Методические рекомендации для обучающихся 1 курса «Организация самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОДБ. 05«Обществознание» Для специальностей среднего профессионального образования: 20.02.04 «Пожарная безопасность»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина»
Методические рекомендации для обучающихся 1 курса
«Организация самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине ОДБ. 05«Обществознание»
Для специальностей среднего профессионального образования:
20.02.04 «Пожарная безопасность»
Разработали преподаватели:________ О.Ю.Иванова
Одобрено цикловой комиссией гуманитарных и социальных дисциплин
Протокол № ____ от «___» ______________ 2015 года
Председатель _______________ Д.А. ТуйменоваРекомендовано к использованию в учебном процессе.
Методист _______________________ О.К. Москвина
Содержание
Пояснительная записка………………………………………….…………………………3
Перечень самостоятельных работ………………………………………………………….6
Самостоятельная работа № 1 «Терроризм – угроза XXI века»………………………….7
Самостоятельная работа № 2 «Человек в системе экономических отношений» ……………………………………………………………………………………………….10
Самостоятельная работа № 3 «Женщины в политике»………………………………….17
Самостоятельная работа № 4 «Государство – территория власти»…………………. ….19
Самостоятельная работа № 5 «Отрасли российского права»……………………….. …21
Библиографический список……………………………………………………………….22
Пояснительная записка
Основополагающим требованием современного общества к процессу обучения  является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Важным видом учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения является самостоятельная работа студентов (СРС), на выполнение которой стандартом предусмотрено 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины.
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Такая работа студентов способствует развитию самостоятельности, инициативности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, самосовершенствованию и самореализации.
Самостоятельная работа студентов по обществознанию направлена на закрепление умений и навыков систематизировать, анализировать, обобщать информацию.
По дисциплине «Обществознание» практикуются следующие виды и формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- подготовка сообщения;
- подготовка мультимедийной презентации, клипа;
- составление схем и таблиц;
- составление конспекта;
- составление тематических кроссвордов;
- творческие работы.
Методические рекомендации «Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Обществознание» предназначены для студентов I курса всех специальностей, обучающихся в ГАПОУ «Орский нефтяной техникум им.Героя Советского Союза В.А. Сорокина» .
Главная задача методических рекомендаций - помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические сведения по дисциплине и грамотно выполнить практические задания. Данные методические рекомендации содержат перечень обязательных внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Обществознание», определяют вид работы, форму и сроки отчетности, критерии оценки.
Перед выполнением каждой самостоятельной работы следует внимательно изучить теоретический материал по теме в соответствии с рекомендованными вопросами и указанными источниками информации. При необходимости нужно использовать другие источники, словари, справочники, ресурсы Интернета.
Каждый студент в течение учебного года формирует папку «Самостоятельная работа по дисциплине «Обществознание» (Титульный лист смотри в Приложении 1), в которой накапливается отчеты по всем самостоятельным работам пообществознании. Практическая часть самостоятельной работы сдается преподавателю к указанному сроку и оформляется по одному из вариантов:
Напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать в печатном виде на листах формата А4 в отдельном файле. Каждая работа должна начинаться с титульного листа (см. Приложение 1).
В виде мультимедийной презентации в программе POWER POINT на 10 – 15 слайдов, 1-слайд должен содержать: название работы, номер самостоятельной работы, дисциплина, ФИО студента, группа, год.
Кроссворды могут выполняться письменно на листах формата А4. Работа пишется четким почерком пастой синего цвета. Необходимо оставлять поля 2 – 3 см. Каждая работа должна начинаться с титульного листа (см. Приложение 2), на котором необходимо указать название образовательного учреждения, дисциплину, название работы, ФИО студента, группа, дату выполнения.
Каждая печатная или письменная работа вкладывается в отдельный файл и подшивается в папку «Самостоятельная работа по дисциплине «Обществознание».
Каждое выполненное задание оценивается в баллах, а затем выставляется общая оценка за работу в журнал в соответствии с критериями. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снять баллы.
