Рабочая программа 11 класс Deutsch. Kontakte — Немецкий язык, контакты Воронина, Карелина


Рабочая программа по немецкому языку
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы». (авт.-сост.: Трошина Л.М., Кошлакова Е.В.; М.: Глобус, 2008).
Примерная программа для общеобразовательного учреждения имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки РФ».
Общая характеристика учебного предмета
Немецкий язык входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык, как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В соответствии с базисным учебным планом, учебный предмет немецкий язык как обязательный представлен из расчета 3 часов в неделю (105 часов в год).
Цели и задачи изучения предмета:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и и речевых средств в ситуациях общения) формах;
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о межкультурной коммуникации.
Главной целью обучения (при коммуникативно-деятельностном подходе) является формирование культурной социально активной языковой личности школьника старших классов, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство высшего или средне-специального учебного заведения соответствующего профиля, владеющей таким уровнем коммуникативной языковой компетентности, который позволяет использовать немецкий язык как:
- средство общения в аутентичных ситуациях межличностного (межкультурного) взаимодействия;
-инструмент самостоятельного познания поликультурной картины мира германского народа во всем ее многообразии: географии, истории, государственного устройства, природных ресурсов, экологии, экономики, культуры и образования, международных инициатив и контактов – с помощью средств массовой информации (газет, журналов, радио, телевидения) и компьютерных технологий, обеспечивающих выход в глобальное информационное пространство;
- способ совершенствования личностных качеств, присущих молодому патриоту и достойному гражданину Российской Федерации, Европы, мира, а именно: интеллигентность, организованность, обязательность, верность слову, ответственность, открытость к сотрудничеству, толерантность;
- ключ к успеху в трудоустройстве и получении в дальнейшем престижного места в профессиональном мире.
Реализация поставленной цели требует решения коммуникативно-прагматических задач в едином процессе обучения/преподавания, воспитания, развития и образования, направленных на совершенствование владения речевой, языковой, социокультурной, межкультурной и компенсаторной компетенции как неотъемлемыми составляющими коммуникативной языковой компетентности.
Речевая компетенция (культура владения коммуникативно-речевыми умениями устного и письменного общения, сформированными на основе лексико-грамматического материала, предусмотренного программой) обеспечивает использование немецкого языка функционально и корректно в разных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала
Программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формировании способности и потребности к рефлексии, саморазвитию и самоактуализации в предметной области «Иностранный язык».
Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает, в частности:
- интеграцию филолого-гуманитарной, социально-гуманитарной, естественнонаучной, художественно-эстетической, технологической областей школьных знаний;
- организацию обучения немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации;
- сотрудничество учителя и ученика как равноправных участников образовательного процесса;
-коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности;
-интерактивные формы обучения;
- самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений межличностного (межкультурного) общения.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой
Главным отличием данной программы от примерной программы является корректировка названия тем и корректировка количества часов, выделенных на данные темы. Это связано с тем, что некоторые разделы предусматривают малое количество часов на повторение и закрепление грамматики. Также увеличено количество тем по развитию речи, т.к. для выпускника очень важно пополнять свой иностранный лексикон.
Сроки реализации данной программы
Настоящая программа разработана на 2014-2015 учебный год.
Формы, методы, технологии обучения
Задачи, принципы и личностно-ориентированное содержание обучения немецкому языку определили выбор педагогических технологий, к которым относятся: ролевая и деловая игра, метод проекта, составляющий базу для для обучения в сотрудничестве, в ситуациях коллективного взаимодействия.
Использование ролевой игры открывает перед учащимися реальные возможности для освоения социальных форм поведения и культуры межличностного взаимодействия, освоения национального речевого и поведенческого этикета носителей языка. Ролевая игра способствует развитию у школьников старших классов:
- коммуникативных способностей: выражать свои намерения и коммуникативные потребности таким образом, чтобы их понимал партнер по коммуникации;
- аналитических способностей: критически воспринимать, сравнивать и сопоставлять языковую и культурную картины мира собственного народа и народа страны изучаемого языка;
- эмпатии: войти в положение взаимодействующего партнера и раскрыть его ожидания от общения;
- толерантности: терпимости к проявлениям чужой культуры в манерах, стиле и образе жизни, традициях и обрядах, отличных от родной культуры.
Проект рассматривается как метод проведения занятий при равноправной роли учителя и учащихся, когда проектная группа коллективно планирует, распределяет и осуществляет решение практических задач с последующим их совместным обсуждением. Рекомендации использования проекта на занятиях по немецкому языку обусловлена следующими факторами:
Пониманием необходимости приобретения школьниками старших классов практического опыта коллективной деятельности.
Предоставлением школьникам старших классов большей самостоятельности, свободы действий, инициативности, возможности самоактуализации.
Деятельностным характером обучения, ориентированным на раскрытие интеллектуальных способностей, творческих начал, индивидуальности личности.
Ориентацией на личность, выражающейся в учете возрастных и психологических особенностей старших школьников, познавательных и образовательных потребностей.
Организацией обучения на междисциплинарной основе, при которой иностранный язык активно интегрирован в образовательные области гуманитарных, естественно-научных, социально-экономических и технологических предметных циклов. Учитывая значимость межкультурного обучения немецкому языку, обеспечивающего подготовку к общению на международном уровне, учителю предлагается использовать в программе метод межкультурного тренинга.
Метод межкультурного тренинга помогает школьникам старших классов выработать стратегии поведения в ситуациях межличностного (межкультурного) общения, обеспечивая их необходимыми знаниями о культуре другого народа и практическими умениями использовать эти знания в условиях межкультурной коммуникации.
Межкультурные тренинги – это целостная система интеллектуально-эмоциональных упражнений:
На развитие стимула к познанию родной и иноязычной культур путем представления в игровой подвижной и эмоциональной форме национально-культурных особенностей коммуникативного поведения разных народов: норм и ритуалов приветствия, прощания, жестикуляции;
- на культурную сенсибилизацию, ориентированных на осмыслении ценностей родной и немецкой культуры, выявление их сходства и различий;
На этнографической основе, предполагающих самостоятельное исследование школьниками старших классов родной культуры, в процессе которого они учатся рассматривать привычные, обыденные вещи непредвзято, задавать вопросы, сравнивать, сопоставлять сходства и различия культурно-исторических фактов и событий в жизни обеих стран, особенностей самобытности и общественно-политических явлений;
На анализ межкультурных ситуаций; упражнения при этом направлены: а) на анализ часто встречающихся, типичных критических ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия представителей родной и немецкой культур; б) выбор варианта речевого и неречевого поведения из числа предложенных, который соответствует восприятию чужой культуры.
Упражнения сопровождаются культуроведческими комментариями. С помощью данного вида упражнений учащиеся учатся понимать мир носителей языка и относится к нему с уважением.
Учитель вправе включать и другие виды упражнений и заданий, способствующие овладению умениями межкультурной коммуникации.
Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы.
Общеучебные навыки и способы деятельности
В процессе коммуникативной деятельности учащиеся совершенствуют общие и специальные учебные умения, сформированные в основной школе. К таким умениям относятся:
- умения самостоятельно работать с учебной литературой;
- умения осуществлять поиск и систематизацию нужной информации в прессе: журналах, газетах, брошюрах;
- умения вырабатывать собственные образовательные стратегии по приобретению новых знаний;
- умения использовать информационные технологии, мультимедийные виды обучения для актуализации языковых и социокультурных знаний, обеспечивающих процесс межкультурной коммуникации.
Виды деятельности учащихся
На уроке иностранного языка можно выделить 4 вида деятельности учащихся: чтение, говорение, аудирование, письмо.
