Развивающая предметно-пространственная среда (статья) Беседка уединения

город Черногорск Республики Хакасия
МАДОУ д/с «Калинка»
педагог – психолог И.Ю. Горпенко

Развивающая предметно-пространственная среда
(беседка уединения).

Развивающая предметно-пространственная среда деятельности педагога - психолога – это часть образовательной среды, представленная в специально организованном пространстве материалами, оборудованием и инвентарем, развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
На территории МАДОУ детский сад «Калинка» города Черногорска Республики Хакасия мы создали беседку уединения, в которой расположены сухой душ (разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, а также способствует развитию зрительного и тактильного восприятия пространства), песочный стол, который используется для развития эмоциональной сферы воспитанника, это прекрасная возможность самовыражения, выражения своего отношения к окружающему миру.
Внутри беседки уединения поставили песочный стол.
·Игры с песком помогают в развитии мелкой моторики, графических навыков. Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.
Также песочная терапия помогает создать радостное настроение, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Беседа уединения позволяет выполнять следующие процедуры психологического воздействия:
релаксацию;
сенсорной чувствительности и двигательной активности детей;
повышение психической активности за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций;
коррекцию эмоциональных состояний.