Технологическая карта открытого урока по русскому языку для 2 класса по системе «Школа России» Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»


Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский Самарской области







Технологическая карта открытого урока по русскому языку
для 2 класса по системе «Школа России»

Тема урока : «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.»









Учитель начальных классов:
Макарова Н.А.


Сергиевск, 2016


Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Тема «Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу».
Цель: формировать навыки описания картины
Задачи:
Познакомиться с творчеством художника, с его картиной, составить текст-описание.
Развитие устной и письменной связной речи, образного восприятия картины.
Воспитание бережного отношения к красоте русского леса, к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.
Методы обучения:
1) словесные – беседа;
2) наглядные – демонстрация презентации;
3) практические – устные и письменные задания, рисование.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.





Этапы урока
Содержание урока
Используемые инновационные образовательные технологии
Наглядные пособия, раздаточный материал

I. Организационный момент




II. Актуализация знаний
-С какими видами текстов мы с вами уже познакомились?

- К какому тексту мы можем поставить вопрос какой?(предмет), к какому- что произошло? что случилось? что делает? , к какому –почему?

-Определите, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением.
1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять перышки.
3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

ИКТ
Работа в парах










Листочки с текстами

III этап: Жужжащее чтение по карточкам.

- Познакомьтесь с текстом на листочках
Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898)
И. И. Шишкин родился в вятском крае, в городе Елабуга. Город раскинулся на холме, а кругом шумели непроходимые леса. Мальчик целыми днями бродил по живописным окрестностям Елабуги и старался зарисовать всё, что ему нравилось. Он рисовал всегда и всюду и мечтал стать художником. Нетронутая и величественная природа сыграла огромную роль в судьбе будущего великого пейзажиста.
В Москве он блестяще окончил художественное училище. Потом поступил в Академию Художеств в Петербурге. И стал живописцем.
Больше всего на свете он любил лес и рисовал его почти во всех картинах. Красоту русского леса Шишкин передавал очень верно и с большой любовью.


- Работа в малых группах









Листочки с текстами





IVэтап: Постановка задач урока.

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке развития речи? Вам была подсказка на жужжащем чтении.
- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением великого русского художника И. И. Шишкина, напишем небольшое сочинение по картине.













V этап: Подготовка к восприятию картины.

- Красоту и величие русского леса воспевали в своих стихах и поэты. Прослушаем Вспомним стихотворение И.А. Бунина «Детство»
- Какие замечательные стихи!
- Много тайн хранит в себе вековой могучий лес. И сегодня на уроке мы с вами заглянем в один из уголков соснового леса. А поможет нам в этом картина художника И. И. Шишкина. Что вы узнали про этого художника?
- И. И. Шишкина называют среди художников «царём леса», т. к. почти на всех своих картинах он рисовал лес. Давайте внимательно посмотрим на одну из его картин, стараясь увидеть каждую деталь.
- Вспомните, из каких частей состоит текст.

ИКТ Прослушивание аудио записи стихотворения











Физкультминутка (Музыкальная)

ИКТ


VШ этап: Беседа по картине.
- Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
- Написана она почти 120 лет назад. Рисовать эту картину Шишкину помогал его друг, художник К. А. Савицкий. Он нарисовал медведей.



-Что мы напишем в первой части текста?


Вопросы по 2 части.
-Какое время суток изображено на картине?
-Что вас поражает в той картине?
-Что мы видим в центре картины?
-Что они делают?
-Чем заняты 2 медвежонка?
- Что делает мама-медведица?
-Что делает маленький медвежонок?
-Почему художник нарисовал такую непроходимую глушь?
- А как вы думаете, что главное в картине, что хотел сказать Шишкин, нарисовав её?
- Что мы запишем в третьей части?








Работа с учебником




IX этап. Запись сочинения
Перед нами картина
На картине изображено Солнце В лесу
В центре картины я вижу Они Медведица
Мне понравилась картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», потому что


Листочки с текстом в помощь, для написания сочинения

X этап. Подведения итогов урока
Чтение сочинений учащимися.
- С творчеством какого художника познакомились на уроке?
- Какую картину учились описывать?
- Какое впечатление она на вас произвела?





"Рисунок 115