Используемые формы, способы (методы) и средства проверки и оценки результатов обучения по данной программе
Контроль уровня обученности учащихся на старшей ступени проводится в форме тестовых заданий, защиты проектов, практических работ, написания сочинений, высказываний по темам и т.д.
Учебно-методический комплект состоит из:
- учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем (Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для чтения/Сост. Г.И. Воронина, И.В. Карелина);
- книги для учителя(Г.И. Воронина, 2003г.);
- сборника упражнений (Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А. Артемова);
-аудиокассеты.
Данный УМК предназначен для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
Обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
Развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путем:
- обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;
- формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
- организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
- целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;
- сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Учебник «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится примерно 10-11 часов), в рамках которых представлены разнообразные темы.
Так как учебно-методический комплект рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы), в 11 классе предлагается изучение разделов 3 и 4.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей и коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, то планируются сроки работы только над разделами программы.
Содержание обучения
К содержанию обучения относятся:
- Сферы общения;
- Темы/проблемы;
- Тексты;
- Ситуации общения;
- Языковой и речевой материал;
- Коммуникативно-прагматические умения;
- Стратегии и приемы самостоятельной работы над языком и речью;
- Контроль и самоконтроль успешности в изучении немецкого языка.
Содержание обучения структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствующим возрастным особенностям и личностно-ориентированным интересам школьников старших классов.
Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе таких критериев, как аутентичность, коммуникативность, прозрачность (доступность, понятность), информативность, актуальность, достоверность, мотивированность.
В рамках таких сфер общения, как социально-бытовая, социально-культурная, художественно-эстетическая, учебно-трудовая, выделяются ситуативно-тематические области общения,соответствующие им виды текстов, коммуникативно-речевые действия, выполняемые старшими школьниками в ходе решения коммуникативных задач, разговорные темы/проблемы, в рамках которых совершенствуются коммуникативно-програматические умения, которые составляют основу определенных коммуникативных действий.
Ознакомление с социально-бытовой и социально-культурной сферами общения планируется на первом этапе обучения – 10 классе.
Художественно-эстетическая и учебно-трудовая сферы общения являются предметом изучения на втором этапе обучения – 11 классе.
Календарно-тематический план
дата № раздела Всего часов отведенных на данный раздел Из них
Практические и самостоятельные работы Контрольные диагностические материалы Оборудование Примечание
Литература 14 часов 1 (сочинение – урок 10) 1 (тест – урок 14) Музыка 15 часов 2 (практикум – урок 22; проект – урок 26) 1 (тест – урок 29) Изобразительное искусство 14 часов 2 (практикум – урок 35; проект – урок 41) 1 (тест – урок 43) Кинематограф 15 часов 3 (сочинение – урок 49; практикум – урок 55; проект – урок 57) 1 (тест – урок 58) Летняя подработка 15 часов 2 (практикум – урок 66; проект – урок 71) 1 (тест – урок 73) Учеба 14 часов 3 (практикум – урок 81; сочинение – урок 83; проект – урок 85) 1 (тест – урок 87) Профессия 15 часов 2 (практикум – урок 95; проект – урок 99) 1 (тест – урок 100) Требования к уровню подготовки обучающихся:
(11 класс)
А) в области аудирования старшие школьники учатся:
- понимать в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты, такие, как объявления, прогноз погоды, информация о событиях или спортивном соревновании в городе в рамках тематики, предусмотренной программой ;
- понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словарным интернационализмам;
- понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, предупреждения, письма, интервью.
В процессе аудирования с опорой на печатный текст учащиеся получают информацию одновременно по зрительному и звуковому каналам. При этом они учатся соблюдать правила немецкой фонетики: произносить словаи предложения с правильным ударением, интонацией, ритмом.
Б) в области говорения школьники старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи
Диалогическая речь
-вежливо представляться и представлять других;
-вежливо задавать вопросы и отвечать на них;
-выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения;
-беседовать по телефону;
-инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;
-обмениваться мнениями о событиях, фактах, проблеме дискуссии;
-обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;
-проводить опрос собеседников по различным жизненным проблемам.
Монологическая речь
-высказываться по содержанию текста;
-высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического и графического материала с опорой на ключевые пункты;
- передавать содержание аудио- и визуального текста;
-делать доклад или сообщение по заданной проблеме;
-высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.
В) в области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, репродуктивно-продуктивные и продуктивные умения.
Рецептивные умения:
-предвосхищать содержание текста с помощью заголовка, предисловия, комментария, иллюстративного, графического, фотографического материала с опорой на ключевые вопросы;
-понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно-значимой информации;
-извлекать из прочитанного нужный факт или событие;
-прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный, графический и фотографический материал, с последующим обсуждением в парах или группе.
Репродуктивные умения:
Воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;
-делить текст на смысловые части, выделять в них главное;
-сокращать, упрощать текст путем устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или монологической формах.
Репродуктивно-продуктивные умения:
-раскрывать и обсуждать проблемы с опорой на текст;
-составлять план выступления по проблеме и делать краткие записи к каждому пункту плана;
-передавать содержание текста от имени автора, третьего лица;
-реконструировать текст в интервью, беседу и инсценировать его в парной и групповой работе;
-обобщать информацию по проблеме, привлекая известные факты из других областей повседневной жизни.
Продуктивные умения:
-обсуждать проблемы, заключенные в тексте, в разнообразных ситуациях общения, используя новые языковые и речевые средства;
-делать сообщение на основе составленного плана или визуальных материалов: фотографий, слайдов, таблиц, диаграмм, картинок;
-передавать содержание услышанной или прочитанной информации;
-писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, формуляры и анкеты.
Г) в области письменной речи учащиеся овладевают умениями:
-писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;
-писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;
-писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.
Конечные требования к уровням сформированности коммуникативных компетенций школьников старших классов
По завершении изучения немецкого языка в средней общеобразовательной школе учащиеся должны продемонстрировать следующие коммуникативно-прогматические умения.
В области аудирования (3 вида аудирования):
- полностью понять услышанное;
-понять основное содержание;
-извлечь необходимую информацию из прослушанного текста.
В области чтения (3 вида чтения):
-полностью понять прочитанное;
-понять основное содержание прочитанного;
-извлечь необходимую информацию из прочитанного текста.
В области говорения:
-задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, надежду, восхищение, сомнение;
-участвовать в диалоге без предварительной подготовки;
-общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики социально-бытовой, социально-культурной, культурной и учебно-трудовой сфер общения;
-рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, подготовке к экзаменам, будущих планах, сообщать мнение о прочитанном, поделиться впечатлениями, пояснить свою точку зрения на факты и события
В области письменной речи:
-писать простые связные тексты на знакомые или итересующие темы;
-правильно заполнять формуляры и анкеты;
-писать заявление о приеме на работу, автобиографию в краткой и развернутой форме;
- писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета;
- писать поздравление, приглашение.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации
Оценка «3» ставится, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио или телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным. Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке произведений школьников. Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т.е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т.п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Обратимся к конкретным оценкам умения говорить.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств в данном случае предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Test zum Thema: “Literatur”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.Die Schüler aus Russland sind schon mit vielen bedeutenden …. der deutschen klassischen Literatur bekannt.
A)Empfinden B)Nationalliteratur C)Nachdichtung D)Vertretern
2.Den Autor, der die Sagen sammelt, nennt man … .
A)der Sammler B)den Sagensammler C)das Sammlersagen D)der Sagensammler
3.Die Gedichte von Heinrich Heine sind sprachlich … .
A)unverständlich B)verständig C)verständlich D)unverständig
4.Der berühmte Dichter Rainer Maria Rilke … viele europäische Dichter … .
