Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» основного общего образования в 4 классе на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Цели обучения английскому языку
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования по иностранному языку” и “Программе начального общего образования по английскому языку”.
К основным целям изучения английского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:
создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в “Стандарте начального общего образования по иностранному языку” и в “ Программе начального общего образования по английскому языку” авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4 классе.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Распределение предметного содержания

Предметное содержание
4 класс

Я и моя семья.
Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)

Мой день.
Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)

Мой дом.
Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)

Я и мои друзья.
Знакомство.
Письмо зарубежному другу. (3 ч.)

Мир моих увлечений.
Магазин игрушек. (2 ч.)

Моя школа.
Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и
на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)

Мир вокруг меня.
Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)

Погода. Времена года. Путешествия.
Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (8 ч.)

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои.
Герои литературных произведений для детей.




Планируемые результаты.


В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:
знать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
особенности интонации основных типов предложений,
название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
2) уметь:
а) в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
б) в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в) в области чтения:
овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
3)  владеть способами познавательной деятельности, уметь:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
пользоваться двуязычными словарями;
4) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка;
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.




Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класса

№ п.п
Название раздела, темы урока (количество часов)
Дата
Корректировка

1
Unit №1. Мои летние увлечения. 8 часов .
Что тебе нравиться делать летом?



2-3
Вы насладились своими последними выходными?
Настоящее простое время и настоящее прошедшее время.



4
Что у вас находится в кабинете естествознания?



5-6
Куда вы поедите следующим летом?
Настоящее простое время и будущее простое время



7
Я никогда не забуду этих каникул?



8
Контрольная работа по грамматике.



9
Unit №2. Животные, которые мне нравятся.
Тебе нравятся загадки о животных?



10-11
Кошки умнее, чем собаки? Степени сравнения прилагательных.



12-13
Что ты можешь узнать в зоопарке?
Слова-исключения, в степени сравнения прилагательных.



14-15
Интересный зоопарк. Правила чтения букв
I, o, e.



16-17
Какие твои любимые животные?
Р.к. О каких новых животных вы узнали, когда посетили Ростовский зоопарк?
Самоконтроль. Проверь себя.



18
Unit №3. Это время для меня. Который час?



19-20
Поспешите, очень поздно. Правила чтения букв u, a, e, о. Формирование фонетических навыков в речи.



21-22
Вставай, пора идти в школу.
Употребление повелительного наклонения.



23
Что тебе нравиться делать на выходных?



24
Ты всегда занят?



25
Контрольная работа по аудированию.



26
Unit №4. Я люблю мою школу! Это моя школа!



27
Какой следующий предмет? Правила чтения букв I, e, o, th, a, ch.





28-29
Мне нравиться перемена!
Настоящее простое время и настоящее продолженное время.
Контрольная работа по чтению.



30
Что ты ищешь? Настоящее продолженное время в вопросах.



31-32
Хорошая ли средняя школа?
Р.к. Знаете ли вы историю вашего лицея?
Формирование грамматических навыков в речи.



33
Самоконтроль. Проверь себя.



34-35
Unit №5. Местность, в котором я счастлив. Мой дом очень красивый.



36-37
В моей комнате произошли изменения.
Настоящее простое время и настоящее абсолютное.



38-39
Дом куклы. Правила чтения букв
о, а, е
Формирование грамматических навыков в речи.



40-41
Ты убираешь свою комнату?
Настоящее абсолютное время в вопросах.



42-43
Я счастлив, когда я дома.
Формирование навыков чтения.



44
Unit №6. Местность, где я живу. Мне нравиться жить в моем городе.



45-46
Я собираюсь объехать город.
Употребление предлогов в речи.



47-48
В игрушечном магазине.
Порядковые числительные.



49
Я живу в маленьком городе.
Р.к. Какие вы знаете новые факты о городе Шахты.



50-51
Как я могу добраться до зоопарка?
Формирование грамматических навыков в речи.



52
Мой город особенный.



53
Контрольная по говорению.




54
Unit №7. Моя будущая профессия? Что тебя привлекает в твоей профессии?



55-56
Я собираюсь быть доктором. Употребление выражения «to be going»



57
Истории талантливых детей.
Правила чтения букв I ,y, a.




58
Контрольная работа по письму.



59
Какая твоя любимая профессия?
Р.к. Кем вы хотите стать?



60
Самоконтроль. Проверь себя.



61
Unit №8. Лучшие моменты года. Какое число на календаре?



62
Мы собираемся на пикник!




63
Где Фадж?



64
Вы хотите быть знаменитым?
Повторение степени сравнения прилагательных.



65
Пойдемте на школьную ярмарку? Повторение оборотов there is\are



66
Что вы собираетесь делать на летних каникулах?



67
Контрольная работа по говорению




68
Самоконтроль. Проверь себя.



























Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еланская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»
Руководитель МО
(наименование)
ФИО
Протокол № _ от« _» 20 _г.


«Утверждаю»
Директор МОУ «Еланская ООШ»
ФИО
Приказ № _ от «_ » 20_ г.


Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
основного общего образования
в 4 классе
на 2016-2017 учебный год



Принято на заседании
педагогического совета
протокол №__ от «__» 20__г.