Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Иностранный язык (Немецкий) для обучающихся СПО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Рассмотрено Утверждаю
на заседании цикловой методической Заместитель директора по УР
комиссии общеобразовательного ГБПОУ ВО «СПК»________
цикла, социально-экономических /Соломина Л.В./
и математических дисциплин «___»________________201 г.
Председатель цикловой методической
комиссии
______________ /Матыцина Л.В./
Протокол №___«___»_______20___г.








Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

по специальностям:
15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ;
18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ







Разработчик:
Новикова О.В. преподаватель
ГБПОУ ВО «СПК»



Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Иностранный язык (Немецкий язык)
предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.

Разделы (темы) дисциплины*
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Оценочное средство



Текущий контроль
Промежуточная аттестация



Тема 1.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, семья, межличностные отношения.


Задания для самостоятельной работы: проект «Семейный очаг», устное сочинение «Семья в моей жизни», дебаты «Кто главный в семье?» подготовка презентации «Генеалогическое древо моей семьи», подготовка мини-
сообщений. Монологическое высказывание по теме, тестовые задания к теме.






















































































































































































Дифференцированный зачет по изученному лексико- грамматическому материалу

2. Здоровье и забота о нем. (здоровый образ жизни, спорт)




















Задания для самостоятельной работы: проект « Спорт в жизни подростка», устное сочинение «роль спорта в моей жизни», сообщение «История возникновения олимпийских игр», круглый стол «Знаменитые отечественные спортсмены», презентация «Олимпийские игры в Сочи». Задание для контрольной работы по изученным темам.
Грамматические тестовые материалы, тексты для контрольного чтения.
Монологическое высказывание по теме.


3. Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности


Задания для самостоятельной работы: проект «Место где ты живешь», презентация «Мой город», устное сочинение «мое любимое место в городе», дискуссия «Будущее твоего города или села».
Монологическое высказывание по теме. Тестовые задания по грамматическому материалу ,пересказ текста.




4. Научно-технический прогресс. Влияние научных достижений на окружающую среду

Задания для самостоятельной работы по теме: сообщение «Древние цивилизации и археологические открытия», презентация «Новейшие научные открытия», сообщение «Самые важные изобретения».
монологическое высказывание по теме. Тестовые задания по грамматическому материалу.
Задание к контрольной
работе по изученным темам.


5. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

Задания для самостоятельной работы: сообщение «Популярные виды отдыха современной молодежи», сообщение «Молодежные субкультуры», беседа «Интернет – за и против», презентация «Моя любимая рок группа», устное сочинение «Молодежные движения в Европе», эссе «Я в современном обществе».
Монологическое высказывание по теме. Тестовые материалы по грамматике. Тексты для контрольного чтения.


6. Страна изучаемого языка. Ее достопримечательности и культурные особенности

Задания для самостоятельной работы: проект «Места, где я хотел бы побывать», устное сочинение «Берлин сердце Германии », круглый стол «Достопримечательности «Берлина», эссе «Знаменитые люди России», презентация «Знаменитые люди Германии», устное сочинение «Путешествие в Германию древнего периода». Задание для контрольной работы по изученным темам, монологическое высказывание по теме, тексты для контрольного чтения, тестовые задания по грамматике



7. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее. Проблема выбора профессий.










Задания для самостоятельной работы: круглый стол «Что важно учитывать при выборе карьеры», сообщение «Почему я выбрал именно эту профессию?», презентация «Знаменитые учебные заведения России», эссе «образование и карьера», сообщение «Образование в 21 веке», устное сочинение «Успешная карьера». Монологическое высказывание по теме. Тестовые материалы по грамматике. Тексты для контрольного чтения


8. Роль иностранного языка в современном мире

Задания для самостоятельной работы: круглый стол «Иностранные языки в моей жизни», эссе «Трудно ли изучать иностранный язык», диспут «Для чего нужно знать иностранный язык», презентация «Коренное население Германии», сообщение «Как развивался немецкий язык». Задание для контрольной работы по изученным темам, монологическое высказывание по теме, тексты для контрольного чтения, тестовые задания по грамматике, вопросы для дифференцированного зачета.













































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Временные формы глагола в активном и пассивном залоге»



по дисциплине : Иностранный язык (Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ




















Семестр: 1
Преподаватель: Новикова О.В.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Модальные глаголы»



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 1
Преподаватель: Новикова О.В.