A)hat beeinflüssen B)ist beeinflüsst C)hat beeinflüsst D)wird beeinflüssen
5.Die Sprache kann … sein.
A)gehoben B)zart C)bürgerlich D)scharf
6.Den Roman “Effi Briest” hat … geschrieben.
A)Max Frisch B)Theodor Fontane C)Franz Kafka D)Heinrich Böll
7.Heinrich Heine schrieb … .
A)keine Gedichte B)keine Kriminalromane C)Kriminalroman D)Gedichte
8. … befasst sich der Roman “Doktor Faustus” von … ?
A)Woran, J.W. von Goethe B)Womit, Th. Mann C)Worum, H. Böll D)Womit, J.W. von Goethe
9. … Gedichte sind weltweit bekannt.
A)Goethe B)Goethes C)Goethen D)Goether
10.Die Lyriksammlung … Heinrich Heine liest man gern.
A)bei B)an C)zu D)von
11.”Die Leiden des jungen Werthers” von … ist ein … .
A)Schiller, Briefrioman B)Heine, Roman C)Frisch, Kriminalroman D)Goethe, Briefroman
12.Der Verfall einer bürgerlichen Familie … an vier Generationen … .
A)hat, dargestellt B)soll darstellen C)wird dargestellt D)wird darstellen
13.Das Buch … in den Nachkriegszeiten … .
A)hat, geschrieben B)wurde geschrieben C)wird geschrieben D)ist geschrieben
14.Mirjam Pressler … an der Akademie für Bildende Künste in Frankfurt am Main … .
A)wurde studiert B)hat studiert C)ist studiert D)wird studiert
15. Ingeborg Bachmann spricht eine … Sprache.
A)deutliche B)deutlicher C)deutlichen D)deutlichem
16.Der Dichter, dessen …, ist sehr berühmt.
A)im Unterricht schöne Gedichte wir lesen B)wir schöne Gedichte im Unterricht lesen
C)schöne Gedichte wir im Unterricht lesen D)wir lesen im Unterricht schöne Gedichte
17.Die Märchen … Brüder Grimm lesen die Kinder gern.
A)von den B)von C)der D)den
18.Es ist bekannt, dass … .
A)sich humanitätes Empfinden und Denken im Kafkas Werken vermischten.
B)in Kafkas Werken humanitätes Empfinden und Denken vermischten sich mit tiefer Verzweifung.
C) humanitätes Empfinden und Denken vermischten sich in Kafkas Werken
D)sich in Kafkas Werken humanitätes Empfinden und Denken mit tiefer Verzweifung vermischten.
19.Ich habe gehört, dass … .
A)die Erzählung “Probleme Probleme” ist sehr interessant
B)ist die Erzählung “Probleme Probleme” sehr interessant
C)sehr interessant ist die Erzählung “Probleme Probleme”
D) die Erzählung “Probleme Probleme” sehr interessant ist.
20.Der Roman, den … heiβt “Buddenbrooks”.
A)wir haben besprochen gestern B)gestern wir besprochen haben
C)wir gestern besprochen haben D)haben wir gestern besprochen
Test zum Thema: “Musik”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.Die berühmte “Mondscheinsonate” … Ludwig van Beethoven.
A)dirigierte B)schrieb C)komponierte D)machte
2.Mein Freund kennt … Bereich der Musik gut aus.
A)sich auf B)auf dem C)aus der D)sich im
3.Ich höre sehr gern die …music.
A)Leistungs- B)Schlags- C)Volks- D)Richtungs-
4.Dieses Musik… habe ich schon gehört.
A)-weg B)-stück C)-richtung D)-zeug
5. …music ist was für mich.
A)Rock- B)Seiten- C)Lieblings- D)Noten-
6.Zum Jazz gehört … .
A)der Kontrabass B)das Schlagzeug C)das Klavier D)das Saxophon
7.Dmitrij Schostakowitsch ist einer der … Komponisten des 20. Jahrhunderts.
A)bedeutendsten B)bedeutenden C)bedeutendste D)bedeutende
8.Johan Sebastian Bach hat viele Orgelwerke … .
A)geschrieben B)komponiert C)gemacht D)geschaffen
9.Strauβ, Mozart, Haydn, Schumann sind … .
A)Musikanten B)Schriftsteller C)Dirigenten D)Musiker
10.Für die Musik von Brahms sind Systematik des Satzbildes … .
A)charakteristisch B)geprägt C)typisch D)neu
11.D… Geig… ist ein Saiteninstrument.
A)-er, -er B)-as, -in C)-ie, -e D)-er, -zeug
12.Wir haben gestern ein… Klarinett… gekauft.
A)-en, -en B)-ie, -e C)-as, -in D)-e, -e
13.Brahmsʼ Vater spielte als Kontrabass… im städtischen Orchester.
A)-er B)-ik C)-ist D)-at
14.Fest steht aber, dass … .
A)Brahms erzählte seine privatesten Gedanken Clara Schumann
B)Brahms seine privatesten Gedanken Clara Schumann erzählte
C)seine privatesten Gedanken Brahms Clara Schumann erzählte
D)erzählte Brahms seine privatesten Gedanken Clara Schumann
15.Er hat die Musik hinterlassen, die … .
A)bewegt auch heute noch die Menschen B)auch heute noch die Menschen bewegt
C)die Menschen noch auch heute bewegt D)die Menschen bewegt noch auch heute
16.Seine Zeitgenossenbeschreiben hin und wieder sein Äuβeres, dem … .
A)kaum er Wert gab B)gab er kaum Wert C)er kaum Wert gab D)er gab kaum Wert
17.Heute ASbend … sie ins Theater … .
A)wird eingeladen B)würde eingeladen C)hat eingeladen D)ist eingeladen
18.Die Tanzmusik … von ihm mehrmals … .
A)ist, bearbeitet B)wird, bearbeiten C)wurde, bearbeitet D)werde, bearbeitet
19.Er … auf dem Klavier jede gewünschte Tanzmusik … .
A)ist, zu spielen B)hat, gespielt C)wurde, gespielt D)wird, gespielt
20.Der Brief … dringend ins Russische zu übersetzen.
A)sollte B)konnte C)hat D)ist
Test zum Thema: “Bildende Kunst”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.August Macke … sein Studium an der Kunstakademie zu beginnen.
A)ist B)wird C)hatte D)muss
2.Ihre Werke … in der Schweiz zu präsentieren.
A)sind B)haben C)ist D)werden
3.Er … diese Kantate für den Herzog zu komponieren.
A)kann B)hat C)muss D)ist
4.Die junge Frau hat d… Kopf zur Seite gelegt.
A)-er B)-ie C)-en D)-as
5.Der Körper d… Mann… ist von einem Kleid verdeckt.
A)-en, -en B)-er, -en C)-es, -es D)-ie, -en
6.Das Thema d… Liebespaar… ist für ihn interessant.
A)-es, -es B)-er, -en C)-er, -e D)-ie, -e
7.Wie muss der Engel d… Geschicht… aussehen?
A)-ie, -ie B)-er, -e C)-er, -en D)-es, -e
8.Dieser Sturm treibt ihn in d… Zukunft.
A)-en B)-em C)-ie D)-as
9.Er formuliert d… Hauptgedank… richtig.
A)-ie, -en B)-en, -en C)-as, -e D)-er, -e
10.Die russischen Touristen können heute … eine Ausstellung besuchen, … ins Theater gehen.
A)weder…noch B)entweder…oder C)bald…bald D)und…und
11.Er beteiligte sich auch … dieser Ausstellung.
A)in B)auf C)an D)für
12.Die Ausländer sin dimmer beeindruckt … seinen Bildern.
