Урок математике в 4 классе. Решение задач на пропорциональное деление.


Тема: "Решение задач на пропорциональное деление"
Цель: закрепление умения решать задачи на пропорциональное деление
Задачи:
Вырабатывать вычислительные навыки при решении примеров с многозначными числами
Развивать мышление учащихся.
Научить решать задачи на пропорциональное деление, записывая краткую запись таблицей, научить находить разные способы решения задач.
Развивать логическое мышление, память, рационально использовать время на уроке, самостоятельность, делать умозаключения , выводы.
Оборудование карточки, таблицы, схемы, учебник.
Психологический настрой.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи на пропорциональное деление. С таким видом задач мы уже знакомы и сегодня будем совершенствовать свои умения.
Актуализация ЗУН
Устный счет. Игра «Молчанка» один ученик отвечает, а остальные поднимают руку вверх если согласны, и вытягивают вперед, если не согласны.
45*10:9+90-36=        104
(186+24):3*8:10=      56
(64+96):4*9-62=       298
480:4*5-50+300= 850
440*2:8-100= 10
100:25*24*4-184= 292
Расположите ответы в порядке возрастания. Что у них общего? Чем отличаются?
Активизация знаний связи между величинами.
Как найти стоимость, зная цену и кол-во?
Как найти цену, зная стоимость и количество?
Зная цену и стоимость, как можно найти кол-во?
Работа над новым материалом (учебник с.171, № 3)
Чтение, разбор и решение задачи.
Что нам известно?
Сколько купили альбомов?
Сколько заплатили за альбомы для рисования? Для черчения?
Что нужно узнать?
Как мы будем решать эту задачу?
Запись и решение у доски и в тетрадях.
Цена кол-во  стоимость
Одинаковая ? шт. 480 тг  ? шт. 10 шт 120 тг.
480 + 120 = 600 (тг) – стоимость всех альбомов
600 : 10 = 60 (тг) – цена одного альбома
480 : 60 = 8 (ал.) – для рисования
120 : 60 = 2 (ал) или 10 – 8 = 2 (ал.) для черчения.
Ответ: 8 альбомов для рисования и 2 для черчения.
Составьте обратную задачу.
Физ. минутка
Закрепление ранее изученного материала.
Решение уравнений.
Стр. 172 № 5
1 столбик 1 вариант, 2 столбик 2 вариант. По одному ученику у доски.
Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Где вам может пригодиться умение решать такие задачи?
Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Довольны ли вы своей работой?
Домашнее задание.
Стр. 172 № 4