Контрольная работа
По теме: “Модальные глаголы”
Variant №1

Задание №1 Вставьте konnen или durfen, переведите предложения:

du Girarre spieken? 2. Wie man zum Stadtzentrum kommen? 3. ich Sie morgen anrufen? 4. Sie (вежл. форма) diese Ubung sehr schnell machen. 5. Wiseen Sie es nicht- im Cafй man nicht rauchen. 6.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2 Переведите на немецкий язык, обращая внимание на модальные глаголы:
Можно мне выйти? 2. Анна больна, ей нельзя ходить в школу. 3. Разрешите мне вас спросить? 4. Мама, можно ко мне сегодня придут Нина и Оля? 5. На уроках нам нельзя разговаривать. 6. Разрешите нам сесть за наш столик?


Задание №3 Вставьте подходящие по смыслу модальные глаголы, переведите предложения:
1.Bei rotem Licht man die Strabe nicht iberqueren, man warthen. 2. In diesem Restaurant wir zu Mittag essen. 3. Die Schuler jetzt eine Ubersetzung machen, aber niemand Worterbuch benutzen. 4. Wir diesen Sommer auf dem Lande verbringen. 5. Warum isst du die Suppe nicht? du keine Suppe?























Контрольная работа
по теме: “Mодальные глаголы»
Variant №2

Задание №1 Вставьте Konnen или durfen, переведите предложения:
Wir lernen nicht lange Deutsch, aber schon etwas lesen, sprechen und ubersetzen. 2. In den Sommerferien haben die Kinder frie und viel baden, lesen, reisen, schlafen. 3. Ball die Kinder
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·itte eine Flasche Limo bringen?

Задание №2 Переведите на немецкий язык, обращая внимание на модальные глаголы:
1.Дедушка, ты уже старый, тебе нельзя там много работать. 2. Можно мне отсюда позвонить? 3. Уже поздно, вам ( мн. число) нельзя так громко слушать музыку. 4. Г-н Бергер, Вы так кашляете, Вам нельзя курить. 5. Разрешите мне предложить Вам минеральной воды? 6. Папа, можно я пойду сегодня вечером на дискотеку? 7.Тётя Эмма полнеет, ей нельзя есть много хлеба, пирогов, шоколада.

Задание №3 Вставьте подходящие по смыслу модальные глаголы, переведите предложения:
1.Sie fragen? 2.Ich dieses Buch nicht lessens, es ist nicht interessant. 3.Was das bedeuten? 4. Manfred schon kommen, aber er ubs alle auf sich warten. 5. Ich nicht mehr warten, ich schon gehen. 6. Meine Stunde lernt Deutsch, sie gut deutsch kennen.






















ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Употребление артиклей»



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальности:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 2
Преподаватель: Новикова О.В.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Порядок слов в немецком предложении»



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальности:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 2
Преподаватель: Новикова О.В.
Контрольная работа по теме
’Порядок слов в немецком предложении’’.
V-1
Задание №1
Определите порядок слов в следующих повествовательных предложениях:

1.Am Montag stand ich stand frьh auf. 2. Die Bundesrepublik Deutschland liegt im Herzen Europas. 3. In der Bundesrepublik Deutschland leben rund 82 Mio Einwohner. 4. Man bekommt aus dieser Zeitung interessante Informationen aus aller Welt. 5. Heute hole ich vom Bahnhof meine alte Tante ab. 6. Meine alte Tante kommt heute mit dem Zug aus Moskau an. 7. Wir bereiten uns immer grьndlich zu allen Kontrollarbeiten vor.

Задание №2
Выделите сказуемые, измените порядок слов на противоположный; предложения переведите:

1.Der groЯe russiche Dichter Alexander Puschkin wurde im Jahre 1799 geboren. 2. Nach der Beendigung der Schule will ich an der medizinischen Hochschule weiterstudieren. 3. Der Zar Peter I. hat 1703 an der Newa rine Stadt gegrьndet. 4. Mein Bruder wird in diesem Jahr Diplomingenieur. 5. Der Winter Lehrer verspricht, die Kontollarbeit wird schwer sein.

Задание №3
Измените повествовательные предложения на вопросительные без вопросительного слова:

1.Der Zug nach Berlin fдhrt vom G
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Контрольная работа по теме
’Порядок слов в немецком предложении’’.
V-2
Задание №1
Определите порядок слов в следующих повествовательных предложениях:

1.Alle vergessen vor der Kontrollarbeit vom Spaziergang und Fernsehen. 2. In diesem Sommer erholen wir u
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2
Выделите сказуемые, измените порядок слов на противоположный; предложения переведите:

1.Im Winter wird es frьh dunkel. 2. Johann hat sich zum Unterricht gut vorbereitet, er wurde aber in dieser Stunde nicht gefragt. 3. In diesem Sommer werden w
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3

Измените повествовательные предложения на вопросительные без вопросительного слова:
1.Diese Dame sieht wirklich schцn aus. 2. Wir sind zur Versammlung zu spдt gekommen.3. Er kommt heute schon nicht. 4. Wir sind zur Versammlung zu spдt gekommen. 5. Hier darf man nicht baden. 6. Die Werke von Alexander Puschkin sind in der ganzen Welt bekannt. 7. Im Winter es sehr frьh dunkel.