A)gegen B)durch C)über D)von
13.Das Bild “Der Kuss” ist eine Vorstellung … Glück.
A)für B)über C)von D)an
14.Ihr schönes Kleid … mit Kreisen … .
A)wird, besetzt B)ist, besetzt C)hat, besetzt D)wurde, besetzt
15.Er … diesen Titel zum Bild … .
A)ist, gewählt B)muss, gewählt C)wurde, gewählt D)hat, gewählt
16.Das waren Jahre, in denen … .
A)er von seiner Freundin sich trennte B)er sich von seiner Freundin trennte
C)trennte er sich von seiner Freundin D)er sich trennte von seiner Freundin
17.Nach dem ersten Weltkrieg … er nach Weimar zurück … .
A)ist…beruft B)wurde…berufen C)wurde…beruft D)hatte…berufen
18.Er … Deutschland und … in die Schweiz zurück.
A)verlässt, kehren B)verlassen, kehren C)verlieβ, kehrte D)verlässt, kehrt
19.Im Vordergrund des Bildes … ein schooner Baum … .
A)muss, dargestellt B)hat, dargestellt C)ist, dargestellt D)wurde darstellen
20.Der Künstler will seine Gemälde noch einmal … .
A)betrachtet B)betrachtete C)betrachten D)zu betrachten
Test zum Thema: “Filmkunst”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.Western ist ein … .
A)Film, der Freude hervorruft B)Film, der historische Ereignisse darstellt
C)Wildwestfilm D)Film, der über die groβe Liebe und Freundschaft erzählt
2.Leonardo DiCaprio ist ein bekannter … .
A)Kammermann B)Hauptdarsteller C)Schauspieler D)Regisseur
3.Und wer hat dismal … …?
A)Regisseur gemacht B)Regie nominiert C)Regie geführt D)Regie erfüllt
4.Heute … im Kino ein interessanter und spannender Film.
A)kommt B)spielt C)geht D)läuft
5.Wer hat die … in diesem Film gespielt?
A)Grundrolle B)Hauptrolle C)Vollrolle D)Drehrolle
6.’’Das Neuere Deutsche Kino” … mit zahlreichen Lebensmittel zu konfrontieren.
A)hat B)soll C)ist D)wird
7.Von Kindheit an … er alles selbst zu machen.
A)muss B)ist C)hat D)kann
8.In den nächsten Jahren … der Film in verschiedenen Ländern in den Kinos gezeigt.
A)wurde B)muss C)kann D)wird
9.Lara … sich gut mit ihrer Tante … .
A)ist, verstehen B)hat, verstanden C)hat, versteht D)wurde, verstanden
10.Seine Art, Regie zu … , gefällt nicht allen.
A)machen B)organisieren C)faszinieren D)führen
11.Ich bedauere, dass … .
A)dieser Film nicht läuft in unserem Kino B)nicht läuft dieser Film in unserem Kino
C)dieser Film in unserem Kino läuft nicht D)dieser Film in unserem Kino nicht läuft
12.Ich habe noch fast drei Stunden Zeit, um … .
A)zu lernen Französisch B)Französisch lernen C)lernen Französisch D)Französisch zu lernen
13.Es war die Computertechnik, die … .
A)hat den Film interessant gemacht B)hat gemacht den Film interessant
C)den Film interessant gemacht hat D)den Film hat gemacht interessant
14.Es war eine gute Idee, ins Kino … .
A)gehen B)zu gehen C)gegangen D)gingen
15.Peter sagt, dass … .
A)für Alt und Jung ist der Film interessant B)der Film für Alt und Jung interessant ist
C)der Film ist interessant für Alt und Jung D)ist interessant der Film für Alt und Jung
16.Von Fassbinder erzählt Hanna Schygulla, die … .
A)hat gespielt die Hauptrolle in vielen von seinen Filmen B)die Hauptrolle hat in vielen von seinen Filmen gespielt
C)hat in vielen von seinen Filmen die Hauptrolle gespielt D)in vielen von seinen Filmen die Hauptrolle gespielt hat
17.Der Zufall hat ihn auf dieselbe Schule geführt, weil … .
A)er nicht mehr an der Uni studieren wollte B)er wollte nicht mehr an der Uni studieren
C)wollte er nicht mehr an der Uni studieren D)an der Uni wollte er nicht mehr studieren
18.Sie wusste nicht genau, welche … .
A)spielt er Rolle in ihrem Leben B)Rolle er in ihrem Leben spielt
C)Rolle spielt er in ihrem Leben C)in ihrem Leben er Rolle spielt
19.Wenn er am Drehort erscheint, … sie … wie ein Kind.
A)benehmen, sich B)benimmt, sich C)benahm, euch D)benommen, uns
20.Sie hatte keine Angst, diese Hauptrolle … .
A)spielen B)gespielt C)zu spielen D)zu gespielt
Test zum Thema: “Ferienjob”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.Er muss sich in den Groβen Ferien einen Job … .
A)verwenden B)darstellen C)bleiben D)finden
2.Viele Jugendliche müssen in den Ferien … .
A)jobben B)entnehmen C)annehmen D)unternehmen
3.Olga … im Sommer als Au-pair-Mädchen in Deutschland.
A)verbrachte B)jobbt C0verbringt D)jobbte
4.Viele junge Leute … neue Kontakte … ihren Gleichaltrigen im Ausland.
A)austragen, von B)finden, mit C)ausgeben, mit D)aufbessern, für
5.Meine Freundin hat einen Ferienjob gefunden, um ihr Taschengeld … .
A)zu aufbessern B)aufzubessern C)zu bestätigen D)zu vermitteln
6.Manchmal hat er Zeitungen … .
A)angenommen B)ausgeben C)ausgegeben D)ausgetragen
7.Einige Firmen … Anzeigen … .
A)Einige Firmen … Anzeigen … .
A)sind, aufgeben B)sind, aufgegeben C)haben, aufgegeben D)haben, aufgeben
8.In den Ferien ging Sebastian erstmals jobben, damit … .
A)es keinen Streit zwischen ihm und den Eltern gab B)keinen Streit zwischen ihm und den Eltern gibt
C)es gab keinen Streit zwischen ihm und den Eltern D)keinen Streit zwischen ihm und den Eltern es gab
9.Er musste Werbmittel … .
A)austeilen B)verteilen C)vorteilen D)teilen
10.Viele Jugendliche bessern ihr Taschengeld auf, um … .
A)kaufen CDs oder Klamotten B)sie CDs oder Klamotten kaufen C)zu kaufen CDs oder Klamotten D)CDs oder Klamotten zu kaufen
11.Am Ende der Woche geht er ins Kaufhaus, … sich neue Klamotten zu kaufen.
A)ohne B)damit C)um D)statt
12.Christine wollte einen Sportklub besuchen, … brauchte sie Geld.
A)auβerdem B)trotzdem C)deshalb D)weil
13.Ich kann mein Taschengeld für CDs nicht ausgeben, … ich möchte neue Jeans kaufen.
A)trotzdem B) auβerdem C)deshalb D)den
14.Wissen Sie nicht, wo man sich eine hochbezahlte Stellung … kann?
A)finden B)fördern C)führen D)fallen
15.Sie … früh …, um die Kinder zur Schule zu bringen.
A)ist, aufstehen B)ist, aufgestanden C)hat, aufgestanden D)hat, aufzustehen
16.Sie musste die Ferien allein … .
A)verbrachten B)verbringen C)zu verbringen D)verbracht
17.Das Mädchen … zu waschen, zu bügeln, aufzuräumen.
A)hat B)hatte C)musste D)sollte
18.Tilla … um 7 Uhr aufstehen.
A)hatte B)hat C)sollte D)soll
19.Sie zog nach Paris, um das Land und Leute … .
