______________ УТВЕРЖДЕНО
Председатель Методического совета ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
_____________ Р.И.Хайбулина
«__» _________ 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с Письмом МИНОБРНАУКИ РФ от 17 марта 2015г№ 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» по специальности 21.02.03 «Сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ» и примерной программой учебной дисциплины «Иностранный язык» профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, одобренной ФГАУ « Федеральный институт развития образования» от 21. 07. 2015 г.

Разработчики:
Демяник Гульнар Калабаевна, преподаватель Нижневартовского нефтяного техникума (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ».
Согласовано
____________________ ___________________ _________________________
(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
3.условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
24
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре примерной программы подготовки специалистов среднего звена: БД.00 Базовые дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка студента (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: -
практические работы (занятия); 117
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 58
в том числе: решение тестовых заданий -
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). 58
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык».

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Вводно-фонетический. 10
Тема 1.1.
Алфавит, транскрипционные знаки Содержание учебного материала
Краткая история английского языка. Особенности фонетического языка.
Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Фонетический компонент: буквы алфавита, знаки международной транскрипции. Правила чтения букв. Словообразование способом конверсии. Фразовое ударение и ритм. Ударение. Словесное ударение. Дифтонги и буквосочетаний. 1 3
Практическое занятие:
Открытые и закрытые звуки. Долгие и краткие звуки. Согласные, гласные буквы. Звуки и буквы.
Мелодия: нисходящий и восходящий тоны. Английская интонация. Основные элементы интонации.
Введение лексических единиц по теме «Знакомство. Приветствие». 2
2,3
Практическое занятие:
Грамматический материал: «Побудительные предложения»; «Повелительное наклонение (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы предложений)».
Список английских слов и выражений. Речевой этикет.
Притяжательная форма существительных (на шипящие звуки). 2 3
Тема 1.2.
«Правила чтения гласных и их сочетаний». Содержание учебного материала. Чтение гласных I –IV типов слогов; гласные в открытых и закрытых слогах; чтение сочетаний гласных; буквосочетания; правила чтения гласных; чтение гласных в ударном слоге; чтение гласных в безударном слоге; 1 3
Практические занятия:
Спряжение глагола to be; личные местоимения; множественное число имен существительных; исключения при образовании множественного числа; варианты окончания множественного числа; неисчисляемые существительные во множественном числе; исчисляемые существительные во множественном числе; существительных, оканчивающихся в единственном и во множественном числах. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Практическая работа по теме «Глаголы to be, to have»
2 3
Тема 1.3.
«Правила
чтения
согласных и их
сочетаний».
Содержание учебного материала
Фонетика: открытый и закрытый слоги.
Согласные. Сочетание согласных. Звонкие и глухие согласные. Звонкие носовые согласные буквы. Сочетание Let’s + инфинитив. Сочетание Let’s + существительные + инфинитив. 2 2
Практическое занятие.
Правила чтения согласных. Произношение смежных согласных звуков внутри слов и на стыке слов. Звонкие согласные в конечном положении.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2 2,3
Практическое занятие
Грамматический компонент: Повелительное наклонение (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы предложений); притяжательная форма существительных (на шипящие звуки); притяжательная форма существительных, оканчивающихся в единственном и во множественном числах.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2 2
Самостоятельная работа обучающихся по темам: Реферат на тему «Сведения из истории английского языка». 2
3
Раздел 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 8 Тема 2. 1.
Описание людей (внешность, характер, личностные качества
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Имя существительное. Род, число, падеж. О себе. Функции глагола to be, устойчивые словосочетания с глаголом. Порядок слов в предложении. Оборот there + to be. 1 2
Практическое занятие
Описание характера человека. Прилагательные (простые и производные). Мой друг. Описание внешности человека. 2 1,2
Практическое занятие
Функции глагола to have, устойчивые словосочетания с глаголом.
Контрольная работа № 1. 1 Самостоятельная работа студентов:
Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам. Чтение, перевод текста. Составление рассказа о себе, о своем друге, описание внешности. 2 3
Тема 2.2
Семья и семейные отношения, домашние обязанности Содержание учебного материала
Фонетика; Текст «Моя семья». Задание по тексту. Вопросно – ответные упражнения.