Критерии оценки:
Оценка
Критерии
Примечания

«Отлично»
от 90% до 100%
включительно
Глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа, качественное внешнее оформление.


«Хорошо»
от 70% до 90%
Обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно использует знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«Удовлетворительно»
от 50% до 70%
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.


«Неудовлетворительно»
Менее 50%
Обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.


Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательного цикла,
социально-экономических и
математических дисциплин
Протокол №_____от__________201 г.
Председатель ЦМК /Л.В.Матыцина/


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Темы сообщений, проектов, эссе

по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий язык)

по специальности:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ




Семестр: 1,2
Преподаватель: Новикова О.В.




Проект «Семейный очаг»
Устное сочинение «Семья в моей жизни»
Дебаты «Кто главный в семье»
Презентация «Генеалогическое древо моей семьи»
Проект «В жизни подростка»
Устное сочинение «Роль спорта в моей жизни»
Сообщение «История возникновения Олимпийских игр»
Круглый стол «Знаменитые отечественные спортсмены»
Презентация «Олимпийские игры в Сочи»
Проект «Место где ты живешь»
Презентация «Мой город»
Устное сочинение «Мое любимое место в городе»
Дискуссия «Будущее твоего города/села»
Сообщение «Древние цивилизации и археологические открытия»
Презентация «Новейшие научные открытия»
Сообщение «Самые важные изобретения»
Сообщение «Популярные виды отдыха современное молодежи»
Сообщение «Молодежные субкультуры»
Беседа «Интернет за и против»
Презентация «Моя любимая рок группа»
Сочинение «Молодежные движения в Европе»
Эссе «Я в современном обществе»
Проект «Места где я хотел бы побывать»
Устное сочинение «Берлин сердце Германии»
Круглый стол «Достопримечательности Берлина»
Эссе «Знаменитые люди России»
Презентация «Знаменитые люди Германии»
Устное сочинение «Путешествие в Германию древнего периода»
Круглый стол «Что важно учитывать при выборе карьеры»
Сообщение «Почему я выбрал именно эту профессию»
Презентация «Знаменитые учебные заведения России»
Эссе «Образование и карьера»
Сообщение «Образование в 21 веке»
Устное сочинение «Успешная карьера»
Круглый стол «Иностранные языки в моей жизни»
Эссе «Трудно ли изучать иностранный язык»
Диспут «Для чего нужно знать иностранный язык»
Презентация «Коренное население Германии»
Сообщение «Как изменялся немецкий язык»
Сообщение «Немецкий язык – язык передовой европейской нации»



























Методические рекомендации по выполнению проекта.

В технологии осуществления проекта предусматривается три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя. Схематично этапы проектирования можно рассмотреть следующим образом:

Этапы
Содержание работы
Деятельность обучающихся
Деятельность преподавателя

1. Подготовительный

Этап мотивации и целеполагания
а) Определение темы; б) Выявление одной или нескольких проблем; в) Уточнение цели конечного результата; г) Выбор рабочих групп;
Утончают информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы
Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.

Этап планирования
а) Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез; б) Определение источников информации, способов её сбора и анализа; в) Постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) Распределение ролей в команде;
Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха
Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает

Этап принятия решений
а) Обсуждение методов проверки принятых гипотез («мозговой штурм»); б) Выбор оптимального варианта; в) Определение способа представления результата; г) Сбор информации- интервью, опросы, наблюдение эксперименты;
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Утончают источники информации.
Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.

2. Основной

Этапы выполнения проекта
Поиск необходимой информации подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.
Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют идеи. Оформляют проект.
Наблюдает. Направляет процесс анализа ( если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля за проектной деятельностью на каждого учащегося.

