Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» основного общего образования в 6 классе на 2016-2017 учебный год


Пояснительная записка.
Для обучения английскому языку в 6 классе был выбран учебно-методический комплект «Английский язык» В. П. Кузовлев, Н.М. Лапы для 6 класса общеобразовательных организаций, который входит в серию учебно-методических комплектов (УМК) «Английский язык» для 2-11 классов общеобразовательных организаций.
Был выбран именно данный УМК, так как он был разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Примерных программ для 5-9 классов по иностранному языку. Содержание УМК «Английский язык» для 6 класса также соотнесено с базисным учебным планом. Учебники для 5-9 классов данной линии рекомендованы Министерством образования и науки российской Федерации для работы по ФГОС и включены в Федеральный перечень.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. В программу также включено развитие патриотизма и гордости за свой родной край и малую родину.
Данная рабочая программа построена на основании Кузовлева В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2011.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 6-М КЛАССЕ
Одной из главных целей обучения ИЯ является овладение иноязычной культурой, что подразумевает воспитание личности гражданина России на основе ценностей национального воспитательного идеала. Данная цель состоит из:
- воспитательного аспекта, т.е. воспитание нравственности, патриотизма, гражданской идентичности, уважения к культуре других народов, гуманизма, основанного на достижении личностных результатов,
- познавательного аспекта, помогающего более глубоко понять особенности культуры своего народа и развить межкультурное общение,
- развивающего аспекта, повышающего интерес и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ, развивающего языковые, рече-мыслительные способности, основанного на метапредметных результатах,
- учебного аспекта, развивающего умение осуществлять межкультурное общение, основанного на предметных результатах.
В 6 классе должны быть достигнуты следующие цели учебного аспекта в каждом виде речевой деятельности.
Говорение: строится вокруг вопросов, интересующих как российских, так и британских школьников. Освещаемые темы: «Как вы выглядите?», «Какие вы?», «Дом, милый дом», «Любите ли вы ходить по магазинам», «Забота о здоровье», «Погода», «Будущая профессия».
Объем нового лексического материала составляет 201 единиц. Формируются новые грамматические навыки. Совершенствуются произносительные навыки. Особое внимание уделяется синтагматичности интонационного оформления речи, повышению темпа высказывания и выразительности речи. Особая работа ведется по обучению монологической и диалогической речи. Вводятся диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию.
В монологической речи учащиеся тренируются использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, характеристика, рассказ.
Чтение. В 6 классе чтение выступает как средство и цель обучения. Происходит работа над чтением вслух и про себя. Продолжается работа над техникой чтения. Второе направление основано на работе по обучению трем основным видам чтения: 1) чтению с пониманием основного содержания, 2) с полным пониманием прочитанного, 3) с извлечением конкретной информации. Развиваются умения догадываться о значении неизвестных слов, выбирать значение многозначного слова, предвосхищать содержание текста, определять последовательность событий. Большое значение уделяется умению пользоваться словарем и лингвострановедческим справочником. Рецептивно учащиеся должны усвоить 89 ЛЕ.
Аудирование. Аудирование занимает существенное место при обучению ИЯ в 6 классе. Аудирование используется 1) для знакомства с новым лексическим и грамматическим материалом; 2) для извлечения конкретной информации и игнорирования ненужной. Учащиеся слушают тексты в каждом цикле уроков, которые постепенно усложняются. В 7 классе происходит работа над 3 видами аудирования: с полным пониманием, с пониманием основной информации, с извлечением конкретной информации.
Письмо. Используется и как цель, и как средство обучения. Задачи: научиться правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, выполнять письменные проекты, писать письмо личного характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА К КОНЦУ 7 КЛАССА
ГОВОРЕНИЕ
Умение без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером в связи с предъявленной ситуацией общения, адек4ватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 6 класса. Высказывание должно содержать не менее 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
В монологической речи умение без предварительной подготовки высказаться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения. Объем высказывания – не менее 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
ЧТЕНИЕ
Умение прочитать текст про себя с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации в зависимости от поставленных задач.
АУДИРОВАНИЕ
Умение понимать на слух иноязычной речи, построенной на языковом материале учебника, в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов – до 2 минут.
ПИСЬМО
Умение писать личное письмо в пределах изученного лексического материала.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Как ты выглядишь? 10 уроков.
На кого ты похож. 14 часов.
Дом, милый дом. 11 часов.
Любишь ли ты ходить по магазинам? 13 часов.
Забота о здоровье. 14 часов.
Погода. 14 часов.
Твоя будущая профессия. 23 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
Класс: 6
Учитель: Абрашина Светлана Николаевна
Количество часов: 102
В неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 9
Планирование составлено на основе:
Дополнительная литература
В.П. Кузовлев. Английский язык. Книга для чтения. 6 класс.
В.П. Кузовлев. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование Кузовлев В.П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 6 класс/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просведение¸ 2011.