Введение лексической единицы; слова и слова- сочетания; синонимы и антонимы. Слова и словосочетания; ударение и интонация в английских словах и фразах; интонация в типах предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных); 1 2
Практические занятия: систематизация знаний об употреблении артикля (неопределённый, определённый и его отсутствие); особенности спряжения глаголов to be и to have; правила: доход в семье и бытовые условия проживания в квартире, доме или коттедже; системы социального обеспечения населения в Великобритании, России и США; 1 3
Практическая работа: спряжение глагола «to have» в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах; глагол «to have» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Некоторые случаи употребления глагола «to have». 1 3
Практическая работа
Диалог - расспрос по теме «Что вы знаете о своих родителях? », Чтение художественных и публицистических текстов. Прямой и обратный перевод. 1 3
Самостоятельная работа обучающихся по темам: Кроссворды на тему «Моя семья». Сообщение (о себе, о своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки); сообщение (описание людей: внешность, характер, личностные качества, профессии). 3 3
Раздел 3 Описание жилище Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 8

Тема 3.1
Описание жилища
Содержание учебного материала
Фонетика;
Лексический компонент: введение лексики по теме «My flat».
Оригинальные тексты (чтение со словарем). Текст «English house»
Аудирование - выбор главных фактов из текста. 2 2
Практическое задание
Оригинальные тексты (чтение со словарем). Текст «English house» 2 Самостоятельная работа для обучающегося: сообщение « Дом моей мечты» 3 3
Тема 3.2.
Английские дома Содержание учебного материала.
Ознакомление с грамматическим материалом «Оборот there is | there are. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм. Порядок слов с оборотом there is | there are в вопросительных предложениях. Предлоги места и направления 2 2
Практическая работа на тему: Оборот there is | there are. Порядок слов оборотом there is | there are в отрицательных предложениях. Порядок слов с оборотом there is | there are в вопросительных предложениях. Предлоги места и времени.
Контрольная работа по грамматике. Тема « Оборот there is | there are.» 1 2
Практическая работа на тему: Речевой компонент на темы: диалоги – расспросы, диалог – обмен мнениями / суждениями на темы: «English houses», «Would you like to live in an usual house?» Аудирование. Монолог. 1 3
Раздел 4 Распорядок дня студента колледжа. 8 2,3
Тема 4.1.
Мой рабочий день Содержание учебного материала.
Лексический компонент: тематическая лексика; синонимы, антонимы в контексте; интернациональные слова; вопросы и ответы с использованием тематического словаря. 2 3
Практическая работа: порядок слов в общем, специальном, альтернативном, разделительном вопросах; общий вопрос: образование общего вопроса, краткие и полные ответы к общим вопросам; предлоги места и времени, направления; правильная интонация всех типов вопросительных предложений. 1 3
Аутентичные тексты по теме. введение предметов по специальности, распорядок в техникуме (количество уроков, расписание звонков, описание кабинетов, лабораторий и мастерских); 1 3
Практическая работа: речевой компонент в форме диалога: диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию; драматизация диалогов. Интервью по теме. 1 3
Тема 4.2.
Мой выходной
Грамматика:
Цифры, числа математические действия Содержание учебного материала:
Введение новой тематической лексики. Письменная речь: Краткая аннотация по теме от собеседника.
Умение составлять этикетные диалоги и их комбинации; диалог–расспрос, диалог– обмен. 1 2
Практическое занятие: основные типы вопросов, используемые в английском языке общий вопрос, полный и краткий ответ на него разделительном вопросах 1 3
Практическая работа: Правила образования количественных и порядковых числительных, выполнение всех видов математических вычислений; правила чтения десятичных и дробных числительных, ударение в числительных – teen. 1 Самостоятельная работа обучающихся по теме: сообщение «Мой любимый выходной
день» (ясная, логично построенная презентация с выражением собственной точки).
Сравнительная характеристика между британскими и русскими единицами измерения и их взаимное преобразование. 3 3
Раздел 5 Хобби, досуг.
6 Тема 5.1.
