Конспект урока ОРКСЭ на тему: Защита Отечества


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)
Репинская Л.Н., Мурзина А.В., Устинова И.В., Тряпичникова И.В., Причалова С.А.,Шумилова Е.В.

Район
Борский,

Место работы
МБОУ Затонская СОШ, МБОУ Плотинковская ООШ, МБОУ Краснослободская ООШ, МБОУ СОШ № 4, МБОУ Лицей, МБОУ СОШ № 12

Должность
Учителя истории


Общая информация

Модуль
Основы православной культуры

УМК
Издательство «Просвещение»

Тема урока
Защита Отечества

Тип урока
Урок изучения нового материала

Цель, задачи
Общая цель: воспитание патриотических чувств учащихся на основе нравственных идеалов прошлого и настоящего
Задачи:
Формирование понятий «защитник», «Отечество»,подвести обучающихся к мысли, что нравственным идеалом является защита Отечества
Учить детей читать, пересказывать текст, высказывать свое отношение к героям Отечественной истории
Учить работать в группе, развивать коммуникативные навыки
Познакомить с отношением православных людей к воинскому долгу
Узнать о жизни русских войнов,ставших святыми
Воспитание патриотизма и уважительного отношения к защитникам Отечества

Необходимое оборудование
Проектор, компьютер,

Дидактическое обеспечение
презентация,


Планируемые результаты урока

личностные
Осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи; внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков

предметные
Высказывать свое отношение к героям Отечества с помощью учителя, опираясь на личный опыт

метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре
Познавательные: ориентироваться в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин
Коммуникативные: высказывать свое эмоционально-ценностное отношение к защитникам Отечества, выслушивать друг друга, договариваться, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
Игра – пазлы « Защитники Отечества»


Литература и Интернет-ресурсы

Основная
учебник

Дополнительная
стихотворение В.Павлова « Защита Отечества»

Интернет-ресурсы
учебник ОПК А.В.Кураева посл. Ред. Методические указания к учебнику

ЭОРы
http: //orkce.apkpro.ru/




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
Учитель читает стихотворение В.Павлова « Защита Отечества»
Принимают участие в беседе
Личностные

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
По окончании беседы учитель определяет тему урока и дает задание в течение урока заполнить таблицу (прием инсерт)
ў°Учащиеся заполняют 1 графу таблицы ( «я знаю»)
Личностные

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
Выявляет, что затруднение вызывает понятие «справедливая и несправедливая война». Помогает обучающимся составить портрет слова.
Составляют портрет словосочетаний. Прием – «портрет - слово»










Познавательные

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
Учитель организует работу в группах с раздаточным материалом о защитниках Отечества
Работают в группах, выполняя задание учителя
Коммуникативные

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
Учитель корректирует выступление групп
Группы озвучивают подготовленную информацию, а другие группы заполняют 2 часть таблицы « я узнал»
Коммуникативные

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
Учитель проверяет заполнение таблицы
Учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы
Коммуникативные,
познавательные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Игра пазлы
Учащиеся собирают картины с изображением исторических событий
Регулятивные, Коммуникативные

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Учитель задает вопрос о современных героях Отечества
Отвечают на вопросы
Коммуникативные

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.
Учитель спрашивает, были ли в семье защитники Отечества

Звучит музыкальное произведение «Героям России моей»
Заполняют 3 часть таблицы, что я хочу узнать
Личностные










КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ



ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


Защищать Родину

Изгнать врага


Справедливая война

Духовный подвиг

Отечественная




Лђ Заголовок 5 Заголовок 715