Данный вид самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Обществознание» обязателен для всех студентов и учитывается в период предварительной и промежуточной аттестации.В течение учебного года студент должен выполнить десять самостоятельных работ, за которые может набрать 50 – 100 баллов («5» - 90 – 100 баллов, «4» - 70 – 89 балла, «3» - 50 – 69 балл, «2» - менее 50 баллов или отсутствие работ вообще).
Студент допускается к промежуточной аттестации (экзамен) и ему выставляется положительная оценка по предварительной аттестации в том случае, если он справляется с самостоятельной работой.
Перечень самостоятельных работ по дисциплине «Обществознание»
для специальности естественнонаучного профиля 20.02.04
№ п/п№ урока Тема урока Вопрос для самостоятельного изучения Форма работы Кол-во часов
1 7 Общество и природа. Терроризм - угроза XXI века. Сообщение 12
2 19 Рынок и рыночная экономика. Человек в системе экономических отношений. Практическая работа 8
3 27 Социальная стратификация. Женщины в политике. Викторина 10
4 37 Демократия. Государство – территория власти. Эссе 12
5 50 Судебная система и правоохранительные органы Российской Федерации. Отрасли российского права. Кроссворд 10
Итого 52
Самостоятельная работа № 1 (10ч.)
(Занятие 9).
Тема: Терроризм – угроза XXI века.
Задание: подготовить презентацию на одну из тем:
Терроризм – угроза XXI века: Норд – Ост.
Терроризм – угроза XXI века: Нью – Йорк.
Терроризм – угроза XXI века: Беслан.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
Для подготовки презентации используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Презентация должна содержать информационный, иллюстрационный (фотографии) и звуковой блоки.
Мультимедийная презентация выполняется в программе POWER POINT.
Работа обязательно должна содержать титульный слайд (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), объем работы –5-10 слайдов. Презентацию необходимо разместить на электронном носителе (CD-R, CD – RW, DVD).Данную самостоятельную работу студенты выполняют индивидуально. Необходимо сдать работу к уроку № 19. При оценке сообщения учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход.
Критерии оценивания
Правильно и грамотно оформленное сообщение – 0-5 баллов;
Выступление с сообщением на занятии – 0-5 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов -Ростов н/Д.:Феникс, 2013г.
http://infourok.ru/
http://interneturok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://my.1september.ru/
Приложение 1
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Орский нефтяной техникум им.Героя Советского Союза В.А. Сорокина»
Самостоятельная работа по дисциплине «Обществознание»
Выполнил:
студент группы ПБ – 5-6
Вишнякова В.
Проверил:
преподаватель дисциплины «Обществознание»
Иванова О.Ю.
2014-2015 уч.годБаллы 1семестр____, 2 семестр____
Приложение 2
Дисциплина:ОбществозаниеСамостоятельная работа № 1
Презентация (указывается форма работы) на тему:
«Терроризм – угроза XXI века»
Выполнил:
студент группы ПБ – 5-6
Вишнякова В.
Проверил:
преподаватель дисциплины «Обществозание»
Иванова О.Ю.
2014-2015 уч.годБаллы 1семестр____
Самостоятельная работа № 2 (8 ч.)
(Занятие 19).
Тема: Человек в системе экономических отношений.
Задание: выполните следующую практическую работу.
1. Словарная работа. Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.

п/пПонятие Буквен. обозн. Определение понятия
1 Рациональное поведение А свобода экономического поведения, право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием
2 Производитель Б с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных материальных нужд заметно возрастает
3 Потребитель В степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги
4 Суверенитет потребителя Г важнейший экономический показатель, который отражает финансовые поступления от всех видов деятельности
5 Доход Д группа товаров народного потребления, которая наиболее полно отражает уровень и структуру потребления населения данной местности
6 Закон ЭнгеляЕ люди, фирмы, предприятия, кто изготавливает и продает товары и предоставляет услуги
7 Ликвидность Ж то, что получает производитель, продав свою продукцию
8 «Потребительская корзина» Зпродуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами
9 Выручка (валовoй доход) И те, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли
Ответ оформите в виде таблицы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Тест.
