Царство Растения. Внешнее строение растений и характеристика


Урок 1.Царство Растения. Внешнее строение и характеристика.
Цели урока:
-ознакомление учащихся с задачами науки о растениях – ботаника, с разнообразием и значением растений в природе и в жизни человека, с понятием «царство»;
-сформировать понятия «высшие и низшие растения»;
-углубить знания о признаках и органах растений.
Задачи урока:
дать учащимся общее представление о ботанике как разделе науки биологии;
познакомить с понятиями «биология», «ботаника», «царство»;
дать представление о дикорастущих и культурных растениях;
сформировать знания об особенностях строения растения, его органах и их значении;
дать представление о высших и низших растениях, их отличительных особенностях.
Оборудование: комнатные растения, гербарии дикорастущих и культурных растений, таблицы «Водоросли» , «Грибы», «Бактерии» , «Животный мир» и «Органы растения».
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока:
Организация начала урока.
Изучение нового материала урока.
Закрепление полученных знаний на уроке.
Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организация начала урока.
2. Изучение нового материала урока.
1. Введение в новый предмет(объяснение учителя).
а) знакомство учащихся с учебником биологии за 6 класс, в которой объектом изучения является Царство Растения.
б) Биология – наука о живой природе(запись в тетради):
Слово составлено из двух греческих слов:. βίος — жизнь + λόγος — учение, наука . Это система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с  окружающей средой.
в) Ж.Б.Ламарк вводит термин биология .2. Царства живой природы и науки(запись в тетради):
Животные(зоология)
Растения(ботаника)
Бактерии(бактериология)
Грибы(микология)
3.Ботаника – наука о растениях.
Дикорастущие растения – растения произрастающие без участия человека(одуванчик, тополь, подорожник, акация, пырей).
Культурные растения – растения, которые выращивает человек для своих нужд(пшеница, хлопок, кукуруза, огурец, тюльпан).
4. Растение – живой организм.
Орган – это часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенную функцию.
Вегетативные органы : корень, побег(стебель, листья и почки). Обеспечивают питание, рост, развитие, обмен веществ и бесполое(вегетативное) размножение с помощью вегетативных органов.
Генеративные органы: цветок (тычинка и пестик), плод и семя.. Обеспечивают половое размножение. В цветке формируются плоды с семенами.
5. Низшие и высшие растения.
Все растения, тело которых не расчленено на отдельные органы, то есть которые не имеют корней, стеблей и листьев, называют низшими(водоросли).
Все растения, тело которых состоит з отдельных органов, называют высшими(мхи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые растения).
6. Семенные цветковые и хвойные растения. Споровые растения.
Споровые – водоросли, мхи, папоротники, плауны и хвощи. Спора – специализированная клетка, обеспечивающая бесполое размножение некоторых групп растений.
Семенные – цветковые и хвойные. У хвойных семена формируются в шишках, у цветковых – внутри плода. Семья – орган полового размножения и расселения растений.
7. Значение растений в природе и для человека:
-сырье для промышленности;
-строительный материал;
-лекарственное значение
-декоративно – эстетическое;
-источник пищи;
-образование из древних папоротникообразных и мхов топлива.
2.Закрепление.
Вопросы на странице 5 устно.
4. Домашнее задание.
Пар. 1, Рт. Стр. 2-5