A)kennenzulernen B)zu kennenlernen C)kennenlernen D)kennen zu lernen
20.Er gab ihr das Wörterbuch, damit … .
A)übersetzen können sie den Text B)sie den Text übersetzen könnte
C)den Text sie übersetzen kann D)kann sie den Text übersetzen

Test zum Thema: “Studium”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.Sie bekommt … in Deutsch.
A)Anhilfe B)Zuhilfe C)Vorhilfe D)Nachhilfe
2.Ich halte das Studium … wichtig.
A)um B)für C)von D)über
3.Mein Freund ist gut in Deutsch, aber er muss sich noch … einem Englischkurs … .
A)an, vormelden B)zu, anmelden C)auf, vermelden D)für, aufmelden
4.Ich erzähle über meine Erwartungen … … Schulunterricht.
A)auf das B)an den C)für den D)zu dem
5.Ich würde gern an einer Hochschule studieren und dann … .
A)vorbereiten B)durchfallen C)bestehen D)promovieren
6.Meine Freundin hat die Eingangsprüfung nicht … .
A)zu bestehen B)bestanden C)bestehen D)besteht
7.Den ganzen Tag paukte sie russisch… Vokabeln und lateinisch… Idiome.
A)-en, -en B)-e, -e C)-er, -er D)-em, -em
8.Sie steckte ihr ganzes Leben in d… Karriere.
A)-er B)-en C)-em D)-ie
9.Ich weiβ noch nicht genau, was ich nach d… Abitur machen werde.
A)-en B)-em C)-er D)ie
10. Ich würde gern in d… Öko-Organisation etwas machen.
A)-en B)-ie C)-em D)-er
11.Er sucht nach einem Plätzchen, wo … .
A)könnte erg erne arbeiten B)könnte gerne er arbeiten C)erg erne arbeiten könnte D)er könnte gerne arbeiten
12.Er hat schlechte Noten in Deutsch und Englisch und weiβ nicht, ob … .
A)das Abitur er bestehen wird B)er wird das Abitur bestehen C)er das Abitur bestehen wird D)er das Abitur wird bestehen
13.Es kommt vor, dass … .
A)er kommt ganz kaputt nach Hause B)er ganz kaputt kommt nach Hause
C)ganz kaputt kommt er nach Hause D)er ganz kaputt nach Hause kommt
14.Eigentlich ist alles interessant, was … .
A)man lernt in der Schule B)man in der Schule lernt C)lernt man in der Schule D)in der Schule man lernt
15.Berufe, die … kann man hier ja nicht bekommen.
A)ihn interessieren besonders B)besonders ihn interessieren C)ihn besonders interessieren D)interessieren ihn besonders
16.Er geht vielleicht nach Neuseeland, weil … .
A)er hat dort Verwandte B)hat er dort Verwandte C)er dort Verwandte hat D)er Verwandte dort hat
17.Mit seinem Freund … er zusammen in die Welt … .
A)werde, starten B)wird, starten C)wurde, gestartet D)war, gestartet
18.Ich … gerne etwas mit Jugendlichen machen.
A)soll B)möchte C)muss D)mag
19.Eventuell … er gern mal nach Island gehen.
A)werde B)würde C)war D)wurde
20.Ich will ins Ausland gehen, damit ich … .
A)eine Arbeitsstelle zu finden B)dort eine Arbeitsstelle finden kann
C)eine Arbeitsstelle gefunden zu haben D)eine Arbeitsstelle finden
Test zum Thema: “Beruf”
Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an.
1.Er ist ein Mann … groβen Fähigkeiten.
A)von B)der C)mit den D)mit
2.Meine Mitschüler schätzen ihre Fähigkeiten hoch … .
A)auf B)an C)ein D)vor
3.Er konnte keine Lehrstelle … .
A)suchen B)bewerben C)finden D)verlassen
4.Sie sollte sich … einen Ausbildungsplatz als Groβ- und Auβenhandelskauffrau … .
A)um, kümmern B)um, bewerben C)für, sorgen D)nach, fragen
5.Er informiert sich … ihre Berufsmöglichkeiten.
A)von B)für C)über D)um
6.Ich eigne mich … diesen Beruf.
A)zu B)für C)auf D)an
7.Sagen sie es anders.
Er muss seine Fremdsprachenkenntnisse erweitern.
A)Er ist seine Fremdsprachenkenntnisse zu erweitern
B)Er hat seine Fremdsprachenkenntnisse zu erweitern
C)Er ist seine Fremdsprachenkenntnisse erweitern zu haben D)Er hat seine Fremdsprachenkenntnisse erweitern zu haben
8.Die Bewerbung … an mehrere Firmen … .
A)soll, schreiben B)ist, zu schreiben C)kann, zu schreiben D)hat, zu schreiben
9.Das Arbeitsamt … alle Tatsachen analysieren.
A)hat B)ist C)kann D)versucht
10.Die Jugendlichen … .
A)dienen im Sommer ihr Taschengeld ver B) dienen im Sommer ihr Taschengeld vor
C)verdienen im Sommer ihr Taschengeld D)im Sommer ihr Taschengeld verdienen
11.Ich … .
A)einehme in der Firma eine hohe Position ein B)nehme in der Firma eine hohe Position ein
C)nehme ein in der Firma eine hohe Position D)eine hohe Position in der Firma einnehme
12.Im vorigen Jahr … mein Freund 20 Bewerbungen an eine Autofirma … .
A)ist, geschrieben B)hat, geschrieben C)war, geschrieben D)ist geschrieben worden
13.Gestern … ich eine Arbeitsstelle.
A)war gefunden B)ist gefunden C)fand D)wurde gefunden
14.Wo … du deine Lehre … ?
A)bist, gemacht B)hast, gemacht C)ist, gemacht D)machte
15.In welcher Firma … deine Lehre … ?
A)hat, gelaufen B)ist, gelaufen C)wurde, gelaufen D)sollte, gelaufen
16.Sie hat sich … eine Stellung bei dieser Firma beworben.
A)für B)an C)über D)um
17…. du schon deine Bewerbung an die Firma … ?
A)ist, geschickt B)hast, geschickt C)soll, geschickt D)hat, geschickt
18.Er eignet sich … Schauspieler.
A)für B)auf C)um D)zu
19.Der Ausbildungsplatz … vom Arbeitsamt … .
A)ist, vorgeschlafen B)hat, vorgeschlafen C)wurde, vorgeschlafen D)war, vorgeschlafen
20.Er … sich um einen Ausbildungsplatz bei einer Firma … .
