Самоанализ к уроку по окружающему миру Какие части культурных растений используют люди?

САМОАНАЛИЗ УРОКА
Предмет: «Окружающий мир».
Тема: «Какие части культурных растений используют люди»
Тип урока: «Повторение и первичное закрепление новых знаний, умений учащихся»
Цель урока: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-самооценка
- контроль
Урок проведен по типу «Повторение и первичное закрепление новых знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия
Организационный момент
Введение в урок. Мотивация
Самоопределение к деятельности
Проверка и закрепление уже полученных знаний (работа в парах и работа в командах)
Физкультминутка
Совместное открытие новых знаний
Практическая работа в группах
Рефлексия
Подведение итогов урока

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для повторения уже пройденной темы и изучения новой темы за счет использования различных приемов обучения. Работа в паре, в группе, в команде, самостоятельная работа с текстом.
Были поставлены задачи:
Повторить группы культурных растений и части растений
Выявить какие части растений люди используют в пищу
Развивать исследовательские способности
Уметь рассуждать, доказывать, работать в паре, в малой группе.

Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.
Урок начала с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятия материала. Старалась мотивировать учащихся для успешной работы на уроке.
На этапе самоопределения к деятельности. Была использована сказка «Вершки и корешки» Для этого использовала презентацию с голосовым эффектом. Создала проблемную ситуацию, задавая учащимся вопросы. Для подтверждения высказанных ответов, обратились к словарю Ушакова. Где каждое из слов имело несколько значений. Таким образом расширяла кругозор учащихся. Учащиеся самостоятельно сформировали тему урока, и поставили цели, которые должны быть достигнуты на данном уроке. Ребята смогли самостоятельно поставить цель урока.
На этапе повторения прошлого материала использовала такие методы как работа в паре и работа в команде. Старалась чтобы дети вспомнили и повторили пройденный материал. Для успешного перехода к новой теме. При выполнении учащихся задания №1, целью было повторить основные части растений. Дети работали в паре, помогая друг другу. Работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы.
При выполнении задания 2 проводилась работа в командах. Здесь было важно закрепить знания о видах культурных растений. У каждой команды было свое задание.
Тематическая физкультминутка способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.
На этапе совместного открытия новых знаний я предложила воспользоваться учебниками. Детям был задан вопрос: «Какие части культурных растений используют люди?» На который дети самостоятельно должны были найти ответ в учебнике, воспользовавшись навыками смыслового чтения текста, работая с карандашом и выделяя главное. Учащиеся самостоятельно нашли ответ на главный вопрос урока.
Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить практическую групповую форму работы, выполняли задания в микрогруппах по четыре человека. Цели, которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки. Каждая группа получила овощ, где должна была его назвать, определить какой частью растения он является, какая часть используется в пищу.
На этапе рефлексии проведена первичная проверка знаний. Учащимся предлагалось украсить новогоднюю елочку, что стало для всех очень интересным процессом. Каждое новое знание полученное на уроке, являлось в виде новогодней игрушки. Что вызывало у учащихся еще большее желание вспомнить, повторить, озвучить свое знание.
На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цель урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.
На каждом этапе урока достижение личностных целей ребята отмечали в листах самооценки, тем самым анализируя свою деятельность на различных этапах урока.
Продумывая каждый этап урока, я составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активации учащихся. На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы, но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.
Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся.
Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем выполнен. Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста. Я считаю, что этот урок универсальный для всех видов программ.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и решены задачи.
Основной шрифт