2.1. Производители хотят продавать свои продукты по высоким ценам, а потребители хотят покупать их по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт интересов разрешается с помощью:
1) правительства; 2) конкуренции;
3) финансовых органов; 4) объединений предпринимателей.
2.2. Спрос потребителя:
1) издержками на производство товаров; 2) размерами производства;
3) уровнем индивидуальных доходов; 4) формой организации производства.
2.3. Способом снижения чувства отчуждения работников от средств производства является:
1) участие наемных работников в управлении производством;
2) премирование работников за хороший труд;
3) снижение продолжительности рабочего дня;
4) укрепление трудовой дисциплины.
2.4.Типичной чертой потребительского поведения является:
1) возрастание внимания к количеству товаров, а не к их качеству при увеличении доходов;
2) отказ от покупки дорогостоящих вещей при росте доходов;
3) рост расходов на дорогостоящие товары при уменьшении доходов;
4) трата большей части дохода бедных семей на еду, одежду.
2.5. Потребитель:
1) главное действующее лицо экономики; 2) зависит от производителя;
3) зависит от государства; 4) зависит от рыночных цен.
2.6. Рациональное поведение потребителя:
1) извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг;
2) приобрести наиболее дешевые товары;
3) приобрести самую качественную продукцию;
4) найти логическое объяснение своим покупкам.
2.7. Производитель – это:
1) тот, кто изготавливает товары и услуги;
2) тот, кто изготавливает и продает товары;
3) тот, кто продает товары;
4) тот, кто изготавливает, продает, потребляет.
2.8. Рациональное поведение производителей:
1) получение наибольшей прибыли; 2) производство наибольшего количества товаров;
3) производство качественных товаров; 4) заплатить наименьшее количество налогов.
2.9. В рыночной экономике потребители участвуют:
1) в формировании цены на товар; 2) выборе технологии производства;
3) распределении прибыли; 4) определении видов налогов.
2.10. В рыночной экономике в отличие от командно-административной экономики производителя характеризует:
1) экономное ведение дела; 2) экономическая самостоятельность;
3) соблюдение трудовой этики; 4) стремление повышать квалификацию.
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10
Ответ оформите в виде таблицы
3. Верны ли суждения?
3.1. Верны ли суждения о потреблении?
А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.
Б. потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3.2. Верны ли суждения о конкуренции?
А. Конкуренция производителей не влияет на качество товаров.
Б. Конкуренция оказывает влияние на установление рыночных цен.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3.3. Верны ли суждения?
А. На рынке товаров представлены: ценные бумаги, рабочая сила, средства производства.
Б. При всем многообразии видов рынков их объединяют механизмы функционирования.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Какой ответ правильный?
Кто выступает в роли потребителя?
1) фирмы;
2) налоговая инспекция;
3) государство;
4) прокуратура;
5) домашние хозяйства;
6) человек;
7) органы социальной опеки.
5. Дополните схему:

6. Какое слово пропущено?
В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяется _______________________ потребителя.
7. Исключите лишнее.
Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.
Доходы, обмен, расходы, сбережения.
8. Исправьте ошибки в тексте.
С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание увеличивается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги сильно меняется, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных материальных нужд заметно уменьшается.
9. Найдите соответствия.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1) оплата коммунальных услуг;
2) путевка на курорт;
3) покупка машины;
4) покупка медикаментов;
5) оплата транспортных услуг.
Ответ оформите в виде таблицы
1 2 3 4 5
РАСХОДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ:
А. обязательные
Б. произвольные.
10.Факт или мнение?
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения носят:
а) фактический характер;
б) характер оценочных суждений.
* * *
(1) Ученый Бруклинского института Э. Денисон сделал попытку количественно соотнести воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства.
(2) Согласно его оценкам, 28 % прироста реального национального дохода в период с 1929 по 1982 гг. в США происходило за счет технического прогресса, 19 % – за счет затрат капитала, 14 % – за счет роста образовательной и профессиональной подготовки работников.