Хобби Текст: «Хобби».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи – вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи – пересказ текста с использованием новых лексических единиц. 2 2
Практическая работа: речевой компонент в форме диалога: диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию; драматизация диалогов. Интервью по теме. 2 2
Тема 5.2.
Досуг Практическая работа
Ознакомление с тематической лексикой. Оригинальные тексты (чтение со словарем). Текст «Досуг» 2 3
Самостоятельная работа для обучающегося: сообщение « Мои увлечения в семье» 2 3
Раздел 6 Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
10 Тема 6
Описание местоположения объекта Содержание учебного материала.
Имя существительное, множественное число имен существительных, исключения.
Образование множественного числа имен существительных. Особые случаи образования множественного числа имен существительных.
Текст: «Мой друг».
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с использованием словарей. 4 2
Практическая работа: Имя существительное, множественное число имен существительных, исключения. Образование множественного числа имен существительных. Особые случаи образования множественного числа имен существительных.
Практическая работа по теме « Описание местоположения объекта, адрес» Развитие диалогической речи – вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи – пересказ текста с использованием новых лексических единиц. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся.
Составление конспекта. Сообщение по теме. 2 3
Раздел 7. Магазины, товары, совершение покупок. 10 Тема 7.1
Магазины, товары Степени сравнения имен прилагательных.
Правила образования сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных. Исключении .Сравнительные конструкции с прилагательными и способы их перевода. Использование сравнительных конструкций с прилагательными в устной и письменной речи. Наречия, степени сравнения наречий
Ознакомление тематической лексикой «Магазины, товары». Умение составлять сообщения. 2 2
Тема 7.2.
Совершение покупок
Практическая работ: правила образования сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных. Исключении .Сравнительные конструкции с прилагательными и способы их перевода. Использование сравнительных конструкций с прилагательными в устной и письменной речи. Наречия, степени сравнения наречий 2 3
Практическая работа: составление небольшого сообщения по теме «Совершение покупки». Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация),
достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Грамматические и лексические упражнения по пройденному материалу. 2 3
Тема 8. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 10 Тема 8.1.
Физкультура и спорт Содержание учебного материала:
Ознакомительный материал: лексика, чтение текста с полным пониманием ( работа со словарем),
Тесты « Спорт в России», «Физические занятия в техникуме», « Олимпийские игры в России, их преимущества и недостатки» 5 2
Практические занятия по теме: настоящее простое время, прошедшее простое время,
будущее простое время: образование, употребление; Тренировка в переводе предложений с русского языка на английский во временных формах простого времени. 3 2
Практическая работа: обсуждение темы в форме диалога. Краткая аннотация о спорте в англоговорящихся странах. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Чтение текстов с извлечением конкретных информаций 3 3
Раздел 9. Экскурсии и путешествия 10 Тема 9
Экскурсии и путешествия Содержание учебного материала:
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми образцами по теме. Аудирование текста по теме. Активизация лексических единиц и речевых образцов. Чтение текстов с полным понимание его содержаний, работа с лексикой. Экскурсии по Нижневартовску, по Москве (ознакомительные в форме презентаций). 5 2
Практические занятия по теме: настоящее простое время, прошедшее простое время,
будущее простое время: образование, употребление; Тренировка в переводе предложений с русского языка на английский во временных формах простого времени. 5 3
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение описательного характера «Виды путешествия, его недостатки и преимущества». 3 3
Раздел 10.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. 10 Тема 10.1.
Россия, ее национальные символы.
Содержание учебного материала:
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми образцами по теме. Аудирование текста по теме. Активизация лексических единиц и речевых образцов по теме.
Текст: Российская Федерация, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Текст «Традиционные праздники в России». Формирование монологической речи, краткая передача содержания полученной информации. 5 2
Практическая работа по грамматике по теме «Настоящее совершенное время: образование утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Указательные слова, обозначающие время. Тренировка в переводе предложений с русского языка на английский во временной форме настоящего совершенного времени. 2 2,3
Самостоятельная работа обучающихся: тренировочные упражнения по теме «Настоящее совершенное время». Индивидуальный проект: Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута), сообщение в форме презентаций.