A)sollte, bewerben B) war, bewerben C)ist, zu bewerben D)sollte, zu bewerben
Календарно-тематическое планирование (11 класс)
№ п/п Тема урока Грамматика Лексика Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля
1. Новая лексика по теме: «Литература» Der Briefroman, das Drama, die Erzahlung, das Essay, das Gedicht Уметь использовать новый лексический материал в речи Контроль лексических навыков, монологической речи
2. Развитие речи по теме: «Что вы охотно читаете?» Конструкция haben/sein
+ zu+ Infinitiv Der Briefroman, das Drama, die Erzahlung, das Essay, das Gedicht Уметь использовать новый лексический материал в речи, уметь использовать конструкцию haben/sein + zu + Infinitif Контроль грамматических навыков
3. Чтение: «Известные поэты и писатели». Склонение имен собственных Der Vertreter, der Denker, ist… verbunden, der Balladengedichter, der Welterfolg, der Nobelpreis Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях Контроль монологической речи
4. Конструкция haben/sein +zu+Infinitiv. Конструкция haben/sein
+ zu+ Infinitiv Уметь использовать конструкцию haben/sein + zu + Infinitif, делать правильный перевод предложений Контроль грамматических навыков, техники чтения и перевода
5. Современная немецкая поэзия Склонение имен собственных. Уметь называть современных немецких поэтов, произведения; анализировать некоторые из произведений Анализ произведений
6. Развитие речи по теме: «Моя любимая книга» Der Roman trägt den erklärenden Untertitel, kennzeichnen, der Verfall, die Vermutung 7. Анализ литературного произведения 8. Упртребление Passiv – настоящее и прошедшее время. Passiv – настоящее и прошедшее время Уметь выполнять задания по грамматике Контроль грамматических навыков
9. Дискуссия по теме: «Зачем нужны книги?» Keine erfundene Geschichte, die Hauptperson, vor kurzem Уметь вести дискуссию по теме урока Контроль монологической речи, дискуссия
10. Сочинение на тему: «Мой любимый писатель» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь писать сочинение по теме урока, используя изученный лексический и грамматический материал Контроль орфографических навыков
11. Викторина по теме: «Литература» Уметь работать в командах, уметь выполнять задания, используя изученный лексический и грамматический материал Контроль усвоения знаний, умений и навыков
12. Домашнее чтение: «Старуха в лесу» часть 1 Die Gewalt, die Stube, aufhoben, die Hexe, festhalten, behüten, befreien, senken, verwandeln Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять задания к тексту Контроль техники чтения и перевода, выполнение заданий к тексту
13. Домашнее чтение: «Старуха в лесу» часть 2 Das Dienstmädchen, die Herrschaft, die Räuber, das Unglück, die Menschenseele, schweigen Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять задания к тексту Контроль техники чтения и перевода, выполнение заданий к тексту
14. Тест по теме: «Литература» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тестовых заданий по теме: «Литература» Контроль усвоения знаний, умений и навыков
15. Новая лексика по теме: «Музыка» Der Komponist, der Lieblingssanger, komponieren, das Musikstuck, erfolgreich, oskargekront Уметь использовать новую лексику в устной и письменной речи Контроль монологической речи, лексических навыков
16. Беседа по теме: «Что вы охотно слушаете?» Der Komponist, der Lieblingssanger, komponieren, das Musikstuck, erfolgreich, oskargekront Уметь использовать новый лексический материал, в устной речи, беседовать о музыке Тесты по теме: «Музыка», беседа
17. Кто такой Брамс? Автобиография Der Komponist, beim Publikum Erfolg haben, die Tanzmusik, das Werk, die Gedanken, der Briefschreiber, bewegen Уметь пересказать текст от третьего лица, составить план пересказа; подготовить 5 вопросов о Брамсе для одноклассников Пересказ, вопросы к тексту
18. Беседа о Моцарте Der Kapelmeister, der Friedhof, der Passante, der Applaus, der Bettler, ausgestreckt Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного, приводить сведения о Моцарте; отвечать на вопросы к тексту Беседа, контроль техники чтения и перевода
19. Дискуссия по теме: «Бетховен – один в мире» Die Kutsche, eine Einladung einnehmen, Teufel, einsperren Уметь охарактерезовать Бетховена, его характер, уметь выбирать из текста главное Контроль монологического высказывания
20. Чтение: «На рок-концерте» Придаточные предложения места An der Gruppe hangen, begeistern, ankundigen, erste Rheien, die Teenager, die Aufregung, die Atmosphare, das Feuerzeug, das Erlebnis Уметь читать письмо Тины с полным пониманием содержания. Расказать о своих впечатлениях от посещений концертов; уметь находить предаточные предложения места и преводить их. Контроль техники чтения и перевода, контроль грамматических навыков
21. Развитие речи по теме: «Моя любимая песня» Уметь рассказывать об исполнителе твоей любимой песни, о смысле песни, уметь перевести, о чем поется в песне Контроль монологической речи, контроль техники чтения и перевода
22. Практическая работа: анализ текста песни Der Bariton, der Bass, der Bearbeitung, der Briefschreiber, das Choralvorspiel, die Diskomusik, die Frauenstimme Понимать содержание песни, уметь предвосхищать дальнейшее содержание прслушанной песни, выражать свое мнение по тексту песни Анализ текста песни
23 Развитие речи по теме: «Виды музыкальных инструментов» Придаточные предложения места Der Fleiss, die Handlung, die Leistungsbereitschaft, der Misserfolg Знать предаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказывать об извесных Российских композиторах, их произведениях Контроль монологической речи по теме: «Известные композиторы России»
24 Композиторы России. 25 Композиторы Германии и Австрии. Придаточные предложения места Die Mondscheinsonate, der Erfolg, die Handlung, der Fleiss Знать предаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказывать об извесных немецко-язычных композиторах, их произведениях Контроль монологической речи по теме: «Известные композиторы Австрии, Германии»
26 Защита проекта по теме: «Мелодии и композиторы» Уметь делать сообщения на основе илюстрированого материала (проект, реферат) Защита проекта
27 Домашнее чтение: «Отрывок из романа «Штиллер»» Die Nussknacker-Suite, die Ehe, erscheinen, die Verkleidung, plaudern, fürchten, Mühe, die Nonne Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, отвечать на вопросы к тексту, анализировать текст Контроль техники чтения и перевода, ответы на вопросы
28 Домашнее чтение: «Интервью с Клавдией» Zugucken, aufhängen, der Lieblingssänger, beibringen, versuchen Уметь читать диалог с полным пониманием прочитанного, говорить о своем отношении к музыке Контроль техники чтения, перевода, монологической речи
29 Тест по теме: «Музыка» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий тестового характера Контроль усвоения знаний, умений и навыков
30 Новая лексика по теме: «Изобразительное искусство» Die Ausstellung besuchen, in die Ausstelung gehen, das Bild? Der Bildbetrachter, das Gemalde, die bildende Kunst, das Stilleben Знать лексику по теме: «Изобразительное искусство», уметь использовать новый лексический материал в устной речи Контроль усвоения лексического материала
31 Беседа по теме: «Место изобразительного искусства в жизни общества» Уметь высказывать свое мнение о месте живописи в жизни общества Контроль монологической, диалогической речи
32 Аудирование по теме: «Немецкоговорящие художники» Распространенное определение Der kunstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве, уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространенное определение Контроль навыков аудирования, умение выражать желание, предположение, возможность действия
33 Дискуссия по теме: «Художники России» Уметь вести дискуссию по теме урока, опираясь на свои знания об искусстве Дискуссия
34 Диалог по теме: «Произведения известного художника Пауля Клее» Уметь выражать свое мнение относительно картин Пауля Клее, уметь сочинять историю про ангела, опираясь на картину «Angelus Novus» Контроль монологической речи, орфографических навыков
35 Практическая работа: описание картины entweder… oder, sowohl… als auch, einerseits… andererseits Die Hauptfigur, im Hintergrund, im Vordergrund Знать типы склонения имен существительных, двойственные союзы. Уметь описыватьь картину, используя выученный грамматический материал Описание картины на выбор, используя выученный грамматический материал
