Разработка урока по физике с применением ИКТ Простые механизмы,.КПД простых механизмов. 7класс


Разработка урока по физике с применением ИКТ
Тема: Простые механизмы,.КПД простых механизмов. 7класс
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений учащихся по теме.
Методика урока: метод социального взаимодействия ,развивающее обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии,  рефлексивная технология.
 Цели урока:
Образовательные:
Систематизация знаний обучающихся по теме «Простые механизмы. КПД простых механизмов»
1.2 Формировать умение находить КПД различных механизмов;1.3 Повторить основные формулы темы с помощью теста и решения задач ;1.4 Обеспечить усвоение формулы для расчёта КПД
1.5 Формировать у обучающихся умение осуществлять само- и взаимоконтроль с помощью использования дидактического материала..
Воспитательные:
2.1 развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач, развитие навыка работы в паре.
2.2 Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приёмы деятельности.
Развивающие:
3.1  Продолжать формирование умения анализировать условия задач;3.2 Совершенствовать навыки самостоятельной работы
3.3  Активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы
3.4  Развивать умение правильно оформлять и решать задачи3.5  Продолжать развивать монологическую речь к использованию физических терминов.
.4. Учащиеся должны знать:
понятия:
4.1 сила;4.2 плечо силы4.3 работа полезная и затраченная4.4 мощность
4.5 простые механизмы
4.6, условия равновесия рычага
4.7 выигрыш в силе, в расстоянии, «золотое правило механики»4.8  КПД;
единицы физических величин:
4.9  силы;4.10  плеча силы;4.11 работы4.12  мощности
4.13 КПД
формулы: 
расчёта момента  силы,
4.14  M=Flрасчёта работы
4.15  A=FsРасчёта КПД
4.16  η = А пол/Азатр5. Учащиеся должны уметь:
5.1 использовать определение работы полезной и затраченной;5.2  использовать определение плеча силы
5.3 использовать определение КПД
использовать формулы:
5.4 работы;5.5 КПД
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Какие цели достигаются?
1. Организационный момент. Организовывает работу учащихся, сообщает цели урока. Слушают учителя, готовятся к уроку 2.2
2. Актуализация и закрепление знаний  учащихся. Проверяет домашнее задание:  Сверяют домашнее задание с примером на доске  1.1, 3.4
Проверяет знание физических величин, их обозначений, единиц физических величин при работе с таблицей
Демонстрирует модели простых механизмов( рычаг, блок, наклонная плоскость) ,задаёт вопросы обучающимся об использовании этих механизмов Устанавливают соответствие, заполняют таблицу. 
Меняются тетрадями, оценивают друг друга:
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры из своего жизненного опыта 1.1;1.3 ;1.5
1.1;2.2;3.3
1.1;2.2;3.3;3.5
3. Усвоение и актуализация новых знаний Предлагает обучающимся работу с текстом (п.61 стр.150 уч. Пёрышкина А.В.» Физика»7).
Демонстрирует презентацию «КПД простых механизмов», ставит проблему повышения КПД простых механизмов.
Предлагает пропедевтическое обсуждение КПД тепловых и электрических двигателей, КПД биосистемы Человек Работают с текстом, выписывают определение КПД и формулу для определения КПД.
Обсуждают новый материал, отвечают на вопросы учителя.
Выступают с сообщениями о КПД тепловых и электрических двигателей 1.1; 1.4;2.2;3.2;3.3
2.2; 3.3
3.2; 3.3; 3.5
5.Актуализация новых знаний через творческую деятельность. Предлагает сочинить стихотворение на тему «КПД простых механизмов» из предложенного набора слов.
Предлагает составить рассказ «Моё утро с простыми механизмами» об использовании простых механизмов в повседневной жизни.
Предлагает обсудить пословицы и поговорки об использовании простых  механизмах Ученики выполняют творческое задание, выступают в классе. Эксперты выдают жетоны первым, закончившим работу и выступившим перед учениками.
. 2.1; 2.2; 3.3; 3.5
4. Отработка практических умений решения задач Приводит пример решения задачи на определение КПД простого механизма
Предлагает карточки для решения задач в парах. Назначает экспертов для помощи в решении задач. Записывают в тетради пример решения и оформления задачи
Работая в парах, решают задачи, обмениваются задачами. Эксперты консультируют учеников. Первые три пары, успешно решившие задачи,  поднимают руки, получают от экспертов жетон (в случае правильного решения) 1.1; 1.2; 1.4; 3.1; 3.4 
1,2; 1.4; 1.5;2.1; 2.2; 3.1; 3.2;. 3.3; 3.4
6. Обсуждение домашнего задания..Задаёт  домашнее задание, комментирует задание. Записывают домашнее задание. 3.1; 3.2; 3.4
 7. Рефлексия Предлагает ученикам выделить новое, интересное, трудное в уроке Делятся своими впечатлениями 1.1; 2.2; 3.2; 3.3; 3.5