3. Заключительный

Этап защиты проекта
а) Подготовка и оформление доклада б)Обоснование процесса проектирования в) Объяснение полученных результатов г) Коллективная защита проекта
Защищают проект
Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника

Этап проверки и оценки результатов
а) Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач) б) Анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем
Коллективный самоанализ проекта и самооценка.
Участвует коллективном анализе и оценке результатов проекта



Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, разрабатывая проект, я имею в виду признаки и характерные особенности каждого из них. В моей практике я чаще всего имею дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, проектно-ориентированных и ролево-игровых. Характер организации проекта в большей степени также зависит как от типа проекта, так и от его темы (содержания), условий проведения. Исследовательский проект непременно включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах, поэтому мне необходимо всегда отслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая её шаг за шагом.
Проект – это решение, исследование определенной проблемы, его практическая или теоретическая реализация.
Проектная методика отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто усвоить новый материал по теме; от ролевой игры, дискуссии и т.п., в которых роли распределяются в групповой работе для осуществления следующего методического замысла: лучшего усвоения материала, стимулирования интереса, мотивации познавательной деятельности учащихся. Все указанные выше методические цели могут присутствовать и при использовании проектной методики, но, кроме всего прочего, ей обязательно присуще исследование проблемы, творческая поисковая деятельность, воплощенная в каком-либо конкретном продукте.
Однако работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. неизбежны языковые ошибки, так как часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала предшествует разработке проектов, а сами проекты я считаю целесообразным проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.
Но работа над проектом не была бы успешной, если бы я не начала внедрение проектной деятельности на начальном и среднем этапе.










Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания оригинального первичного документа – текста (статьи, главы, параграфа, целой книги, монографии, брошюры, патента) по всем затронутым в нём вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.
Основным назначением реферата является оперативное распространение важнейшей научно-технической информации в максимально сжатом виде и ее использование читателями различных категорий.
Реферат имеет свою структуру:
1. Предметная рубрика: наименование области или раздела знаний, к которым относится реферируемый документ.
2. Тема: более узкая предметная отнесённость источника или ряда источников.
3. Выходные данные источника, или совокупность источников на башкирском и русском языках: фамилия и инициалы автора, заглавие, издательство, место, год издания (для журнала – название и номер).
4. Главная мысль, идея реферируемого материала: реферат сжато формирует главную мысль, не внося в нее своих комментариев, даже если она в тексте автором лишь подразумевается.
5. Изложение содержания: содержание реферируемого материала излагается в такой последовательности, в которой он приводится в источнике.
6. Комментарий, примечание реферата: это чаще всего указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал.
Рефераты делятся на: а) информативные, или рефераты-конспекты
б) индикативные, или рефераты-резюме
Первые достаточно полно излагают все основные положения, доказательства и выводы. Вторые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательств.
Оба вида рефератов могут быть монографическими, составленными на основании одного источника; сводными, излагающими содержание нескольких источников, обьединенных общей темой, и обзорными, излагающими результат обзора многих источников по определенной тематике, плану.
Если оригинальный текст свернут в реферате до 1/8 объема при сохранении основных положений, то такой реферат может считаться удовлетворительным, нормальным по объему.
В практике составления рефератов допускаются следующие объемы:
а) статья до 5 печатных страниц свертывается в реферат из 125-200 слов;
б) статья до 25 печатных страниц – в реферат из 250 и более слов;
в) для более крупных документов – до 1200 слов.
Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи.
В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике.
Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация.
Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы.
Как научиться писать эссе?
Первый шаг
Организовать свои мысли и выразить свое личное, неповторимое отношение к выбранной теме.
Критически отнеситесь к составлению плана написания эссе, составьте четкий план.
На отдельной странице написать новые идеи.
Выяснить, почему выбранная тема эссе заинтересовала вас и что нового вы узнали.
Если вы считаете, что новые знания обогатят ваш опыт, непременно напишите об этом.
Второй шаг
Раскрыть тему – значит понять, в чем суть вопроса.
Обратите внимание на употребление ключевых слов.
Запомните смысловые значения наиболее часто употребляемых терминов, которые встречаются в вопросах при написании эссе:
Compare – сравнивать, ставить наравне. Найти сходство и различие.
Contrast – противопоставлять, сопоставлять.
Criticize – обосновать свое мнение или оценку, опираясь на достоверные факты.
Define – определить смысловое значение слова или дать определение какому –либо понятию.
Describe – описывать, изображать, характеризовать, рассказывать.
Discuss – рассматривать вопрос в деталях, анализировать со всех сторон, подходить к вопросу с разных точек зрения, взвешивать «за» и «против».
Evaluate – оценивать, давать оценку, опираясь на свое собственное мнение.
Explain – дать объяснение, объяснить почему вы выбрали именно эту тему.
Illustrate – привести примеры в виде начерченных диаграмм, графиков, фотографий или пояснить на ярких примерах.
Interpret – толково объяснить свою собственную оценку.
Justify – подтвердить, доказать свою правоту.
Outline – описать основные критерии выбора темы, пропуская незначительные детали, но четко обрисовать структуру построения плана эссе.
Relate – логически выстроить свою аргументацию.
Review – сделать критический обзор эссе.
Summarize – привести краткую и лаконичную аргументацию, не вдаваясь в детали и излишние примеры.
Trace – дайте развернутый ответ по сути вопроса выбранной вами теме эссе.
Scope of the question – отобрать только те ответы, которые имеют отношения по существу.
Ask – осведомляться, чувствовать себя уверенно, понимать чего ждут от вас, правильно подбирать материал для полного раскрытия темы эссе.
Третий шаг