36 Чтение: «Музеи Германии и России» Betrachten, beeindruckt sein von D., darstellen, wiedergeben, wirken Уметь рассказывать ; брать/давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира Контроль монологической речи, контроль умения брать /давать интервью
37 Развитие речи по теме: «Живопись в моей жизни» Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей Контроль монологической речи
38 Чтение: «Третьяковская галерея» Die Gemaldegalerie, die Gelegenheit, die Sammlung, die Kirche, die Einsamkeit Уметь описать Третьяковскую галерею, используя текст Контроль описания Третьяковской галереи
39 Диалог по теме: «Изобразительное искусство» Уметь составитьь диалог по теме: «Изобразительное искусство», используя изученный материал Контроль диалогической речи
40 Склонение имен существительных. Склонение имен существительных Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий по грамматике Контроль грамматических навыков
41 Защита проекта по теме: «Живопись» Уметь собрать материал для защиты проекта Защита проекта
42 Обобщающее повторение по теме: «Изобразительное искусство» Уметь применять полученные знания, умения и навыки Контроль усвоения знаний, умений и навыков
43 Тест по теме: «Изобразительное искусство» Изученный лексический материал Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тестовой работы Контроль усвоения знаний, умений и навыков
44 Новая лексика по теме: «Кинематограф» Das Drehbuch, das Drama, zum Film schreiben, der Farbfilm Знать лексику по теме: «Кинематограф», уметь понимать на слух, о чем идет речь в текстах Контроль понимания текстов на слух
45 Развитие речи по теме: «Что ты охотно смотришь?» Die Komodie, das Drama, der Triller, der Liebesfilm, der Kostumfilm, die Tragidkomodie, Western Уметь определять вид фильма, уметь рассказывать о своем любимом жанре Контроль монологической речи, навыков аудирования
46 Чтение: «Голубой ангел» Der Englischlehrer, der Clown, erwurgen, die Zwangsjacke, bemerkenswert Уметь читать текст с полным пониманием содержания, выполнять задания к тексту, высказывать свое мнение о фильме Контроль техники чтения и перевода, контроль монологической речи
47 Дискуссия по теме: «Титаник» Verruckt sein, die Pfirsichhaut, der Kussmund, schelmisches Lacheln, witzig, der oscargekronterfilm Уметь высказывать свое мнение о фильме: «Титаник» Контроль монологической речи
48 Сочинение на тему: «Мой любимый фильм, актер» Сложное предложение Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik… fur den Oscar nominiert warden, der Spielfilm Знать структуру сложного предложения, уметь делать письменные и устные сообщения по теме: «Мой любимый фильм, актер» Контроль грамматических навыков, рассказ: «Мой любимый фильм, актер»
49 Диалог по теме: «Художественный фильм» Уметь составить диалог по теме: «Роль фильма в жизни человека» Контроль диалогической речи
50 Беседа по теме: «В кинотеатре» der Film lauft in Dativ, die Leinwand, der Schwarzweissfilm, die Videofassung Уметь вести беседу, выражая радость, удовлетворение, удивление, восторг Работа в мини-группах по теме урока, контроль диалогической речи
51 Порядок слов в придаточных предложениях. Порядок слов в придаточных предложениях Знать порядок слов в придаточных предложениях, уметь выполнять задания по грамматике Контроль грамматических и орфографических навыков
52 Дискуссия по теме: «Современное немецкое кино» Уметь вести дискуссию по теме урока, используя из дополнительных источников (СМИ, интернет) информацию о современных немецких фильмах, актерах, режиссерах Дискуссия
53 Диалог по теме: «Экранизации какого фильма мы ждем?» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь составить диалог по теме: «Идем в кино» Контроль диалогической речи
54 Домашнее чтение: «Юная актриса Нарцисса Кукавица» Schicken, die Probeaufnahmen, neidisch, die Drehzeit, die Filmausbildung Уметь читать текст с полным пониманием содержания, уметь выполнять задания к тексту Контроль техники чтения и перевода, задания к тексту
55 Практическая работа: пишем статью о любимом актере Изученный лексический материал Уметь собрать материал о любимом актере и написать о нем статью Контроль орфографических навыков, контроль усвоения знаний, умений и навыков
56 Обсуждение фильма «По ту сторону тишины» Предлоги с дательным и винительным падежами Die Absolventin, die Aussenwelt, dolmetschen, die Klarinette, das Misstrauen, die aussergewohnliche Kindheit Уметь вести дискуссию о фильме: «По ту сторону тишины», уметь понять смысл этого фильма; высказать свое мнение о фильме Контроль монологической речи
57 Защита проекта по теме: «Современное немецкое кино» Изученный лексический материал Уметь собрать материал к защите проекта Защита проекта
58 Тест по теме: «Кинематограф» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь применять изученный материал при выполнении тестовых заданий Контроль усвоения знаний, умений и навыков
59 Новая лексика по теме: «Летняя подработка» Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, das Taschengeld aufbessern/ausgeben/verdienen,jobben als…, das Geld reicht nicht aus Знать лексику по теме урока, уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте событиям Отвечать на вопросы по теме урока, используя соответствующую лексику
60 Чтение: «Собственные денежные средства» Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, das Taschengeld aufbessern/ausgeben/verdienen,jobben als…, das Geld reicht nicht aus Уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте событиям Контроль усвоения лексического материала
61 Аудирование по теме: «Способы зарабатывания карманных денег» Die Arbeitslosigkeit, der Dienstleistungsbereich, die Hilfskraft, die Kinderbetreuung, babysitten, betreuen, verplanen Понимать на слух мини-тексты с высказываниями немецких школьников об их карманных деньгах. Уметь находить в прослушанном тексте основную мысль, необходимую информацию Контроль умения понимать тексты на слух (аудирование)
62 Дискуссия на тему: «Какую работу можно найти в Европе и США?» Союзы trotzdem, deshalb, ausserdem; конструкция haben/sein + zu + Infinitiv Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung Знать конструкцию haben/sein + zu + Infinitiv, союзы trotzdem, deshalb, ausserdem, уметь использовать их в речи Устное высказывание с использованием грамматического материала
63 Развитие речи по теме: «Мой первый заработок» Уметь рассказать о своем первом заработке (составить диалог), используя лексику по теме: «Летняя подработка» Контроль монологической (диалогической) речи
64 Чтение: «Работа гувернантки. Почему девушки выбирают эту работу? » Au-pair-Madchen, entdecken, die Gegenleistung, Kinder betreuen, im Haushalt helfen Иметь представление о работе гувернантки Контроль техники чтения и перевода
65 Развитие речи по теме: «положительные и отрицательные стороны работы гувернантки» Fruh aufstehen, Fruhstuck machen, aufraumen, waschen, einkaufen, Mittagessen vorbereiten Уметь определить недостатки и преимущества в работе гувернантки; составить таблицу или опорную схему, уметь выразить свое мнение, опираясь на схему Контроль монологической речи
66 Практическая работа: письмо другу о планах на лето Das Selbstverdiente, das Werbemittel, akzeptieren, abhangig von Dativ, den Haushalt machen Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессии своей мечты (устно, письменно) Письмо другу о планах на лето
67 Беседа по теме: «Для чего молодежь работает на каникулах? Ради удовольствия или ради денег?» Spass machen, mehr Taschengeld haben, die Zeit verbringen, den Menschen helfen Уметь высказываться по теме: «Почему ты работаешь летом? Уметь читать мини-тексты с полным пониманием содержания» Контроль монологической и диалогической речи; контроль техники чтения и перевода
68 Развитие речи по теме: «Как я организую свое свободное время?» Sich erholen, Bucher lessen, den Haushalt fuhren, die Zeitungen austragen, als… jobben Уметь составить рассказ по теме: «Организация моего свободного времени» и пересказать его Контроль орфографических навыков, пересказ
69 Диалог по теме: «Заработок в Германии. Какая работа предпочтительна в Германии?» Повторение инфинитивного оборота um…zu, придаточного предложения цели с союзом damit Уметь вести дискуссию по теме урока, рассказать о своих родственниках, друзьях в Германии, о том, как они работают Контроль монологической речи, дискуссия