Ответ оформите в виде таблицы
1 2
11. Вставьте пропуски.
Прочитайте приведенный далее текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым пропуском букву, соответствующую выбранному вами слову.
* * *
(1) ……потребителей являются источником дохода производителей, поэтому в условиях рыночной экономики (2) …….. потребителей, в конечном счете, определяет, что будет произведено и в каком количестве. Решения, принимаемые потребителем, зависят от уровня его (3) ……... Существует два пути получения доходов: доход от профессиональной деятельности в виде (4) ……. и доход от (5) ……., под которым понимается стоимость всех вещей и ценных бумаг, которыми владеет человек.
А. выбор.
Б. богатство.
В. деньги.
Г. доход.
Д. заработная плата.
Ответ оформите в виде таблицы
1 2 3 4 5
12.Работа с текстом.
Свобода выбора и суверенитет
Но присмотримся, читатель, внимательнее к поведению производителей: каким образом, откуда они получают указание о том, какие товары и в каких количествах производить. Как мы знаем, для производителя, работающего в условиях рыночной экономики, целью является получение прибыли.
В этих условиях допустимо производство лишь такого товара, который может быть продан на рынке по цене, превышающей издержки на производство этого товара. Здесь-то и происходит апелляция производителя к потребителю, как к «высшей и последней инстанции», оценивающей работу производителя. Отдал потребитель за товар свои «кровные» денежки, да причем столько, чтобы покрыть издержки, – производитель получает прибыль, и деятельность его признается успешной. Не купил потребитель предлагаемый товар – производитель разоряется, и, значит, он лишь попусту переводил ресурсы.
Конечно, отдельный потребитель, как правило, не столь силен, чтобы вынести приговор производителю. Этот приговор (будь то оправдательный или обвинительный) – общее решение потребителей. Однако для вынесения приговора потребители не собираются вместе, заслушивая прокурора и адвоката. Каждый из потребителей принимает личное, самостоятельное решение, а в подтверждение ответственности этого решения отдает производителю за понравившийся товар некоторое количество «голосов» (рублей, долларов и т. д.). Собрав все попавшие к нему голоса, производитель может сам увидеть, насколько его деятельность признается успешной и каким образом ему следует вести себя в дальнейшем…
…По этой причине экономисты говорят о суверенитете потребителя (от французского souverain– носитель верховной власти). Суверенитет потребителя состоит в его способности воздействовать на производителя описанным выше способом. (Экономическая школа. – Т. 2. Вып. 2. – М., 1992. – С. 27–28.)Вопросы к документу:
12.1) О каком механизме рыночной экономики идет речь в тексте?
12.2) Кто и по каким критериям оценивает работу производителей в рыночной экономике?
12.3) Исходя из текста, объясните, какие «голоса» собирает производитель?
12.4) Как вы понимаете, что такое суверенитет потребителя?

Методические рекомендации по выполнению практической работы:
Для выполнения практической работы используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Данная самостоятельная работа должна содержать только ответы на вопросы практической работы. Практическая работа может быть подготовлена последующим образом:
1) напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать на листе формата А4 , поместив их в отдельный файл. Объем работы – 2 листа (титульный лист и лист с ответами). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
2)в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 2 листа (титульный лист и лист с ответами). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать их к занятию № 23. При оценке работы учитывается правильность ответов, эстетическое оформление, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Правильно сде6ланная и правильно оформленная практическая работа – 10 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов.
Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов -Ростов н/Д.:Феникс, 2013г.
http://infourok.ru/
http://interneturok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://my.1september.ru/
Самостоятельная работа № 3 (10ч.)
(Занятие 27).
Тема: Женщины в политике.
Задание: выполните викторину.
1.О какой императрице идет речь? На предложение провести в России лотерею она отозвалась: «Россия не настолько бедна, чтобы так дурачить своих подданых».
2.Почему Екатерину II назвали русской по духу?
