Календарно — тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Планета Знаний

Примерное календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ по учебнику Э.Э.Кац
2 класс (УМК «Планета знаний»)
140 ч (4 ч в неделю)
№ урока
Тема урока,
страницы учебника
Цели и задачи урока
Характеристика
деятельности учащихся
Дата проведения





по плану
по факту

ОСЕНЬ ПРИШЛА (12 ч)

Вспомним лето (6 ч)

1

Вспомним лето
Часть 1
С. 34
Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности
Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.
Пересказывать произведение выборочно, кратко.
Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос.
Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения.
Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.
Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов.
(((
Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.
Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание.
Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения
02. 09.


2
С. П. Щипачев
«Подсолнух»
С. 5
Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте

03. 09.


3
И. З. Суриков
«Степь»
С. 67
Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов

04. 09.


4
5
И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»
С. 89
Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану

05. 09.
09. 09


6
О. О. Дриз
«Кончилось лето»
С. 1011
Знакомство со сравнением как художественным приемом. Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях

10. 09.




Здравствуй, осень (6 ч)

7
М. М. Пришвин
«Полянка в лесу»
С. 1213
Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения
Выразительно читать текст.
Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос.
Объяснять действия персонажей, определять отношение автора к героям.
Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении.
Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.
Придумывать иллюстрации к прочитанному произведению, рассказывать о них или рисовать.
Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания.
Объяснять переносное значение слов, фразеологизмы.
Сочинять рассказы, записывать их.
(((
Подтверждать фрагментами текста ответ на вопрос.
Рассказывать об опыте общения с природой
Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.
Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим
11. 09.


8
А. Н. Майков
«Осень»
С. 1415
Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма

12. 09.


9
А. С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало»
С. 1617
Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно

16. 09.


10
К. Г. Паустовский
«Прощание с летом»
С. 1819
Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его








17. 09.


11
И. И. Машков
«Натюрморт. Камелия»
С. 2021
Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря

18. 09.


12
Осень в произведениях русских писателей и поэтов
С. 2225
Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст

19. 09.


НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ (30 ч)

Песни (5 ч)

13
«Как на тоненький ледок»
(русская народная песенка)
С. 2627
Сообщение сведений о песне как виде народного творчества. Развитие внимания к настроению песни, позиции её создателей, форме слова как способу выражения этой позиции. Формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. Развитие творческого воображения. Творчество по образцу
Определять особенности жанра.
Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.
Рассказывать о персонаже по предложенному плану.
Придумывать продолжение песни, сочинять.
(((
Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.
Рисовать иллюстрацию к прочитанному

23. 09






24. 09.


14
«Ходит конь по бережку» (русская народная песенка)
С. 28





15
«Заинька, где ты был»
(русская народная песенка)
С. 2931


25. 09.


16
«Спляшем!» (шотландская народная песенка)
«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)
С. 3223


26. 09


17
С.Я. Маршак
«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)
С. 3437









30. 09


Сказки народов России (15 ч)


18
19
20
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)
С. 3845
Сообщение начальных знаний о народах, населяющих Россию. Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказки, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Формирование умений выдерживать паузы при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям
Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.
Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.
Читать по ролям.
Делить произведение на части, озаглавливать их.
Определять главную мысль сказки, свое отношение к персонажам произведения. Объяснять смысл названия художественного произведения.
Подтверждать собственное высказывание словами из текста.
Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.
Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.
Создавать продолжение сказки.
Рассказывать сказку от лица персонажа.
Создавать рассказ по циклу картинок.
Объяснять значение устойчивых выражений.
(((
Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.
Рассказывать о чувствах, которые вызывает картина.
Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства
01.10
02 10
03.10.


21
В. М. Васнецов
«Аленушка»
С. 7677
Формирование умения соотносить репродукцию картины с литературным текстом. Сообщение сведений о некоторых способах передачи авторских настроений в изобразительном искусстве

07. 10


22
23

«Хаврошечка» (русская народная сказка)
С. 4651
Формирование умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения привлекать читательский опыт для сравнения персонажей различных сказок

08. 10.
09. 10.


24
25
«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)
С. 5255
Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику. Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить иллюстрации с содержанием текста

10. 10.
14. 10.


26
«Каша из топора» (русская народная сказка)
С. 5658
Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями; соотносить иллюстрации с содержанием текста

15. 10.