Чтобы правильно подобрать материал для написания эссе, недостаточно прочитать много книг. Важнее всего, для написания эссе, правильно организовать сбор информации:
Перед тем как вы начнете читать очередную статью, сначала сформулируйте и напишите несколько своих собственных вопросов.
Начинайте работать над материалом эссе как можно раньше.
Всегда имейте запас во времени.
Используйте все имеющиеся у вас информационные ресурсы. Не игнорируйте интересные идеи, которые вы услышали на уроках. Беседуя с друзьями можно получить интересную информацию. Просматривайте газеты, журналы, телевизионные программы.
Носите с собой записную книжку. Записывайте в нее все свои идеи.
Систематизируйте полученную и
·нформацию в специальной тетради. Отдельно записывайте авторов и названия прочитанных вами книг. Кратко напишите содержание.
Не занимайтесь плагиатом. Пишите эссе сами.
Четвертый шаг

На этом этапе очень важно составить конспект эссе. Конспект поможет вам не расплываться по древу разными мыслями, выделить главные идеи, отобрать наиболее важные аргументы.
Еще раз детально проанализируйте свой план написания эссе.
Еще раз проверьте, правильно ли вы понимаете, из каких частей должно состоять эссе.
Introduction- Введение. В этой части эссе вам надо кратко объяснить как вы понимаете название вашей темы. Помните, что вам не надо писать книгу. Вам достаточно ясно объяснить читателю, о чем вы собираетесь писать.
Body of the essay- Основная часть эссе. В этой части эссе вам необходимо раскрыть основное содержание. Привести примеры, последовательно переходить от одной мысли к другой, не уходить от раскрытия основной темы эссе.
Conclusion- Заключение эссе должно быть написано как результат аргументированных логических рассуждений. Именно в этой части эссе уместно высказать свое собственной мнение.
Всегда планируйте свою работу. Запомните, хотя план и занимает немного времени, но именно планирование помогает контролировать материал, не уходить от темы, кратко, связано и логично излагать свои мысли.
Пятый шаг

Чтобы вам непосредственно перейти к написанию эссе, нужно написать несколько вариантов. Через несколько дней вернитесь к этим вариантам и выберите наиболее удачный вариант.
Выражайте свои мысли ясно и кратко. Не увлекайтесь сложноподчиненными предложениями. Удачное эссе-это эссе, которое можно прочитать на одном дыхании.
«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».
Чтобы правильно скомпоновать эссе, продумайте каждый параграф и ответьте на следующие вопросы.
Какие диаграммы я буду использовать и как мне их правильно разместить?
Как можно расположить параграфы, чтобы не нарушить логическое построение эссе?
Нужны ли подзаголовки для моего эссе для того, чтобы они помогли читателю?
Очень часто ключевое предложение параграфа раскрывает содержание самого параграфа.
Какие слова можно использовать для плавного перехода от одного параграфа к другому?
But, however, on the other hand, yet – показывают противоположность.
For example, that is – для иллюстрации
Similarly, moreover, furthermore, in addition- показывают на то что вам необходимо дополнить, более подробно донести содержание, используя дополнительную информацию, примеры.
Therefore, consequently, as a result, thus- для вывода - результата логической аргументации в вашем эссе.
Then, after that, ultimately- плавный переход к следующей мысли.
В конце эссе обязательно дайте список литературы, которую вы прочитали. Очень хорошо прочитать вслух свое эссе другу и выслушать его критические замечания «Ум хорошо,а два еще лучше».
Когда вы закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы.
Раскрыта ли основная тема эссе?
Правильно ли подобрана аргументация для эссе?
Есть ли стилистические недочеты?
Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы?
Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения?
Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе?
Обсудили ли вы написанное вами эссе с учителем?
Какой формат вы выбрали для своего эссе?
Какой опыт вы приобрели, когда работали над своим эссе?
На мой взгляд, именно такая система помогает планировать работу по самообразованию учащихся. Учащиеся сами выбирают тему для эссе, знакомятся с ней, изучают и анализируют её, сами оценивают свои собственные результаты, которые их обогащают новыми знаниями, навыками и умениями. Полученные знания во время работы над эссе потом можно применить на практике в работе с разного рода информацией.
Учащимся следует постоянно и непрерывно развиваться через самообразование, которое способствует их личностному развитию и совершенствованию их личностных качеств.























ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Утверждаю
Заместитель директора по УР
ГБПОУ ВО «СПК»________
/Соломина Л.В./
«___»________________201 г.




Вопросы для дифференцированного зачета

по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий язык)

по специальности:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ




Семестр: 1,2
Преподаватель: Новикова О.В.

I. Устные высказывания по следующим темам
1. Роль семьи в моей жизни
2. Я за здоровый образ жизни (Здоровье и спорт)
3. Современное общество и окружающая среда
4. Россия
5. Германия
6. Роль иностранного языка в жизни современного человека
7. Твоя будущая профессия
8. Интернет в жизни человека
9. Твой родной город/село
II. Вопросы по грамматическим темам
1. Склонение личных местоимений.
2. Виды предложений
3. Указательные и вопросительные местоимения.
4. Употребление числительных
5. Модальные глаголы.
6. Управление предлогов
7. Употребление артиклей.
8. Образование и употребление временных форм Prasens.
9. Порядок слов в немецком предложении .
10. Образование и употребление временных форм Imperfect.
11. Образование и употребление временных форм Perfekt.
12. Образование и употребление временных форм Futurum/
13. Спряжение неправильных глаголов
14. Образование пассивного залога
15. Множественное число существительных
16. Степени сравнения прилагательных




















































Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Иностранный язык (Немецкий язык)
предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.
Разделы (темы) дисциплины*
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Оценочное средство



Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Тема 1.
Я, моя семья и моидрузья.
(Описание людей: друзей, родных и близких и т.д.
внешность, характер,
личностные качества)
Повторение и обобщение фонетического материала.


МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы: проект: «Лучший друг»
подборка фотографий иллюстрирующих школьные годы, подготовка мини-
сообщения .Монологическое высказывание по теме «Мой лучший друг»,тестовые задания к теме.




2. Моя учеба в колледже
(Межличностные отношения в учебном заведении, на работе).



Повторение грамматического материала за I курс



















МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы: фотоальбом «История моего колледжа», задание для контрольной работы по изученным темам.
Грамматические тестовые материалы, тексты для контрольного чтения.
Монологическое высказывание по теме.


3. Здоровье, спорт.
Модальные глаголы и их эквиваленты.


МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы:
проект «День здоровья», монологическое высказывание по теме.
Контрольная работа по теме «Модальные глаголы».


4.Страна,
город,
деревня, инфраструктура. Временные формы глагола Prasens.

МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы по теме:
проект: « История моего города», ролевая игра «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города), монологическое высказывание по теме. Тестовые задания по грамматическому материалу.



5.Досуг, свободное время, хобби. Временные формы глагола Imperfekt


МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы:
проект «Лучший отдых»,
монологическое высказывание по теме. Тестовые материалы по грамматике. Тексты для контрольного чтения.


6 С М И
Спряжение модальных глаголов

МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы: ролевая игра «Я на телешоу», Грамматические тесты.



7.Природа и человек
Временные формы глагола Perfect.

МВ по теме.
Задания для самостоятельной работы:
Эссе: «У природы нет плохой погоды»
Задания для контрольной работы по теме «Временные формы глагола», монологическое высказывание по теме, тексты для контрольного чтения.






































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Склонение личных местоимений. Временные формы глагола Prasens»



по дисциплине : Иностранный язык (Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ




















Семестр: 3
Преподаватель: Новикова О.В.

































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Prasens. Предлоги с Dat. и Akk. »



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 3
Преподаватель: Новикова О.В.
































































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Модальные глаголы»



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 4
Преподаватель: Новикова О.В.











ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Темы сообщений, проектов, эссе

по дисциплине :Иностранный язык (Немецкий язык )

по специальностям:


15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ


Семестр: 3,4
Преподаватель: Новикова О.В.



