Итоговый урок по рассказу Л.Н.Толстого Кавказский пленник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №1

ВОПРОС: «ЖИЗНЬ ГОРЦЕВ»

Фамилия, имя
Вопрос
Оценка


Быт горцев



Место проживания (описание аула)



Обязанности женщин



Обязанности мужчин



Традиции горцев









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №2

ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИНА»

Фамилия, имя
Вопрос
Оценка


Смысл фамилии



Внешность



Предусмотрительность



Отношение к лошади



Храбрость








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №3

ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИНА»

Фамилия, имя
Вопрос
Оценка


Поведение в плену



Отношение татар к герою



Выносливость, мужество



Верность, преданность



Наблюдательность, любознательность











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №4

ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЫЛИНА»

Фамилия, имя
Вопрос
Оценка


Смысл фамилии



Внешность



Предусмотрительность



Отношение к лошади



Трусость







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №5

ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЫЛИНА»

Фамилия, имя
Вопрос
Оценка


Поведение в плену



Отношение татар к герою



Выносливость, мужество



Верность, преданность



Наблюдательность,° любознательность











































ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (записи после обсуждения каждого вопроса)

1.Автор показывает жизнь простых горцев, их быт, обязанности всех жителей аула и подводит к выводу, что вражда между народами бессмысленна, что дружба людей – это норма человеческого общения.
2-5. Слабодушию и пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему убежать к своим, преодолевая все преграды

Главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, упорно добиваться своей цели. Писатель осуждает вражду между народами, считает её бессмысленной. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин.
15