Конспект урока по природоведению в 5 классе на тему:«Наш небесный корабль или внутреннее строение Земли»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя РФ Соколова Романа Владимировича» города Рязани.














Конспект урока по природоведению в 5 классе на тему:

«Наш небесный корабль или внутреннее строение Земли».












Разработал учитель биологии
1 квалификационной категории
Ляпина Ирина Александровна.










Рязань, 2015 год.


Тема урока: «Наш небесный корабль или внутреннее строение Земли».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:
Образовательная: сформировать представление о внутреннем строении Земли, ее слоях и оболочках, ввести понятия «ядро, мантия, земная кора, рельеф, горные породы, полезные ископаемые», изучить механизмы образования магматических, осадочных и метаморфических горных пород.
Развивающая: продолжать формировать умение формулировать вопросы по пройденной теме, находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы, обобщать информацию, работать с коллекциями.
Воспитательная: продолжать формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного обучения, стимулировать развитие познавательного интереса, продолжать развивать уважительное отношение к природе.

Оборудование: медиапроектор, презентации, карточки с заданиями, коллекции горных пород, таблица «Строение Земли».

Предварительная работа: 3 группам учащихся были разданы задания - подготовить учебный материал по вопросам:
- внутреннее строение Земли;
- горные породы и минералы;
- движение материков.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания и актуализация имеющихся знаний.

- Игра «Ты-мне, я-тебе». Содержание игры: каждый ученик за полминуты формулирует устно 2 вопроса по домашнему заданию, по цепочке дети задают свои вопросы друг другу, называя имя ответчика после заданного вопроса; учащиеся , не знающие ответа, могут брать помощь одноклассников.

- «Исправь Незнайку»: на доске в неправильном порядке вывешены карточки расположения планет Солнечной системы, к доске вызываются 2 учащихся: 1- исправляет последовательность, 2- контролирует правильность.

3. Изучение нового материала.

На экране проецируется тема урока.
Учитель задает вопрос: какая наука изучает внутреннее строение Земли?

И сообщает, что дети на сегодняшнем уроке будут геологами, которые получили специальные задания исследовать Землю.

Последовательно представители каждого ряда выходят к доске с выступлениями по своим заданиям, выполняя роль учителя: демонстрируют свои презентации, диктуют под запись учащимся основные понятии урока.


Задание:
Используя текст учебника (стр.62), выписать, как образуются в природе метаморфические, магматические и осадочные горные породы и найти их в коллекциях, которые учитель пускает по каждому ряду.
(Магматические горные породы образуются из магмы в результате ее остывания. Это базальт, гранит, пемза.)
(Осадочные горные породы формируются при накоплении обломков других горных пород или остатков организмов на поверхности суши или на дне океана. Это известняк, туф, песчаник.)
(Метаморфические горные породы образуются из магматических и осадочных горных пород, подвергшихся воздействию высоких температур и давления. Это мрамор, сланец, гнейс.) Обсуждение в классе.

4.Закрепление пройденного материала.

-Игра «Цепочка»: дети друг за другом называют термины и понятия, использованные на уроке, не повторяясь. Если учащийся по невнимательности повторяется - цепочка обрывается.
-Задание «Вставь слова в текст»: на экране проецируется текст с пробелами, учащиеся их заполняют словами.

5. Домашнее задание: стр.60-63, вопросы после параграфа.

6. Подведение итогов, выводы по уроку, оценки за урок.











15