5 3
Тема 10.2
Россия, её
государственное и политическое устройство Содержание учебного материала:
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми образцами по теме. Аудирование текста по теме. Активизация лексических единиц и речевых образцов по теме. Чтение текста с извлечением конкретной информации. Вопросно-ответные упражнения. Обучение пересказа текста по плану. 6 3
Практическая работа по грамматике по теме «Настоящее совершенное время: образование утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Указательные слова, обозначающие время. Тренировка в переводе предложений с русского языка на английский во временной форме настоящего совершенного времени.
Обучение пересказа текста по плану. тренировочные упражнения по теме "формы. путешествия, его недостатки и приемущества 6 3
Раздел 11. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна,
национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. 8
Темы 11.1
Англия, Шотландия, северная Ирландия, Уэльс. Содержание учебного материала:
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми образцами по теме. Аудирование текста по теме. Активизация лексических единиц и речевых образцов по теме.
Текст: Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Текст «Традиционные праздники в англоговорящих странах». Формирование монологической речи, краткая передача содержания полученной информации.
Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further, information и др.).
С 4
3
Раздел 11.2.
Австралия, Канада, США Содержание учебного материала:
Образцы текстов для чтения и аудирования по изучаемой теме; интервью; обмен мнениями и сообщениями; деловая переписка на английском языке; введение записи полученной информации.
Тексты «США», «Австралия», Канада» - чтение со словарем.
Практическая работа: (речевой компонент) краткая передача содержания полученной. информации; диалог – побуждения к действию; рассуждения и сообщение как формы монологического высказывания; 4
1,2
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение «Сравнительная характеристика России и Великобритании» ( выполнение задания в форме презентаций)
Сообщение «Сравнительная характеристика США и Канады» ( выполнить задание в форме презентаций). 5 3
Раздел 12 Научно-технический прогресс. 8 Тема 12.1.
Достижения и инновации в области науки и техники.
Содержание учебного материала:
Тексты «Достижения и инновации в области науки и техники»
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи – вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи – пересказ текста с использованием новых лексических единиц.
Грамматические материал: Условные предложения I типа (введение и активизация)
2 2
Практическая работа: краткая передача содержания полученной. информации; диалог – побуждения к действию; рассуждения и сообщение как формы монологического высказывания; 1 3
Самостоятельная работа обучающихся: интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств). 2 3
Тема 12.2.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Содержание учебного материала:
Тексты «Машины и механизмы. Промышленное оборудование »
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи – вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи – пересказ текста с использованием новых лексических единиц.
Грамматический материал: Условные предложения I типа (закрепление).
Введение лексических единиц по теме, изучение технических терминов, чтение и перевод технического текста по теме, выполнение упражнений по содержанию текста, составление пересказа по опорным схемам, чтение диалогов. 2 2
Практическая работа: (речевой компонент) краткая передача содержания полученной. информации; диалог – побуждения к действию; рассуждения и сообщение как формы монологического высказывания; 1 3
Инженер-нефтяник.
Тексты: «Что входит в обязанности инженера по нефтедобыче» со словарем. 1 2
Практика устной и письменной речи.
Пересказ текста с использованием новых терминов.
1 3
Самостоятельная работа обучающихся: подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
3 3
Тема 12.3.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Содержание учебного материала:
Тексты «Достижения и инновации в области науки и техники»
Введение лексических единиц по теме. Чтение текста. Перевод текста на русский язык с использованием словарей. Развитие диалогической речи – вопросно-ответная работа. Развитие монологической речи – пересказ текста с использованием новых лексических единиц. 2 2
Практическая работа: (речевой компонент) краткая передача содержания полученной. информации; диалог – побуждения к действию; рассуждения и сообщение как формы монологического высказывания; 2 3
Практическая работа: инструкции (охрана труда, правила поведения на рабочем месте), аннотация к оборудованию. 2 Самостоятельная работа обучающихся: посещение вычислительного центра.
2 3
Раздел 13 Человек и природа, экологические проблемы. 10 Тема 13.1.
Человек и природа Тексты: «Человек и природа, экология», «Времена года». Месяцы. Дни недели. Время суток.»
