Контрольно — измерительные материалы на тему Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ. Третий семестр


ГАОУ СПО «Лениногорский нефтяной техникум»


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
И.П.Власова
«_____» ______________ 20___г.


Комплект контрольно – измерительных материалов
по учебной дисциплине
Иностранный( английский) язык
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

базовой подготовки



III семестр





















Лениногорск, 2014

Разработчик:

ГАОУ СПО «ЛНТ»__ _преподаватель Никонова А.А.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





















Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/









СОДЕРЖАНИЕ

1.13 LINK \l "_Toc306743744"14Паспорт комплекта КИМ . .. 15
1.1.Область применения .....
13 LINK \l "_Toc306743744"141.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 15
1.3.Система контроля и оценки освоения программы
учебной дисциплины.........................................................................................
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины ..
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы
учебной дисциплины ..
2.Комплект материалов для оценки сформированности
умений и знаний..































Паспорт комплекта КИМ
1.1. Область применения
Комплект КИМ предназначен для проверки результатов освоения 3 семестра учебной дисциплины « Иностранный (английский) язык основной профессиональной образовательной программы по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный (английский)язык» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции и общие компетенции:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1. Образовывать множественное число существительных.
У.2. Выбирать нужный предлог.
У.3. Выбирать нужные производные местоимения.
У.4. Различать артикли.
У.5. Давать определение существительного.
У.6. Давать определение местоимения.
У.7. Читать английские слова и предложения.
У.8. Переводить на русский язык простые предложения.
У.9. Выбирать нужное значение слова из предложенных английских слов.
У.10. Переводить активную лексику.
У.11. Сопоставлять английские и русские слова.
У.12. Составлять английские словосочетания из предложенных слов.
У.13. Отвечать на вопросы по-английски.
У.14. Составлять предложения по-английски из активной лексики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1. Части речи.
3.2. Местоимения few, little, a few, a little
3.3. Притяжательный падеж существительных.
3.4. Местоимения some, any
3.5. Структурные слова.
3.6. Способы словообразования.
3.7. Порядок слов в предложении.
3.8.Типы предложений.
3.9. Активную лексику.









Код
Наименование результата обучения

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.




ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).












1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплекс контрольно-оценочных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

УД
Грамматика
Лексика
ОК соответствую-щие ФГОС
Показатели
оценки
результата

Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Форма контроля
и оценивания





Освоенные умения

Усвоенные знания
Текущий




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Образовывает множественное число существительных правильно.
У.1.Уметь Образовывать множественное число существительных.

З.1. Знать Части речи.

Практическая работа № 1, тестирование
самостоятель-ная работа.


Иностранный( Английский) язык.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Выбирает нужный предлог правильно, отличает предлоги от других частей речи.
У.2.Уметь Выбирать нужный предлог.


3.5. Знать Структурные слова.

Практическая
работа № 12,14,
тестирование




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Выбирает нужные производные местоимения. правильно, отличает их от других частей речи.
У.3. Уметь Выбирать нужные производные местоимения.


З.1. Знать Части речи.

Практическая работа № 8, тестирование




е

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Верно различает артикли , отличает их от других частей речи.
У.4. Уметь Различать артикли.

З.1. Знать Части речи.

Практическая работа №10
тестирование,
самостоятель-ная работа.





ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Правильно даёт определение существительного, верно отличает его от других частей речи, верно образует притяжательный падеж существительных, верно применяет способы словообразования.
У.5. Уметь Давать определение существительного.

З.1. Знать Части речи.
3.3. Знать Притяжательный падеж существительных.

3.6. Знать Способы словообразования.

Практическая работа №3
тестирование,
самостоятель-ная работа.




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Правильно даёт определении
Местоимения, отличает местоимения от других частей речи, различает few, little, a few, a little , some, any

У.6. Уметь Давать определение местоимения.

З.1. Знать Части речи.
3.2. Знать Местоимения few, little, a few, a little
3.4. Знать Местоимения some, any

Практическая работа
№ 8,тестирование,





ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Владеет знаниями правил чтения, а также правила построения английского предложения и правильно читает
английские слова и предложения.


У.7. Уметь Читать английские слова и предложения.


3.7. Знать Порядок слов в предложении.

Практическая работа
№ 2,,тестирование




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обладает знаниями правил построения предложения, порядка слов в предложении,
А также распознаёт типы предложений, в результате правильно переводит предложения на русский язык.

У.8. Уметь Переводить на русский язык простые предложения.

3.7. Знать порядок слов в предложении.
3.8. Знать Типы предложений.

Практическая работа
№4
тестирование




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обладает знаниями правил построения предложения, порядка слов в предложении
А также владеет знанием лексики и верно выбирает нужное значение слова из предложенных английских слов.

У.9. Уметь Выбирать нужное значение слова из предложенных английских слов.

3.7. Знать Порядок слов в предложении.
3.9. Знать Активную лексику.

Практическая работа
№7
Тестирование, самостоятельная работа.




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Владеет достаточным объёмом активной лексики и
Правильно её переводит.
У.10. Уметь Переводить активную лексику.

3.9. Знать Активную лексику.

Практическая работа
№9
тестирование




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Владеет достаточным объёмом активной лексики
И правильно сопоставляет английские и русские слова.

У.11.Уметь Сопоставлять английские и русские слова.

3.9. Знать Активную лексику.

Практическая работа
№11
тестирование




ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Владеет достаточным объёмом активной лексики
, знаниями
грамматических особенностей частей речи и
правильно
составляет английские словосочетания из предложенных слов.
У.12.Уметь Составлять английские словосочетания из предложенных слов.

3.9. Знать Активную лексику.
З.1. Знать Части речи.

Практическая работа
№13
Тестирование. Самостоятельная работа.




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Владеет достаточным объёмом активной лексики
Обладает знаниями правил построения вопросительного предложения, порядка слов в предложении и правильно отвечает на вопросы.

У.13. Уметь Отвечать на вопросы по-английски.

3.9. Знать Активную лексику.
3.7. Знать Порядок слов в предложении.

Практическая работа
№6
тестирование





ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Владеет достаточным объёмом активной лексики
Обладает знаниями правил построения предложения, порядка слов в предложении
И составляет верные предложения по-английски.
У.14. Уметь Составлять предложения по-английски из активной лексики.

3.9. Знать Активную лексику.

Практическая работа
№5
тестирование



1.3. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения 3 семестра учебной дисциплины «Иностранный( английский) язык» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации в ГАОУ СПО «ЛНТ» и рабочим учебным планам.
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины
КИМ включают оценочные средства, которые классифицируются по видам контроля:
текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий в соответствии с ОПОП по специальности.
Текущий контроль успеваемости по учебной дисциплине проводится с целью контроля и оценки знаний и умений освоения основных образовательных результатов, предъявляемых к специалисту технику.
Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств. (Приложение 1). При заполнении матрицы пользуются этим кодификатором.
По сложности задания разделяются на простые и комплексные. (Приложение 2). При создании плана-теста пользуются данными литерами.
В соответствии с кодификатором оценочных средств оформляются содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств отдельно для текущего контроля и промежуточной аттестации, в которых содержится информация по распределению типов и количества оценочных средств либо по элементам знаний и умений в контексте содержания учебного материала.


























Содержание
учебного материала
по программе УД
Коды элементов знаний и умений


Количество оценочных средств по типам


З.1
З.2
З.3
З.4
З.5
З.6
З.7
3.9.
У.1
У.2.
У.3.
У.4.
У.5.
У.6.
У.7.
У.8.
У.9.

У.10
У.11.
У.12.
У.13
У.14.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
14

Части речи.
8















5










1


1



Структурные слова (местоимения, союзы, предлоги).

8








4



4











2



1



Предложение.


8

8,2





8



8,4

8







1

1



5



Способы словообразования.

8
8





4

4















2



2



Существительные.


8







4







14







1



1

1

Артикли.


8







4







14







1



1

1

Предлоги. Конструкции с предлогами, используемые в техническом английском языке.


8







4







14







1



1

1

Моя автобиография.
Почему я изучаю английский язык.








7,2
















1




1




Англо-говорящие страны: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.
Транспорт нефти и газа в Объединенном Королевстве.




8,2









3










1
1




1



Образование в Объединенном Королевстве.
Средне-специальное образование.




8,2









5





5




1


2


1



Наука, изобретения, открытия.
Известные люди в сфере сооружения нефтегазопроводов.






8















5





1


1



Станки: сверлильный, токарный, вертикальный фрезеровочный, гидравлический шлифовальный.






8




4














1



1



Типы сварочных процессов. Способность металлов к свариванию.


































Сварочные работы в нефтяной промышленности.



































Электродуговая и электрогазовая резка металлов и сплавов. Электроударная сварка.










































8,2






4













1

1



1



Всего


5
1
10
4

1
17

3

Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств, для КОС учебной дисциплины (текущий контроль)
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Оценка освоенных знаний и умений осуществляется с помощью устных и письменных ответов на теоретические вопросы практических заданий.
Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
2. Задания для оценки освоения дисциплины
Основной целью оценки теоретического курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний. Оценка теоретического курса учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
- текущий контроль – практические работы; самостоятельные работы; тестирование;
2.1. Перечень практических работ.
Критерии оценки: практическая работа считается зачтенной, если выполнено 70 % объема задания.
Условия проведения практической работы:
1.Работа проводится в аудитории, оснащенной дидактическими материалами и ТСО.
2. Практические работы включают задания, позволяющие оценить умение определять части речи, Структурные слова (местоимения, союзы, предлоги), Способы словообразования, Виды артиклей, Типы предложений, Порядок слов в предложении, Распознавать существительные во множественном числе и притяжательном падеже, Активную лексику по предложенным темам.
4. Время на одну работу –45 минут для 1 студента.
Литература, которой можно пользоваться во время работы:


Автор
Наименование
Издательство
год издания

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.К.
Англо-русский и русско-английский словарь
М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2012.


2
Агабекян И.П.
Английский для инженеров.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

3
Raymond Murphy.
Essential Grammar in Use
Cambridge University Press, 2013.


4
И. Сербикай

Английский в нефтегазовой промышленности

Алма-Аты. : PetroKazakhstan 2009 г.

5
Полякова Т.Ю
Английский язык для инженеров
М.: Высшая школа, 2013.


6
Меррик Уолтер.
100% Английский. Продвинутый уровень
М.: Дельта Паблишинг, 2014.


7
С.М. Шведов
Новейший англо-русский и русско-английский словарь
Эксмо, 2010 г.


8
Качалова К.Н
Практическая грамматика английского языка: в 2 т
Киев: Методика, 2011.


Перечень практических работ.
Практическая работа №1.« Написание автобиографии с заданиями на проверку знания частей речи »
Практическая работа№2. « Описание Англо-говорящих стран: Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, а также транспорта нефти и газа в Объединенном Королевстве с заданиями на проверку знания структурных частей речи »
Практическая работа №3. « Характеристика образования в Объединенном Королевстве, особенностей
средне-специального образования»
Практическая работа №4. «Определение типов предложений и порядка слов в предложении»
Практическая работа №5. « Ознакомление с биографиями известных деятелей науки, их изобретениями, открытиями. Формулирование важных вех жизни известных людей в сфере сооружения нефтегазопроводов.
Практическая работа №6. « Образование слов с помощью разных способов словообразования»
Практическая работа №7. «Составление строения станков: сверлильного, токарного, вертикального фрезеровочного, гидравлического шлифовального»
Практическая работа №8. «Выполнение заданий на проверку знания имени существительного и местоимения»
Практическая работа №9. «Характеристика типов сварочных процессов»
Практическая работа №10. «Написание правильных артиклей»
Практическая работа № 11 «Характеристика сварочных работ в нефтяной промышленности»
Практическая работа №12 « Постановка правильных предлогов»
Практическая работа №13. « Описание электродуговой и электрогазовой резки металлов и сплавов, а также электроударной сварки»
Практическая работа№14. « Составление конструкций с предлогами, используемыми в техническом английском языке»
2.2. Перечень самостоятельных работ.
Критерии оценки
«5» - Работа выполнена своевременно, с включением всех понятий, оформлена аккуратно.
«4» - Работа выполнена своевременно, оформлена аккуратно, но не все понятия включены.
«3» - Работа выполнена не своевременно, оформлена неаккуратно.
«2» - Работа не выполнена
Условия проведения самостоятельной работы:
1.Работа проводится вне аудитории.
2. Самостоятельные работы включают задания, позволяющие оценить знания морфологических и лексических тем: Части речи, Структурные слова (местоимения, союзы, предлоги), Способы словообразования, Виды артиклей, Типы предложений, Порядок слов в предложении, Существительные во множественном числе и притяжательном падеже, а также активную лексику по предложенным темам.
3. Время на одну работу –90 минут для 1 студента.
Литература и информационные источники, которыми можно пользоваться во время выполнения работы: Литература, которой можно пользоваться во время работы:


Автор
Наименование
Издательство
год издания

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.К.
Англо-русский и русско-английский словарь
М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2012.


2
Агабекян И.П.
Английский для инженеров.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

3
Raymond Murphy.
Essential Grammar in Use
Cambridge University Press, 2013.


4
И. Сербикай

Английский в нефтегазовой промышленности

Алма-Аты. : PetroKazakhstan 2009 г.

5
Полякова Т.Ю
Английский язык для инженеров
М.: Высшая школа, 2013.


6
Меррик Уолтер.
100% Английский. Продвинутый уровень
М.: Дельта Паблишинг, 2014.


7
С.М. Шведов
Новейший англо-русский и русско-английский словарь
Эксмо, 2010 г.


8
Качалова К.Н
Практическая грамматика английского языка: в 2 т
Киев: Методика, 2011.


- “Oil and Gas Eurasia” – M: Евразия пресс, 2010г.
- Нефтяное Хозяйство – М: Нефтяное хозяйство,2010гг
-http://en.wikipedia.org/wiki/Piping
-http://en.wikipedia.org/wiki/Water_pipe


Перечень самостоятельных работ.
Выполните самостоятельную работу в соответствии с нижеприведенной тематикой и видом работы.




Наименование тем. Форма выполнения.

1
Моя автобиография. Прошлое, настоящее, будущее. Сочинение.

2
Виды станков. Презентация-экскурсия по мастерским.

3
Сварщик - важная профессия в области сооружений нефтегазопроводов и газонефтехранилищ. Диалог.

Спецификация теста по темам раздела «Грамматика»

1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов теста.
Тест входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля, оценки знаний и умений аттестуемых по программе учебной дисциплины « Иностранный (Английский) язык» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».
2. Контингент аттестуемых: студенты очного и заочного отделений ГАОУ СПО «ЛНТ»
3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем раздела «Грамматика» 3 семестра, учебной дисциплины « Иностранный (Английский) язык»
4. Время тестирования:
подготовка -1 мин.;
выполнение- 45 мин.;
оформление и сдача -1 мин.;
всего – 47 мин.
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки
Уровень усвоения
Литера категории действия
Количество учебных задач




1 вариант
2 вариант

У.1. Образовывать множественное число существительных.

1
п
1


У.2. Выбирать нужный предлог.

1
п
1
1

У.3 Выбирать нужные производные местоимения.
1
П

1

У.4. Различать артикли.
1
в
1
1

У. 5 Давать определение существительного.
1
в
0.5


У.6 Давать определение местоимения.
1
в

0.5

З.1. Знать названия частей речи.

1
в
1
1

3.2. Знать местоимения few, little, a few, a little
1
в
1


3.4. Знать местоимения some, any.

1
п
1
1

3.3. Знать притяжательный падеж существительных.

1
п

1

3.5. Знать структурные слова.

1
п
1
1

3.6. Знать способы словообразования.

1
п
0.5
0.5

3.7. Знать порядок слов в предложении.
1
в
1
1

3.8. Знать типы предложений.
1
п
1
1

Итого:
10
10






В - воспроизводит информацию; П-применяет информацию (решает задачи, применяет законы, принципы и др.)

6. План теста (соотношение задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)
Содержание
учебного материала
по программе УД
Коды элементов знаний и умений/ литера категории действия/ количество задач/вопросов/ тип задачи/вопроса в тестовой форме
Общее количество задач/вопросов по категориям действий и типу тестовой формы


3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
У.1
У.2
У.3
У.4
У.5
У.6
В
П
















ВО
УС
ЗО
К

Грамматика
В1.во
В1.во

П1.во
П
1
ус
П
0.5
зо
В
1
к
П1
ус
П
1
во
П
1
во

В
1
во
В
0.5
зо






1 вариант
1
1

1
1
0.5
1
1
1
1

1
0.5

5
2
2
1

2 вариант
В
1
к

П
1
во
П
1
во
П
1
ус
П

0.5
зо
В
1
к
П
1
во

П
1
во
П
1
ус
В
1
во

В
0.5
зо






1

1
1
1
0.5
1
1

1
1
1

0.5
5
2
2
1

Всего
10
10


Тип задачи/вопроса в тестовой форме:
ВО – с выбором ответа
К – с кратким ответом (число/слово)
Р – с развернутым ответом
УС – установление соответствия
УП – установление последовательности
ЗО- заданные ограничения
7. Структура (макет) тест.
Блок задач с выбором ответа
Вопрос_____.
Варианты ответов:
1.____________ 2.______________ 3._____________ 4._______________ 5._____________
Блок задач с кратким ответом
Вопрос _____.
_____________________________________________________________________________.
Ответ_______________________________________________________________.

Блок задач на установление соответствия
Вопрос ____.
_____________________________________________________________________________. Проставьте линиями связи между объектами.
Объекты: 1._____________ 1.______________
2._____________ 2.______________
3._____________ 3.______________
4._____________ 4.______________
5.______________
8. Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Соответственно, 10 баллов – «отлично», 9-8 баллов – «хорошо», 7-6 баллов – «удовлетворительно», менее 6 баллов – «неудовлетворительно».

9. Трудоемкость выполнения теста
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)
Количество задач/вопросов по типу тестовой формы


ВО
УС
ЗО
К



5
2
1
2

Одной (го) задачи/вопроса
3
4
6
8

Всего задания
15
8
6
16


45мин


10. Перечень используемых нормативных документов
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».
Положение о текущем контроле знаний студентов (обучающихся) образовательного учреждения ГАОУ СПО «ЛНТ»
11. Рекомендуемая литература для разработки теста и подготовке обучающихся к тестированию




Автор
Наименование
Издательство
год издания

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.К.
Англо-русский и русско-английский словарь
М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2012.


2
Агабекян И.П.
Английский для инженеров.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

3
Raymond Murphy.
Essential Grammar in Use
Cambridge University Press, 2013.


4
И. Сербикай

Английский в нефтегазовой промышленности

Алма-Аты. : PetroKazakhstan 2009 г.

5
Полякова Т.Ю
Английский язык для инженеров
М.: Высшая школа, 2013.


6
Меррик Уолтер.
100% Английский. Продвинутый уровень
М.: Дельта Паблишинг, 2014.


7
С.М. Шведов
Новейший англо-русский и русско-английский словарь
Эксмо, 2010 г.


8
Качалова К.Н
Практическая грамматика английского языка: в 2 т
Киев: Методика, 2011.


- “Oil and Gas Eurasia” – M: Евразия пресс, 2010г.
- Нефтяное Хозяйство – М: Нефтяное хозяйство,2010гг
-http://en.wikipedia.org/wiki/Piping
-http://en.wikipedia.org/wiki/Water_pipe


12. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при тестировании Электронная библиотека Нефть-газ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Интернет-ресурсы
Авторы-составители:
Никонова А.А.- преподаватель
Ф.И.О., должность

Комплект вариантов тестов
Тест по темам раздела : «Грамматика»
вариант 1
Блок задач с выбором ответа
1.На исключение лишнего.
Выберите правильную форму.
1. Two were playing on the doorstep (child/children). 2. A looked round the corner of the house (woman/ women). 3. The was large, and had a faded Morris wallpaper (room/rooms). 4. A drove up, the large leaped from the chair and raised its voice in a crescendo of barking (car/cars, dog/dogs). 5. A tall of about fifty-seven came into sight (man/men).


2.На исключение лишнего
Выберите : few, little, a few, a little.
1. I couldn’t buy the coat because I had money left. 2. Let us buy some ice-cream, I have money left. 3. pupils speak English as well as she does. 4. There were very people in the streets. 5. We can’t play because we have too time.

3.На исключение лишнего
Выберите : some или any.
1. I have English books. 2. Are there arm-chairs in the room? 3. There isn’t chalk in the classroom. 4. There is milk in the jug. 5. Mother has bought butter.

4.На исключение лишнего
Выберите правильный артикль A, An или The:
1. This is cap. cap’s black. 2. This is match. It’s thin match. That’s thick match. 3. This fine film. 4. This is pen. pen’s black. 5. Please give me pen, Kate.
5.На исключение лишнего
Выберите предлог : in/at/on.
1. Don’t sit .. the grass. It’s wet.
2. What have you got your bag?
3. Look! There’s a man .. the roof. What’s he doing?
4. There are a lot of fish .. this river.
5. He is sitting . the door.

Блок задач с кратким ответом

6. Вопрос открытого типа со свободным кратким ответом
Вставьте пропущенные слова.
В английском предложении ------порядок слов, а не произвольный, в утвердительном предложении на 1 месте стоит-----, а в вопросительном перед подлежащим-----.

7.Вопрос открытого типа на дополнение
Дополните недостающую информацию.
1. Имя существительное это - , имеет --------падеж, который отвечает на вопрос «чей?» и образуется------------.
2. Слова могут образовываться при помощи -----,-----, а также методом-----.

8. Вопрос открытого типа со свободным кратким ответом
Назовите самостоятельные части речи.
Дополните недостающую информацию :
Блок задач на установление соответствия
9. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между предложением и типом:
предложение
тип

1. One cannot see a reactor itself, only its cover.
A. Побудительное

2. Will he be back  on Monday?

B. Отрицательное

3. Don't go there.
C. Утвердительное

4. I can see something through this window.
D. Побудительное, отрицательное

5. Let’s learn French.
E. Вопросительное

10. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между словом и частью речи:
Слово
Часть речи

if
союз

during
союз

that
предлог

when
предлог

about
союз


вариант 2
Блок задач с выбором ответа

1.На исключение лишнего
Выберите правильный ответ A, An или The:

1.She is __ good musician.
2.Mary’ s not at __ office.
3.Do you want to see Sarah? She’s in __ garden.
4.I like Jane ,she’s----good friend.
5.Where’ s ---dog ? I want to take it for __ walk.

2.На исключение лишнего
Выберите предлог to, at или in:
1. I’m not going out this afternoon. I’m staying home.
2. We’re going a concert tomorrow evening.
3. I went . New York Last year.
4. How long did you stay .. New York?
5. Next year we hope to go .. Canada to visit some friends.

3.На исключение лишнего
Выберите правильный ответ, обведите его:
Окончание S в слове Kate’s это признак
1. Множественного числа существительного
2. Притяжательного падежа существительного
3. Формы настоящего простого времени для 3 лица единственного числа
4. Краткой формы IS
5. Краткой формы HAS

4.На исключение лишнего
Выберите неверное предложение:
where / live/do/ your parents?)
(you/ early/ always/ get up?)
(how often/do/ TV/ you/ watch?) ..
(he/ want/ what/does/ for dinner?) .
5. (like/do/ you/ football?)
5. На исключение лишнего
Выберите Some или Any:
1. There aren’t mistakes in my dictation.
2. There are lakes in this district.
3. Have you relatives in Sochi?
4. I’ve read English stories this month.
5. Have you French newspapers?
Блок задач с кратким ответом

6. Вопрос открытого типа со свободным кратким ответом
Вставьте пропущенные слова.
Порядок слов в------предложении: подлежащее,-----,дополнение,-----.
7.Вопрос открытого типа на дополнение
Дополните недостающую информацию.
1. Местоимение-это------, которая имеет следующие разряды:-----.

2. Соединение двух слов в одно называется, а новообразованное слово пишетсяили через дефис.

8. Вопрос открытого типа со свободным кратким ответом
Назовите служебные части речи.

Блок задач на установление соответствия
9. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между предложением и местоимением
предложение
местоимение

1. It’s dark. I can see

anything

2 Tom lives near London.
nothing

3. Do you know about computers?

somewhere

4. Listen carefully. There is I want to tell you.
anything

5. Can I have in my coffee, please?

something


10. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между словами и частями речи:
Слово
Часть речи

while
предлог

till
союз

after
союз

if
союз

into
предлог


Ключ к контрольно-измерительным материалам по темам раздела «Грамматика»

Вариант 1
Вариант 2

1
children, woman, room, car/dog/dogs , man
a, an, the, a, the/a

2
a little, a little, little, few, little
at, to, to, in, to

3
some, any, any, some, some
2

4
a/the, a/the, the, a, a/the, a
2

5
On, in, on, in, at
any, some, any, some, any

6
прямой, подлежащее, вспомогательный глагол
утвердительном, , сказуемое,, обстоятельство

7
1которая отвечает на вопросы «кто?что?», притяжательный, прибавлением 'S или '
2. приставок, суффиксов,словосложения
1часть речи,личные, притяжательные, вопросительные, неопределённые, возвратные
2 словосложение,слитно

8
Существительное, прилагательное, наречие, глагол, местоимение.
Предлог, союз, междометие.

9
1b,2e,3d,4c,5a
1 b, 2 c, 3 a(d), 4 e, 5 d(a)

10
1a(b, e),2c(d),3b(a ,e), 4 e (a, b) , d (c)
б(в, г), в(б, г), а(д), г(б, в), д(а)


Спецификация теста по темам раздела «Лексикология»

1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов теста.
Тест входит в состав комплекса оценочных средств и предназначается для текущего контроля, оценки знаний и умений аттестуемых по программе учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».
2. Контингент аттестуемых: студенты очного и заочного отделений ГАОУ СПО «ЛНТ»
3. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках после изучения тем раздела «Лексикология» 3 семестра, учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» 4. Время тестирования:
подготовка -5 мин.;
выполнение- 35 мин.;
оформление и сдача -5 мин.;
всего -45минут
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки
Уро
вень усвоения
Литера категории действия
Коли-чество учебных задач, 1 и 2 вар.

У.7. Читать английские слова и предложения
1
в
1

У.8. Переводить на русский язык простые предложения.
1
в
1


У.9. Выбирать нужное значение слова из предложенных английских слов
1
в
1

У.10. Переводить активную лексику.

1
п
1

У.11. Сопоставлять английские и русские слова.

1
в
1

У.12. Составлять английские словосочетания из предложенных слов.

2
в
1

У.13. Отвечать на вопросы по-английски.

2
п
1

У.14. Составлять предложения по-английски из активной лексики.

2
п
1

3.7. Порядок слов в предложении.

2
п
1

3.9. Активную лексику.


2
п
1

Итого:
10

В – воспроизводит информацию; П-применяет информацию (решает задачи, применяет законы, принципы и др.)
План теста (соотношение задач/вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)
Структура (макет) тест.


Блок задач с выбором ответа
Вопрос_____.
Варианты ответов:
1.____________ 2.______________ 3._____________ 4._______________ 5._____________
Блок задач с кратким ответом
Вопрос _____.
_____________________________________________________________________________.
Ответ_______________________________________________________________.

Блок задач на установление соответствия
Вопрос ____.
_____________________________________________________________________________. Проставьте линиями связи между объектами.
Объекты
1. а.
2. б.
3. в.
4. г.
5. д.

Содержание
учебного материала
по программе УД

Лексикология
Коды элементов знаний и умений/ литера категории действия/ количество задач/вопросов/ тип задачи/вопроса в тестовой форме
Общее количество задач/вопросов по категориям действий и типу тестовой формы


З.7
3.9
У.7
У.8
У.9
У.10
У
11

У
12

У
13

У
14

В

П












ВО
УС
УП
К
Р

1 вариант
П1
уп
П1
во
В1
во
В1
к
В1
во
П1
ус
В!
ус
В1
ус
П1
р
П1
р























2 вариант
П1
уп
П1
во
В1
во
В!
к
В1
во
П1
ус
В1
ус
В1
ус
П1
р
П1
р







1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
1
1
2

Всего
10

10


Тип задачи/вопроса в тестовой форме:
ВО – с выбором ответа
К – с кратким ответом (число/слово)
Р – с развернутым ответом
УС – установление соответствия
УП – установление последовательности
ЗО- заданные ограничения
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Соответственно, 10 баллов – «отлично», 9-8 баллов – «хорошо», 7-6 баллов – «удовлетворительно», менее 6 баллов – «неудовлетворительно».

9. Трудоемкость выполнения теста
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час)
Количество задач/вопросов по типу тестовой формы


ВО
УП
УС
К
Р


4
9
3
5
5

Одной (го) задачи/вопроса
4
9
3
5
5

Всего задания
12
9

9

5
10


45мин



10. Перечень используемых нормативных документов
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 130103
« Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (обучающихся) образовательного учреждения ГАОУ СПО «ЛНТ»
11 . Рекомендуемая литература для разработки теста и подготовке обучающихся к тестированию




Автор
Наименование
Издательство
год издания

1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В.К.
Англо-русский и русско-английский словарь
М.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2012.


2
Агабекян И.П.
Английский для инженеров.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

3
Raymond Murphy.
Essential Grammar in Use
Cambridge University Press, 2013.


4
И. Сербикай

Английский в нефтегазовой промышленности

Алма-Аты. : PetroKazakhstan 2009 г.

5
Полякова Т.Ю
Английский язык для инженеров
М.: Высшая школа, 2013.


6
Меррик Уолтер.
100% Английский. Продвинутый уровень
М.: Дельта Паблишинг, 2014.


7
С.М. Шведов
Новейший англо-русский и русско-английский словарь
Эксмо, 2010 г.


8
Качалова К.Н
Практическая грамматика английского языка: в 2 т
Киев: Методика, 2011.


- “Oil and Gas Eurasia” – M: Евразия пресс, 2010г.
- Нефтяное Хозяйство – М: Нефтяное хозяйство,2010гг
-http://en.wikipedia.org/wiki/Piping
-http://en.wikipedia.org/wiki/Water_pipe



12. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при тестировании Электронная библиотека Нефть-газ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Интернет-ресурсы
Авторы-составители:
Никонова А.А.– преподаватель
Ф.И.О., должность
Комплект тестов по темам раздела «Лексикология»
1 вариант
1. Вопрос с развёрнутым ответом.
Ответьте на вопрос по-английски:
What institutions does the educational system of the United Kingdom consist of?

2 Задание с выбором ответа.
Выберите правильный перевод:
1)Vocational
а) средний б) общеобразовательный в) профессионально технический
2) Knowledge
а) изобретение б) знание в) предмет
3) Education
а) образование б) курсы в) обучение
4)Charge
а) плата б) пошлина в) налог
5)Secondary а) средний б) обязательный в) высший



3. Задание на установление последовательности.
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения:
effect, His, of, was, explanation, the, produced, exact, not.
that, in 1800, the idea, Thus, action, was, produce, can, electricity, born.

4. Задание на исключение лишнего.
Выберите правильный ответ:
1. Cutting machine a) гидравлический станок b) шлифовальный станок c) металлорежущий станок
2. Horizontal machine a) горизонтальный станок b) фрезерный станок c) токарный станок
3. Lathe a) расточный станок b) гидравлический станок c) токарный станок
4. planer a) шлифовальный станок b) строгальный станок c) металлорежущий станок
5. milling-machine a) фрезерный станок b) вертикальный станок c) винторезный станок

5. Задание на исключение лишнего.
Выберите правильное слово:
Establishment of new 1 companies in the country made it possible to intensify oil 2. at low-efficient oil deposits .
1. a) food b) wood c) oil
2. a) using b) production c) leeks

6.Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между английскими и русскими названиями частей станка:
1. headstock
А.станина

2. caliper
Б.Ходовой винт

3. bed
В. суппорт

4.apron
Г. передняя бабка

5. lead screw
Д. фартук


7. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между словами словосочетаний:



the properties
water


to pump out
work

the measurement
large losses of steam



began
of steam

prevented
of distances


8. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между английскими и русскими словами:
1. Secondary
A. Государственный



2. Language

B. Средний

3. State

C. Образование

4. Education

D. Общеобразовательный


5. Comprehensive

E. Язык


9. Задания открытого типа на дополнение
Дополните недостающую информацию.
Вставьте нужные слова:
To satisfy 1.economy steel for pipelines should possess 2.properties and the pipe should have optimal geometry.

10. Задания открытого типа на дополнение
Дополните недостающую информацию. Дайте развернутый ответ.
Продолжите предложение:
The most oil in the UK is extracted
2 вариант

1. Вопрос с развёрнутым ответом.
Ответьте на вопрос по-английски:
What institutions does the system of special education of the United Kingdom consist of?

2 Задание с выбором ответа.
Выберите правильный перевод:
1) Train
а) изучать б) наблюдать в) постигать

2) Graduates
а) абитуриенты б) выпускники в) курсанты

3)Skilled
а) умный б) находчивый в)квалифицированный

4)Offer
а) нанимать б) предлагать в) начинать

5)Subject
а) класс б) отделение в) предмет

3. Задание на установление последовательности.
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения:
is, pile, battery, a, Voltaic, called, pile, The, described, now.
2. English, was, the son, a poor, of, physicist, M. Faraday, blacksmith, London.

4. Задание на исключение лишнего.
Выберите правильный ответ:
1. boring machine a) расточный станок b) шлифовальный станок c) металлорежущий станок
2. grinder a) шлифовальный станок b) фрезерный станок c) токарный станок
3. Lathe a) расточный станок b) гидравлический станок c) токарный станок
4. hydraulic machine a)гидравлический станок b) строгальный станок c) металлорежущий станок
5. vertical lathe a) фрезерный станок b) вертикальный станок c) винторезный станок

5. Задание на исключение лишнего.
Выберите правильное слово:
“British Petroleum”1 in oil extraction, processing and also helped to 2 foreign investors.
1. a) provides b) asks c) completes
2. a) learn b) explore c) attract

6.Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между английскими и русскими названиями частей станка
1. way roller
А. коробка передачи

2. gearbox
Б. шпиндель

3. spindle.

В. электро -пусковая аппаратура

4. tailstock
Г. ходовой валик

5. Electrical machinery
Д. задняя бабка



7. Установите соответствие между элементами двух множеств
Установите соответствие между словами словосочетаний:




basic concept
engine

research
chamber

a separate condensing
of automation


the rotary
work

steam
engine



8. Установление соответствия между элементами двух множеств
Установите соответствие между английскими и русскими словаи:



1. Independent
2. Preparatory

А. Знания
Б.Независимый


3. Attention

В. Учитель

4. Teacher

Г. Внимание


5.Knowledge

Д. Подготовительный




9. Задания открытого типа на дополнение
Дополните недостающую информацию.
Вставьте нужные слова:
To transport oil from oil fields to 1 .one can use 2, tankers, tank trucks, railroad tank cars.

10. Задания открытого типа на дополнение
Дополните недостающую информацию. Дайте развернутый ответ.
Продолжите предложение:
We need oil for using in.
КЛЮЧ к тестовым заданиям по темам раздела «Лексикология»

Вариант 1
Вариант 2

1
In each country there are five stages of education: early years, primary, secondary, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (FE) and [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (HE). Compulsory Schoolling. Further Education is non-compulsory which can be taken at education colleges and Higher Education institutions (HEIs). The Higher Education, is for [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] or [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  students, takes place in universities and other Higher Education institutions and colleges.
Many private schools, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] and [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] design their own curricula.

Vocational education is education within [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] which prepares people for a specific [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. It directly develops expertise in techniques related to [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] and [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] to span all aspects of the trade. Vocational education is classified as using [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] in [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  etc..
Vocational education can be at the [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] level, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], and [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] level and can interact with the [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] system.


2
1 в, 2 б, 3 а, 4 а, 5 а
1-а, 2-б, 3-в, 4-б, 5-в

3
1. His explanation of the produced effect was not exact.
2. Thus the idea that action can produce electricity was born in 1800.
1. The described pile battery is called a
Voltaic pile now.
2. M. Faraday, an English physicist, was the son a poor London blacksmith.

4
1. C, 2. A, 3. C, 4. B, 5. A
1-a, 2-b, 3-c, 4-a, 5-b

5
1.C, 2. B
1-a, 2-c

6
1-г, 2-в, 3-а, 4-д, 5-б
1-г, 2-а, 3-б, 4-д, 5-в

7
1-d, 2-a, 3e, 4-b, 5-c
1-c, 2-d, 3-b, 4-a(e), 5-e(a)

8
1-b, 2-e, 3-a, 4-c, 5-d
1-б, 2-д, 3-г, 4-в, 5-а

9
1 pipelines, 2 strength
1. customers 2. pipelines

10
in the sea by offshore exploration
factories, cars, ships, aircrafts, railways

























13 PAGE 141415



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415