27
«Кукушка» (ненецкая народная сказка)
С. 5960
Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их. Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа

16. 10.


28
29
«Три дочери» (татарская народная сказка)
С. 6166
Формирование умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям. Формирование умений воспроизводить отдельные сюжетные линии; находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос; сравнивать персонажей различных сказок; делать вывод о главной мысли сказки

17. 10.
21. 10.


30
«Врозь плохо, вместе хорошо» (мордовская народная сказка)
С. 6770
Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей

22. 10.


31
32
«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)
С. 7175
Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию. Формирование умений прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций

23.10.
24. 10.


Колыбельные песни (3 ч)

33








34
«Березонька скрип-скрип» (русская колыбельная)
«Нашей Любице» (сербская колыбельная)
Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору
Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.
Выявлять переживания, выраженные в произведении.
Читать наизусть понравившееся произведение, определять причину выбора
28. 10.












29. 10.



«Спи, усни, мой медвежонок»
(латышская колыбельная)
С. 7880





35
36
Русский фольклор
С. 97101
Знакомство с жанрами русского фольклора. Формирование умений выразительно читать понравившееся произведение; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывать его

30. 10.
31.10


Сказки народов мира (4 ч)

37
38
«Золотая рыба» (индийская народная сказка)
С. 8186
Формирование умений определять причины поступков персонажей, оценивать их, выбирая нужные слова из предложенного списка, обосновывать свой выбор.
Формирование умений выделять реплики персонажей, читать по ролям, передавая интонацию говорящих; определять основную мысль произведения
читать по ролям, передавать интонацию говорящих.
Пересказывать текст подробно и кратко, полностью или нужные фрагменты.
Пересказывать от лица персонажа.
Определять идею произведения.
Подтверждать собственное высказывание словами из текста.
Создавать сказки на определенную тему.
Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.
(((
Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию
11. 11.
12. 11.






13. 11.


39
«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)
С. 8789
Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей




40
«Два ленивца» (сербская народная сказка)
«Век живи век учись» (хорватская народная сказка)
С. 9093
Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, аргументировать свой вывод, оценивать персонажей, привлекать читательский опыт. Формирование умения создавать сказки, развивающие поставленную в изучаемом произведении проблему

14. 11.


ПОСЛОВИЦЫ (3 ч)

41
42
Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе
С. 9496
Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц
Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.
Создавать произведения на тему пословиц.
(((
Сопоставлять нравственную позицию создателей разных сказок.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; принимать участие в инсценировке сказок
18. 11.
19. 11.


43
Сказки народов мира
С. 102107
Подготовка к самостоятельной работе с книгой под руководством учителя и библиотекаря

20. 11.


ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 ч)


44
И. С. Никитин
«Встреча зимы» С. 110111
Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение
Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.
Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.
Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.
Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.
Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.
Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.
Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение
(((
Находить объяснение незнакомых слов в словаре.
Рассказывать о собственных впечатлениях от увиденного.
Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.
Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента
21. 11.






25. 11.


45
К. Г. Паустовский
«Первый зимний день»
С. 112114
Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения




46
А. А. Пластов
«Первый снег»
С. 124125
Формирование умения рассказывать о собственных наблюдениях за природой по предложенным вопросам, создавать рассказ по репродукции с картины

26. 11.


47
48
С. А. Есенин
«Пороша»
С. 115116
Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу

27. 11
28. 11.


49
50
А. С. Пушкин
«Опрятней модного паркета»
С. 118119
Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему

02. 12.
03. 12.


51
Н. И. Сладков
«Песенки подо льдом»
С. 120121
Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснени поведения персонажей

04. 12.


52
С. Я. Маршак
«Ветры, бури, ураганы»
С. 122
Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни








05. 12.


53

Загадки о зиме
С. 122123
Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки

09. 12.


54
Зима в произведениях
русских писателей
С. 126129
Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства

10. 12.


55
Контрольное чтение


11.12.


АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (6 ч)

56
К. Д. Ушинский
«Мена»
С. 130134
Формирование умений прогнозировать поведение персонажа. Развитие внимания к состоянию и поведению персонажа, к позиции автора.Формирование умения обосновывать сделанный вывод
Выразительно читать произведение.
Пересказывать фрагменты с использованием слов из текста, кратко и подробно.
Читать по ролям.
Определять основную мысль произведения.
Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.
Объяснять поведение героев.
Определять с