Введение технических терминов по теме .Дотекстовое упражнения. Чтение текста, послетекстовые упражнения. Перевод текста на русский язык с использованием словарей. Пересказ текста с использованием новых лексических единиц. 2
Практическая работа: условные предложения II типа (введение и активизация).
Тренировочные упражнения по теме.
Практическая работа: употребление безличных предложений (знать правила образования и перевода на русский язык), употребление предлогов времени (название времен года, месяцев, дней недели устойчивых выражениях); 3 3
3
Самостоятельная работа обучающихся: 3 3
Тема 13.2.
Экологические проблемы Тексты «Вода. Воздух», «Экологические проблемы в мире». Введение технических терминов по теме. Дотекстовое упражнения. Чтение текста, послетекстовое упражнения Перевод текста на русский язык с использованием словарей. Пересказ текста с использованием новых лексических единиц. 2 2
Практическая работа: условные предложения II типа (закрепление).
Тренировочные упражнения по теме. 2 3
Дифференцированный зачет 2 Итого: 175 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для студентов (9 столов и 18 стульев);
- учебная доска;
- учебники английского языка;
- англо-русские и русско-английские словари;
- книги для чтения на английском языке;
- печатные пособия: алфавит, грамматические таблицы;
- карты стран изучаемого языка, карта Росссии;
- флаги стран изучаемого языка;
- стенды с достопримечательностями стран изучаемого языка;
- раздаточный материал по темам;
- наглядные пособия по темам;
- демонстрационный материал по темам,
- тестовые задания по темам;
- аудиокассеты
- интернет
Технические средства обучения:
(Информационные технология в учебном кабинете английского языка)
- мультимедийное оборудование;
- экран для проецирования изображения;
- сканер;
- принтер;
- копировальный аппарат;
- магнитофон;
- телевизор;
- видеоплейер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по изучаемому языку;
электронные словари.
Дополнительные источники:
А.С. Кутькова. Человек – компьютер – будущее. Пособие по английскому языку для вузов. , Москва «Высшая школа», 2010ю – 127 стр.
Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: 2011.
Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В. Зеленщикова, Е.С. Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Карпова Т.А. English for Colleges. Английский для колледжей: Учебное нособие.-5-е издание, перераб. доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 320 с.
Агабекян И.П. Английский язык для технических вузов / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – Изд. 7-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 349 с.
Булатов А.И., Пальчиков В.В. Англо-русский словарь по нефти и газу. Ок. 24 000 терминов, ок 4 000 сокращений. – М.: РУССО, 2014. – 400 с.
Т.Ю. Полякова. Е.Н. Комарова. Английский для инженеров. Учебник. Москва «Высшая школа», 2011. – 464 стр.
Булатов А.И. Русско – английский словарь по нефти и газу. – М.: РУССО. 2013.
Интернет – ресурсы:
www.nefte.ru
www.eurasiapress.com
www.chat.ru Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
•. http://www.it-n.ru/• http://www.prosv.ru/• http://pedsovet.su/• http://interaktiveboard.ru/• http://interneturok.ru• Программная оболочка «Информио»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные умения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
• личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Текущий контроль
Промежуточный контроль
Дифференцированный контроль
Внеаудиаторная самостоятельная работа
Практическая работа №1.
Сообщение о себе, о своей семье
Сообщение о своей стране в форме презентаций, беседа с преподавателем, групповая работа
Внеаудиаторная самостоятельная работа
презентация
Практическая работа
Текущий контроль,
Практическая работа
Работа с текстами
Практическая работа
Практическая работа
Тестовые задания
беседа с преподавателем, в паре, в группе.
Практическая работа
Внеаудиаторная самостоятельная работа
презентация
Внеаудиаторная самостоятельная работа,
презентация
Практическая работа
Беседа с преподавателем, в группе, в паре.
Практическая работа

Практическая работа
Практическая работа
Текущий контроль
Текущий контроль
Внеаудиаторная самостоятельная работа Контроль самостоятельно подготовленных презентаций, устная речь
Практическая работа
Практическая работа
Технические тексты по программе
Диалоги по ситуациям
Практическая работа
Практическая работа
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно