Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Утверждаю
зам. директора по учебной работе
_______Е.В. Андрушко
«___»_______2015г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
БИОЛОГИЯ
основной профессиональной образовательной программы
по профессиям:
190631.01 Автомеханик
230103.03 Наладчик компьютерных сетей
г. Ставрополь, 2015
Разработчик:
ГБПОУ «Ставрополь региональный многопрофильный колледж»
преподаватель Ракчеева Наталия Александровна
Рассмотрено на кафедре математических и естественно- научных дисциплин
Протокол №____ от «___»________2015г.
Зав.кафедрой Даржания А.Д. /_________________
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины БИОЛОГИЯ
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированный зачет,
II семестр
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения Усвоенные знания
решать задачи по генетике выявлять воздействие человека на окружающую среду и воздействие среды на человека уровни организации и свойства живой материи
строение и функции клетки
закономерности наследственности и изменчивости
основные положения теории Ч. Дарвина
этапы развития органического мира





3. Измерительные материалы для оценивания результатов освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Форма дифференцированного зачета -устный опрос
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
Задания для дифференцированного зачета
Перечень вопросов
1. Рассказать о неорганических соединениях клетки.
2. Дать понятие биополимеров, входящих в состав клетки- углеводов и липидов.
3. Рассказать о белках клетки, их составе и строении.
4. Перечислить и охарактеризовать функции белков в клетке.
5.Дать понятие нуклеиновым кислотам клетки.
6. Рассказать об органоидах клетки: плазматическая мембрана, лизосомы, ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи.
7. Охарактеризовать строение и функции органоидов клетки: ядра, митохондрий, пластид, органоидов движения.
8. Дать понятие процессу фотосинтеза.
9. Проанализировать процесс обеспечения клеток энергией за счет окисления органических веществ.
10. Охарактеризовать процесс митоза.
11. Охарактеризовать процесс мейоза.
12.Рассказать о различных формах размножения организмов.
13 Объяснить процесс образования половых клеток у животных.
14. Рассказать об индивидуальном развитии организмов (эмбриональный этап)
15. Рассказать о постэмбриональном развитии организмов.
16. Дать понятие первого и второго закона Г.Менделя.
17. Дать понятие дигибридного скрещивания (третий закон Г.Менделя).
18. Охарактеризовать процесс сцепленного наследования генов.
19. Дать понятие генетики пола.
20.Рассказать о модификационной изменчивости организмов.
21. Рассказать о наследственной изменчивости организмов.
22.Охарактеризовать методы изучения генетики человека.
23. Рассказать об этапах развития жизни на Земле.
24. Дать общую характеристику биологии в додарвиновский период.
25. Охарактеризовать основные положения теории Ч.Дарвина, значение дарвинизма.
26.Обобщить способы приспособленности организмов к среде обитания.
27. Охарактеризовать процессы микро- и макроэволюции. Дать понятие биогенетического закона.
28. Рассказать о происхождении человека.
29. Привести доказательства и движущие силы антропогенеза.
30. Объяснить закономерность возникновения человеческих рас.
Критерии оценивания заданий
Оценка «отлично» - за глубокие и полные знания программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений: посещение учебных занятий; активная и творческая работа на семинарах.
Оценка «хорошо» - за твёрдые и достаточно полные знания программного
материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные дополнительные вопросы; посещение учебных занятий; активная и творческая работа на семинарах.
Оценка «удовлетворительно» - за достаточный объем знаний и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на наводящие вопросы; самостоятельное устранение неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; посещение учебных занятий; работа на семинарах.
Оценка «неудовлетворительно» - грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; несистемное посещение занятий.