ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность: 270843 — Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Государственное Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кулебакский металлургический колледж»

Рассмотрено и
одобрено на заседании
цикловой комиссии естественнонаучных
и математических дисциплин
протокол № _____ от ____________
Председатель цикловой
комиссии _______

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора спо

_______________н.б.Белова






ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
Специальность:
270843 - Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.








2013г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования далее (СПО) 270843.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «КМК»

Разработчики:


Ушакова Евгения Васильевна, преподаватель











Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер

©
©
©
©
©

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
находить производную элементарной функции;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;
решать простейшие уравнения и системы уравнений.
знать:
основные понятия и методы математического анализа;
методику расчета с применением комплексных чисел;
базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;
структуру дифференциального уравнения;
способы решения простейших видов уравнений;
определение приближенного числа и погрешностей.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28часов;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56

в том числе:


практические занятия
20

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала
2



Введение. История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
2
1

Раздел 1
Основы теории комплексных чисел

12


Тема 1.1
Комплексные числа и действия над ними

Содержание учебного материала
12




1.Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
2
1,2


2. Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы представления комплексного числа к тригонометрической (и обратно). Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.
2
2


3 Показательная форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в показательной форме.
2
1,2


Практическое занятие № 1. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической, в тригонометрической и показательной форме.
2



Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение действий над комплексными числами.
4


Раздел 2.
Математический анализ

39


Тема 2.1.

Предел функции. Непрерывность функции.
Содержание учебного материала
12



1. Функция одной независимой переменной. Предел функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах. Замечательные пределы. Вычисление пределов.
4
1,2


2. Непрерывность функции. Точки разрыва и их классификация. Исследование функций. на непрерывность.




Практическое занятие № 2 Вычисление пределов функций
2



Практическое занятие № 3 Исследование функции на непрерывность.
2



Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач на вычисление пределов функций , исследование функций на непрерывность.

4


Тема 2.2.
Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала
12



1. Производная функции. Геометрический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Дифференциал функции. Производные и дифференциалы высших порядков..
4
2


2. Исследование функций с помощью производной и построение графиков




Практическое занятие № 4 Вычисление производных функций.
2



Практическое занятие № 5 Исследование функций и построение графиков.
2



Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление производных и построение графиков функций, решение прикладных задач.
4


Тема 2.3.
Интегральное исчисление

Содержание учебного материала
15



1. Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов Методы интегрирования.. Определенный интеграл и его свойства . Методы интегрирования. Геометрический смысл определенного интеграла.
4
1,2


2. Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла

2


Практическое занятие № 6 Вычисление неопределенных и определенных интегралов
2



Практическое занятие № 7 . Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла
2



Контрольная работа
2



Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление интегралов и площадей фигур
5


Раздел 3
Обыкновенные дифференциаль ные уравнения

12


Тема 3.1. Обыкновенные дифференциаль ные уравнения
Содержание учебного материала
12



Понятие обыкновенного дифференциального уравнения. Примеры практических задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Общее и частное решения дифференциального уравнения. Задача Коши.
2
1,2


Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными.
2
2


Понятие дифференциального уравнения второго порядка. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
2
1


Практическое занятие № 8 Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными.
2



Самостоятельная работа обучающихся Решение дифференциальных уравнений.
4


Раздел 4
Основные понятия и методы линейной алгебры


9


Тема 4.1.
Матрицы и определители
Содержание учебного материала
3



1. Матрицы, их виды. Действия над матрицами, обратная матрица Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей по элементам строки или столбца.
2
1,2


Самостоятельная работа обучающихся: Операции с матрицами. Вычисление определителей
1


Тема 4.2.
Решение систем линейных алгебраических уравнений
Содержание учебного материала
6



1 Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера .
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
2
2


Практическое занятие № 9 Решение систем линейных уравнений
2



Самостоятельная работа обучающихся: Решение систем линейных уравнений
2


Раздел 5. Численные методы

10


Тема 5.1. Приближенные числа и действия над ними
Содержание учебного материала
10



1. Приближенное значение числа, его абсолютная и относительная погрешности. Верные, сомнительные, значащие цифры в десятичной записи приближенного числа. Округление чисел.
4
1,2


2. Методика выполнения арифметических действий с приближенными числами и оценки погрешностей их результатов.

2


Практическое занятие № 10 Выполнение арифметических действий с приближенными числами и оценка погрешностей их результатов
2



Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение арифметических действий над приближенными числами.
4







Всего по дисциплине
84










3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета: учебная литература, методические пособия, плакаты.
Технические средства обучения:

Ноутбук и мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.С. Щипачев Высшая математика. – М.: Высшая школа, 2003
В.С. Щипачев Задачник по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2004
Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2003
А.А Дадаян . Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. –

Дополнительные источники:
И.Д. Пехлецкий Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М.: Академия, 2002
П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1, 2 . – М.: Высшая школа, 2002


Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-математический портал (все книги по математике)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] математика для колледжей

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.



Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:
находить производную элементарной функции;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять погрешности результатов
действия над приближенными числами;
решать простейшие уравнения и системы уравнений.
Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.
Решение задач


знать: основные математические методы решения прикладных задач ;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Оценка устных ответов
Решение задач
Оценка результатов тестирования
Проверка и оценка письменных работ

















13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 115