Проект «Мой лучший друг»
Проект «История моего колледжа»
Проект «День здоровья»
Проект «История моего города»
Творческая работа «Лучший отдых»
Проект – ролевая игра «Я на телешоу»
Эссе «У природы нет плохой погоды»












Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Иностранный язык (Немецкий язык)
предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.
Разделы (темы) дисциплины*
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Оценочное средство



Текущий контроль
Промежуточная аттестация


Тема 8
Профессиональное образование в России и за рубежом


МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: конференция «Профессиональное образование в России и за рубежом», Монологическое высказывание по теме, тестовые задания к теме. Тексты для контрольного чтения.
Грамматические тестовые материалы




9 .Культурные и национальные традиции.
























МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: проект «Праздники России».
Грамматические тестовые материалы, тексты для контрольного чтения.
Монологическое высказывание по теме.


10. Общественная жизнь. Повседневное поведение. Профессиональные навыки и умения.


МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: эссе «Лицо России».
монологическое высказывание по теме.
Контрольная работа по теме «Временные формы глагола.»


11.Научно-технический прогресс.

МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: сообщение «Интернет в нашей жизни»,
монологическое высказывание по теме. Тестовые задания по грамматическому материалу.



12.Моя будущая профессия

МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы:
проект «Легко ли быть молодым»,
монологическое высказывание по теме. Тестовые материалы по грамматике. Тексты для контрольного чтения.


13.Основные технические математические и профессиональные термины.

МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы :круглый стол «Перспективы российской промышленности» Грамма тичес кие тесты. Задание для контрольной работы. вопросы к аттестации за семестр.



14. Промышленность России и Германии

МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: реферат «Перспективы российской промышленности». Грамматические тесты. Задание для контрольной работы


15. Особенности будущей профессии. Детали, станки, механизмы

МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: подготовка презентаций по теме. грамматические тесты, тексты профессиональной направленности












































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Употребление причастия I, II »



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ





















Семестр: 2
Преподаватель: Новикова О.В.



















































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Временные формы глагола: Perfekt. Plusquamperfekt. »



по дисциплине : Иностранный язык (Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 5
Преподаватель: Новикова О.В.

















































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Imperfekt сильных, слабых и модальных глаголов»



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ






















Семестр: 5
Преподаватель: Новикова О.В.








































































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Темы сообщений, проектов, эссе

по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий язык)

по специальности:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ





Семестр: 5,6
Преподаватель: Новикова О.В.



Сообщение на тему «Образование в России и за рубежом»
Проект «Праздники России»
Эссе «Лицо России»
Сообщение на тему «Интернет в нашей жизни»
Творческая работа «Легко ли быть молодым»
Проект «Моя будущая профессия»










Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Иностранный язык (Немецкий язык)
предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.
Разделы (темы) дисциплины*
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Оценочное средство



Текущий контроль
Промежуточная аттестация



Тема 16
Техническая механика как наука (15. 02. 01)

Электромеханика как наука (13. 02. 11 )

Химия на службе производства (18. 02. 05)


МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы сообщение на тему «Современные производственные мощности» Монологическое высказывание по теме, тестовые задания к теме. Тексты для контрольного чтения.
Грамматические тестовые материалы











































Дифференцированный зачет:
15. 02. 01
18. 02. 05
13. 02. 11
19.02.10

Тема17
Задачи автоматического и электромеханического производства






















МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы «Подготовка презентации по теме»
Грамматические тестовые материалы, тексты для контрольного чтения.
Монологическое высказывание по теме.


Тема 18
Деловое общение в профессиональной сфере


МВ по теме.
Задание для самостоятельной работы: создание презентаций по теме, подготовка тематических диалогов
монологическое высказывание по теме.
Контрольная работа по теме «временные формы глагола. страдательный залог», материал для итоговой аттестации






































ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Модальные глаголы»



по дисциплине: Иностранный язык ( Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ























Преподаватель: Новикова О.В.

Контрольная работа
По теме: “Модальные глаголы”
Variant №1

Задание №1 Вставьте konnen или durfen, переведите предложения:

du Girarre spieken? 2. Wie man zum Stadtzentrum kommen? 3. ich Sie morgen anrufen? 4. Sie (вежл. форма) diese Ubung sehr schnell machen. 5. Wiseen Sie es nicht- im Cafй man nicht rauchen. 6. Ich zu dir kommen und die Hausaufgaden bringen. 7. du mir nicht sagen, wann der Zug nach Munchen fahr? 8. Du hast Fieber und auf keinen Fall spezierengehen. 9. Herr Lehrer, ich bitte hinaus? 10. In der Deutschstunde win heute den Text min dem Worterbuch nicht ubersetzen, es ist verboren.