3.О ком идет речь? Народ назвал ее хитрой, церковь – святой, история – мудрой.
4. О ком идет речь? Именно при ней появились первые бумажные деньги – ассигнации.
5.Сколько имен имела она до того, как стала Екатериной II?
6. О ком идет речь? Она была близкой ее подругой, носила такое же имя, как правительница, и проявляла недюжинный талант к наукам.
7. О ком идет речь? Год подписания первого русско – китайского договора в Нерчинске стал одновременно годом ее падения.
8. В чье правление начала проводиться губная реформа ?9.Какая монета существует до сих пор со времен Елены Глинской?
10.После того как Ольга провела реформу, всю дань стали свозить именно в эти места.
Методические рекомендации по выполнению практической работы:
Для выполнения викторины используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Данная самостоятельная работа должна содержать только титульный лист и ответы на вопросы викторины.
Викторина может быть подготовлена последующим образом:
1) напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт – Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать на листе формата А4 , поместив их в отдельный файл. Объем работы – 2 листа (титульный лист и лист с ответами). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
2) в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 2 листа (титульный лист в напечатанном виде и лист с ответами). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать их к занятию
№ 35. При оценке работы учитывается правильность ответов, эстетическое оформление, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Правильно сделанная и правильно оформленная самостоятельная работа – 10 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов.
Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов -Ростов н/Д.:Феникс, 2013г.
http://infourok.ru/
http://interneturok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://my.1september.ru/
Самостоятельная работа № 4 (11ч.)
(Занятие 37).
Тема: Государство – территория власти.
Задание: выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы.
1. «Международная политика, как и всякая другая, есть борьба за власть». (Г. Моргентау)
2. «Нет человеческой души, которая выдержит искушение властью». (Платон)
3. «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать». (Маркиза де Помпадур)
4. «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. всякий режим плох, если при нем правят худшие». (И.А. Ильин)
5. «Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» (Э.Хейвуд)
6. «Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности» (Г.Б. де Мабли)
7. «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст)
8. «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт)
9. «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков)
10. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д׳Аламбер).
Методические рекомендации по выполнению практической работы:
Для написания сочинения (эссе) используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Данная самостоятельная работа выполняется в следующем виде:
напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт – Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать на листе формата А4 , поместив их в отдельный файл. Объем работы – 2 листа (титульный лист и лист с сочинением). Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать их к занятию
№ 41.
Критерии оценивания
Правильно сделанная и правильно оформленная самостоятельная работа – 10 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов.
Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов -Ростов н/Д.:Феникс, 2013г.
http://infourok.ru/
http://interneturok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://my.1september.ru/
Самостоятельная работа № 5 (10ч.)
(Занятие 50).
Тема: Отрасли российского права
Задание: составить кроссворд, содержащий 20 вопросов на данную тему.
Методические рекомендации:
Для разработки кроссворда изучите любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFTWORD.
Кроссворд должен содержать:
1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
2лист – кроссворд;
3 лист – вопросы;
4лист - варианты ответов.
Кроссворд должен содержать 20 вопросов по тематике отраслей российского права. Сдайте работу к занятию № 59.
Критерии оценивания
При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:
«5» - 20 слов,
«4» - 15 слов,
«3» - 10 слов,
«2» - менее 7 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
Рекомендуемая литература:
Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов -Ростов н/Д.:Феникс, 2013г.
http://infourok.ru/
http://interneturok.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://my.1september.ru/
Библиографический список
Основная литература
Касьянов В.В. :учебное пособие для ссузов -Ростов н/Д.:Феникс, 2013г.
Дополнительная литература
Боголюбов Л.Н. Человек и общество: Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10-11 классов образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2000 г.
Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009 г.
Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006 г.
Веселая Т.В. Обществознание: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.
Курбатов В.И. Обществознание: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2002 г.

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации.– М., 2013.
Интернет-ресурсы
8. http://infourok.ru/
9. http://interneturok.ru/
10. http://school-collection.edu.ru/
11. https://my.1september.ru/