№ п.пНазвание раздела, темы урока (количество часов) Дата Корректировка
План Факт № 1. На кого ты похож? (13 уроков) 1 четверть Как ты выглядишь? Внешность, Одежда. Настоящее и прошедшее время глагола «быть». На кого ты похож? Внешность, Одежда. Степени сравнения прилагательных. Твоя любимая одежда. Внешность. Одежда. Отношение к своей внешности. Оказание услуги. Урок закрепления знаний. Лексико-грамматические упражнения. Страноведческий урок. Тема: «Достопримечательности Лондона» Защита проектов по теме: Внешность. Подготовка к контрольной работе Внешность. Урок чтения. Лексико-грамматические упражнения. Контрольная работа. Тема: Степени сравнения прилагательных. № 2. Какой ты? (14 часов) 1 четверть. Характер. Знаки зодиака. Словообразование с помощью приставок и суффиксов. Хорошие и плохие черты характера. Как мы веселимся. Взаимоотношения со сверстниками. Настоящее простое время. Наши любимые занятия. Настоящее продолженное время. Лучший кандидат в президенты класса. Правила правописания глаголов с окончанием –ing. Фразы извинения. Ответы на них. Простое будущее время. Лексико-грамматические упражнения. Защита проектов. Тема: Мой знак зодиака. Простое прошедшее время. Лексико-грамматические упражнения. Характер. Взаимоотношения со сверстниками. Урок чтения. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Тема: Настоящее простое время и настоящее продолженное время. № 3. Дом, милый дом. (11 часов) 2 четверть. Любишь ли ты свой дом? Любил ли ты свой старый дом? Оборот «имеется» (there was, there were) в прошедшем времени. Твоя помощь по дому. Твои домашние обязанности. Изучение таблицы неправильных глаголов. Хотел бы ты жить в необычном доме? Настоящее перфектное время. Урок чтения на тему: Дом. Могу ли я Вам помочь? Урок развития диалогической речи. Лексико-грамматические упражнения. Сравнение простого прошедшего времени и настоящего перфектного времени. Защита проектов на тему: Дом. Квартира. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа. Тема: Настоящее простое время, настоящее перфектное время, простое прошедшее время. № 4. Любишь ли ты ходить по магазинам? (13 уроков) 2 четверть. Места шоппинга. Что у нас в меню? Способы выражения количества. Прошедшее продолженное время. Шопинг целый день! Развитие монологической речи. Я ищу сувенир. Развитие диалогической речи. Я люблю шоппинг! Развитие навыков написания личного письма. Лексико-грамматические упражнения. Защита проектов. Тема: День шоппинга. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа. Тема: Прошедшие времена. № 5. Забота о здоровье. (14 уроков) 3 четверть У меня болит голова. Здоровье. Образование множественного числа существительных. У тебя крепкое здоровье? Модальные глаголы долженствования. У тебя крепкое здоровье? Модальные глаголы возможности. Лексико-грамматические упражнения. Настоящее перфектное время. Твоя медицинская карточка. Урок развития монологической речи. Яблоко в день и нет докторам! Урок чтения. Как твои дела? Урок развития диалогической речи. Урок страноведения. Тема: Медицина в Великобритании. Тебе надо к доктору. Развитие диалогической речи с использованием модальных глаголов. Лексико-грамматические упражнения. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа. Тема: Модальные глаголы. Работа над ошибками. № 6. Погода (14 уроков) 3 четверть. Какая сегодня погода? Словообразование: прилагательные. Если на улице тепло…. Первое условное наклонение. Урок чтения. Тема: Погода. Прогноз погоды на завтра. Простое будущее время. Зима или лето? Урок развития монологической речи с использованием будущих времен. Лексико-грамматические упражнения. Куда вы пойдете? Урок развития диалогической речи. Урок страноведения. Тема: Погода в Великобритании. Защита проектов. Тема: Погода. Развитие навыков написания личного письма. Лексико-грамматические упражнения. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа. Тема: Будущие времена. Работа на ошибками. № 7. Твоя будущая профессия. (23 часа) 4 четверть Какие бывают профессии? Особенности каждой профессии. Модальный глагол: должен (have to). Занятия людей. Модальный глагол: должен (must). Обязанности каждой профессии. Вопросительные слова. Знаменитые люди Британии – кто они? Профессии знаменитых людей. Профессии прошлого. Изучение таблицы неправильных глаголов. Моя работа – это школа! Урок развития монологической речи. Кем ты хочешь стать? Урок развития диалогической речи. Урок чтения. Тема: Профессии. Развитие навыков написания письма личного характера. Защита проекта: Люди моего города. Лексико-грамматические упражнения. Урок страноведения: Королевская семья. Лексико-грамматические упражнения. Развитие навыков написания сочинения. Тема: моя будущая профессия. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа. Тема: Модальные глаголы Прошедшие времена. Работа над ошибками. Урок страноведения: Знаменитые британские актеры. Подготовка проекта: Знаменитые люди России. 100 Лексико-грамматические упражнения. 101 Подготовка к итоговой контрольной работе. 102 Итоговая контрольная работа Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еланская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
(наименование)
ФИО
Протокол № _ от« _» 20 _г. «Утверждаю»
Директор МОУ «Еланская ООШ»
ФИО
Приказ № _ от «_ » 20_ г.
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
основного общего образования
в 6 классе
на 2016-2017 учебный год

Принято на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__» 20__г.