Задание №2 Переведите на немецкий язык, обращая внимание на модальные глаголы:
Можно мне выйти? 2. Анна больна, ей нельзя ходить в школу. 3. Разрешите мне вас спросить? 4. Мама, можно ко мне сегодня придут Нина и Оля? 5. На уроках нам нельзя разговаривать. 6. Разрешите нам сесть за наш столик?


Задание №3 Вставьте подходящие по смыслу модальные глаголы, переведите предложения:
1.Bei rotem Licht man die Strabe nicht iberqueren, man warthen. 2. In diesem Restaurant wir zu Mittag essen. 3. Die Schuler jetzt eine Ubersetzung machen, aber niemand Worterbuch benutzen. 4. Wir diesen Sommer auf dem Lande verbringen. 5. Warum isst du die Suppe nicht? du keine Suppe?























Контрольная работа
по теме: “Mодальные глаголы»
Variant №2

Задание №1 Вставьте Konnen или durfen, переведите предложения:
Wir lernen nicht lange Deutsch, aber schon etwas lesen, sprechen und ubersetzen. 2. In den Sommerferien haben die Kinder frie und viel baden, lesen, reisen, schlafen. 3. Ball die Kinder nur auf dem Sportplatz oder im Hof spielen, nicht auf der Strabe. 4.Der Polizist sagt Klaus: “Junge, du uber die Strabe nur bei grunem Licht gehen!” 5. Die alte Frau uber die Strebe nur mit meiner Hilfe gehen. 6. Fraulein Maus, Sie bitte langsamer sprechen- man Ihr Deutsch nicht verstehen. 7. Meine Eltern heute zur Versammlung leider nicht kommen. 8.Ninas Bruder ausgezeichnet malen, er wird Maler. 9. Ihr Musik nicht so laut machen – es ist spat und die Nachbarn schlafen schon. 10. Si emir bitte eine Flasche Limo bringen?

Задание №2 Переведите на немецкий язык, обращая внимание на модальные глаголы:
1.Дедушка, ты уже старый, тебе нельзя там много работать. 2. Можно мне отсюда позвонить? 3. Уже поздно, вам ( мн. число) нельзя так громко слушать музыку. 4. Г-н Бергер, Вы так кашляете, Вам нельзя курить. 5. Разрешите мне предложить Вам минеральной воды? 6. Папа, можно я пойду сегодня вечером на дискотеку? 7.Тётя Эмма полнеет, ей нельзя есть много хлеба, пирогов, шоколада.

Задание №3 Вставьте подходящие по смыслу модальные глаголы, переведите предложения:
1.Sie fragen? 2.Ich dieses Buch nicht lessens, es ist nicht interessant. 3.Was das bedeuten? 4. Manfred schon kommen, aber er ubs alle auf sich warten. 5. Ich nicht mehr warten, ich schon gehen. 6. Meine Stunde lernt Deutsch, sie gut deutsch kennen.























ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект заданий для выполнения контрольной работы по теме: «Склонение существительных, управление предлогов»



по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий язык)


по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ; 18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
























ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Утверждаю
Заместитель директора по УР
ГБПОУ ВО «СПК»________
/Соломина Л.В./
«___»________________201 г.


Вопросы для дифференцированного зачета

по дисциплине Иностранный язык (Немецкий язык)

по специальностям:

15.02.01 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ);
19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ;
18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ

Семестр: 7,8
Преподаватель: Новикова О.В.

I. Устные высказывания по следующим темам
1. Моя будущая профессия
2 Будущее современного производства
3. Молодежь в современном обществе
4 Я- молодой специалист
5. Мои права и обязанности

II. Вопросы по грамматическим темам
1. Склонение личных местоимений.
2. Виды предложений
3. Указательные и вопросительные местоимения.
4. Модальные глаголы.
5. Управление предлогов
6. Употребление артиклей.
7. Образование и употребление временных форм Prasens.
8. Порядок слов в немецком предложении .
9. Образование и употребление временных форм Imperfect.
10. Образование и употребление временных форм Perfekt.
11. Образование и употребление временных форм Futurum/
12. Спряжение неправильных глаголов
13. Образование пассивного залога
14. Множественное число существительных
15. Степени сравнения прилагательных

Критерии оценки:
Оценка
Критерии
Примечания

«Отлично»
от 90% до 100%
включительно
Глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа, качественное внешнее оформление.


«Хорошо»
от 70% до 90%
Обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно использует знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«Удовлетворительно»
от 50% до 70%
Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.


«Неудовлетворительно»
Менее 50%
Обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.


Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательного цикла,
социально-экономических и
математических дисциплин
Протокол №_____от__________201 г.
Председатель ЦМК /Л.В.Матыцина/
15