70 Дискуссия по теме: «Какая работа предпочтительна в разных уголках мира?» Уметь вести дискуссию по теме урока, используя свой жизненный опыт Дискуссия
71 Защита проекта по теме: «Летняя подработка» Уметь собрать материал для защиты проекта по теме урока и защитить его Защита проекта
72 Домашнее чтение: «Подработка продавцом попкорна или одежды» Die Brieftragerin, der Rest, die Umschlage, die Reiseverkehrsfrau, die Bewerbung Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, выписать из текста: как и чем молодежь зарабатывает деньги Контроль техники чтения и перевода, контроль орфографических навыков
73 Тест по теме: «Летняя подработка» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь использовать свои знания, умения и навыки при выполнении тестовых заданий по теме: «Летняя подработка» Контроль усвоения знаний, умений и навыков
74 Новая лексика по теме: «Учеба» Das Abitur bestehen, sich auf die Abschlussprufung vorbereiten, die Eingangsprufung ablegen/bestehen, in der Eingangsprufung durchfallen Знать лексику по теме урока, использовать ее при ответе на вопросы учителя Контроль усвоения лексического материала
75 Развитие речи по теме: «Мои ожидания от школьных занятий» Die Erwaetungen an den Schulunterricht, Geld verdienen, Kenntnisse vertiefen und erweitern, promovieren Уметь высказаться о том чего ждешь от школьных занятий; уметь использовать новый лексический материал Контроль монологического высказывания
76 Дискуссия по теме: «Каким должен быть урок?» Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen/geben, Schulprobleme haben, sich verwirklichen Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в паной и групповой работе Контроль умения решать поставленные задачи в типичной ситуации в рамках тематики урока
77 Беседа по теме: «Положительные и отрицательные стороны вашей школы» Das Abitur machen, die Noten bekommen, die Fremdsprache lernen, viele Freunde haben Ументь выявить положительные и отрицательные стороны процесса обучения; уметь объяснить, почему та или иная сторона положительна/отрицательна Контроль орфографических навыков, контроль монологической речи
78 Работа над текстом: «Высшая оценка для 45-летней секретарши» Повторение Prateritum Die Kneipe promovieren, Hindernisse, anmelden, pauken Уметь читать текст с полным пониманием содержания; вспомнить образование Prateritum, уметь находить в тексте глаголы в Prat и переводить их Контроль грамматических навыков, контроль техники чтения и перевода
79 Причастия. Причастия: образование и употребление Immatrikuliert werden/sein, Nachhilfe bekommen, das zulosende Problem, die unterstrichenen Worter Знать как образовывать, употреблять в речи и переводить на русский язык причастия (Р1 и Р2) Умение употреблять в речи причастия, контроль грамматических навыков
80 Аудирование по теме: «Как видит молодежь свое будущее?» Der Ausbildungsort, die Berechtigung, die Bestellung, die Betriebswirtschaftslehre, das Gleichgewicht Понимать на слух текст с полным извлечением необходимой информации Анализ текста, контроль навыков аудирования
81 Практическая работа: Какие школы посещают немецкие школьники? Уметь обсуждать в группе кто из ребят какую школу посещает; опираясь на мини тексты Контроль диалогической речи, полилог
82 Домашнее чтение: «Профучилище как его описывает Петра Лютгерт» Die Pflichtschule, die Industriekauffrau, die Fachklasse, der Lehrplan Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять задания к тексту, опираясь на ключевые фразы текста Контроль техники чтения, перевода, задания к тексту
83 Сочинение на тему: «Школа вашей мечты» Уметь написать сочинение о школе своей мечты, уметь подобрать иллюстрации к своему сочинению Контроль орфографических навыков
84 Чтение: «Роль иностранного языка в будущей профессии» Diplomate, Politik, Musik, Literatur, Optik, Theater, Import, Export, Hotel/Tourismus Уметь выражать свое отношение к прочитанному; давать оценку роли изучения иностранных языков Работа с текстом
85 Защита проекта: стенгазета «Последний год в школе» Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе Защита проекта
86 Домашнее чтение: «Помолвка в Цюрихе» Steigen, der Speisewagen, die Kniekellen, Norwegerfäustlinge Уметь читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделить главную мысль рассказа Умение доказать свою точку зрения, контроль техники чтения и перевода
87 Тест по теме: «Учеба» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь использовать полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий тестового характера Контроль усвоения знаний, умений и навыков
88 Новая лексика по теме: «Профессия» Die Arbeitstelle, die Bewerbung, die Fahigkeit, das Gymnasium, die Hauptschule, die Lehrstelle, die Realschule, der Schulabschluss Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи по теме: «Профессия» Рассказ «Желаемая профессия»
89 Беседа по теме: «Профессиональные сферы» Сильные и слабые глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Формы прошедшего времени Der Absolvent, das Arbeitsamt, der Ausbildungsplatz, die Bankkauffrau, der Berufsbereich, die Berufswahl Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками Контроль грамматических навыков, беседа
90 Чтение: «Я создаю собственный концерт» Schimpfen, uberreden, aufnehmen, der Umsatz, bereuen, der Trottel, der Rohstoff, hergeben, die Verwaltung Уметь читать текст с полным пониманием содержания, выполнять задания различного характера к тексту, кратко пересказать текст по заранее составленному плану Контроль техники чтения и перевода, пересказ текста
91 Развитие речи по теме: «Мои сильные и слабые стороны» Уметь выявить в себе слабые и сильные сторны, поделиться с одноклассниками переживаниями/радостью по поводу будущей профессии Контроль монологической речи
92 Дискуссия по теме: «Важнейшая профессия в мире» Уметь вести дискуссию по теме урока, приводить примеры из жизненного опыта, доказывая, что та, или иная профессия важнейшая в мире Контроль монологической речи, дискуссия
93 Развитие речи по теме: «Важнейшие качества в моей будущей профессии» Уметь выделять важнейшие качества в будущей профессии и определять преимущества и недостатки этой профессии Контроль монологической речи, навыков аудирования
94 Аудирование по теме: «У кого больше шансов на высокооплачиваемую работу?» Die Kontaktfahigkeit, die Gewissenhaftigkeit, der Ideenreitum Уметь после вторичного предъявления текста (со зрительной опорой) кратко записывать ответ на вопросы по содержанию текста Контроль навыков аудирования, умения предъявления текста со зрительной опорой
95 Практикум: Пишем свою автобиографию Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbildung, die Berufsausbildung, das Studium, die Sprachkenntnisse Уметь составить автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу Контроль орфографических навыков
96 Сильные и слабые глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Формы прошедшего времени. Сильные и слабые глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Формы прошедшего времени Der Absolvent, das Arbeitsamt, der Ausbildungsplatz, die Bankkauffrau, der Berufsbereich, die Berufswahl Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками Контроль грамматических навыков
97 Чтение: «Немецкая молодежь. Их хобби» Уметь читать статью из журнала с полным пониманием содержания, сравнивать хобби немецкой молодежи с хобби нашей молодежи Контроль техники чтения, перевода, умение сравнивать, анализировать
98 Домашнее чтение: «Разговор поколений «Я тоже боялась свободы»» Die Juristin, die Anwaltin, die Recht, die Rechtanwaltin, die Richterin Уметь читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделить главную тему разговора между поколениями, высказать свое мнение с кем ты согласен/несогласен Умение доказать свою точку зрения, контроль техники чтения и перевода
99 Защита проекта по теме: «Каким я буду в 30 лет?» Уметь собрать необходимую информацию по теме защиты проекта и защитить его Защита проекта
100 Тест по теме: «Профессия» Изученный грамматический материал Изученный лексический материал Уметь использовать знания, умения навыки при выполнении тестовой работы Контроль усвоения знаний, умений и навыков
101 Обобщающее повторение за курс 11 класса Уметь применять полученные знания, умения и навыки Контроль усвоен ия знаний, умений и навыков
102-105Резервные уроки