РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НО «КБЛК»)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»

по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)

















р.п. Красные Баки
2015 год

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

стр.


3

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины


6

3. условия реализации учебной дисциплины

17


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.


20
























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
« Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
«Информатика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта(процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- использовать изученные прикладные программные средства;
- свободно оперировать пакетом прикладных программ;
- использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных;
знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часа; самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100

в том числе:


лабораторные работы
56

практические занятия





Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50

в том числе:


индивидуальное задание (проекты, презентации)
22

тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Исследование конспекта занятия
18

Рефераты, сообщения
10






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-компьютерные технологии»

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения


1

2

3

4

Введение
Содержание учебного материала.
2
1


Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.



Раздел 1.
Информационная деятельность человека

17


Тема 1.1

Содержание учебного материала.
2





1,2







Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.





Лабораторная работа.
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2




Тема 1.2


Содержание учебного материала.




Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
1,2




Лабораторная работа.
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2



Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщение о технических средствах общения в докомпьютерную эпоху.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.

9


Раздел 2.
Информация и информационные процессы

40


Тема 2.1.

Содержание учебного материала.
2
1,2


Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.




Лабораторная работа.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
4



Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.
Представление информации в различных системах счисления.
6


Тема 2.2.

Содержание учебного материала.
8
1,2









Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.




Лабораторная работа.
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
10



Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.
2


Тема 2.3.

Содержание учебного материала.
2
1,2


Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.




Лабораторная работа.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2



Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.
4


Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий

24


Тема 3.1.

Содержание учебного материала.
4
1,2


Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).





Лабораторная работа.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.