Статья «Опыт создания локальной сети в НОШ «Православная гимназия в г. Козельске»

Опыт
создания локальной сети в НОШ «Православная гимназия в г. Козельске»



Я пришёл работать в негосударственную общеобразовательную школу «Православная гимназия в г. Козельске ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) 1 сентября 2010 года на основное место работы, занимая по совместительству должность преподавателя специальных дисциплин в Сосенском радиотехническом техникуме ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).



В гимназии было всего несколько компьютеров и они хранились в специальных металлических ящиках, которые закрывались на замок. Это делалось с целью обеспечения сохранности техники от похищения. Такое было требование создателя и первого директора Козельской православной гимназии. Второй директор уже не требовал хранения компьютеров в ящиках, да и криминогенная обстановка в районе изменилась к лучшему. Теперь компьютеры уже не воровали, как это было в середине 90-х годов XX века.
Ранее в гимназии не было штатного учителя информатики, приходил человек – специалист по компьютерам, но без педагогического образования. Для него в расписании планировались уроки информатики в один день во всех классах. Доступ в Интернет в учебном заведении уже был и была небольшая локальная сеть из четырёх компьютеров. Она была создана на основе модема Acorp Sprinter@ADSL LAN422.

Перед началом 2010 – 2011 учебного года было принято решение оборудовать компьютерный класс вместо учительской и компьютеры установить без ящиков. Также был установлен компьютер в кабинете главного бухгалтера. Ранее главный бухгалтер также открывала железный ящик, включала компьютер, работала на нём, выключала и закрывала ящик. Понятно, что это было очень неудобно, к тому же доступа в Интернет на этом компьютере не было.
К началу учебного года компьютерный класс был оборудован. В нём было 4 компьютера (1 учительский, 3 учебных) одно МФУ Samsung SCX 4200 и один цветной струйный принтер Canon Pixma IP1800.


Один из компьютеров был ещё с ЭЛТ-монитором Samsung и горизонтальным системным блоком.



В новом компьютерном классе телефонная линия с розеткой была, модем можно было подключить, но Интернета не было. Как это часто бывает. Оказались замкнуты коротко провода.
В начале учебного года произошла смена администрации гимназии. Директор остался прежний, а заместители были назначены новые (по учебно-воспитательной и воспитательной работе). Заведующей хозяйственной частью была женщина и помощи от неё в решении проблем с Интернетом ждать не приходилось.
В старом компьютерном классе телефонная линия была исправна. Заместителям директора нужен был Интернет и они требовали быстро решить проблему. Представители «Элекс», которые тогда занимались телефонной связью и Интернетом, сказали, что линия неисправна и обрезали кабель. Директор предложил проложить линию из кабинета начальной школы (где была работающая розетка) в компьютерный класс. Тогда была классная кабинетная система (когда класс находится в одном кабинете), а не предметная как сейчас.
Как это бывает, когда система не налажена её трудно и нужно много времени, чтобы запустить в рабочее состояние. Так было в Козельской православной гимназии (неофициальное название НОШ «Православная гимназия в г. Козельске», а теперь НОУ «Православная гимназия в г. Козельске»). Тем более что старый директор была сторонницей старых взглядов на православное образование и она считала несовместимым православие и компьютеры с ИКТ.
Было куплено 20 метров телефонного провода, обжаты с двух сторон разъёмы.

Но проложить его не получалось. Здание было старое деревянное, отделанное сухой штукатуркой. В итоге ограничились тем, что когда был нужен Интернет, провод протягивали почти через весь коридор из одного кабинета в другой, которые даже не были напротив друг друга. Детям при этом говорили, чтобы не наступали. Некоторые не замечали и задевали кабель.



Естественно, Интернет был только на одном компьютере. Кроме того тариф был такой, что платили 1 рубль 20 копеек за 1 Мегабайт переданной и полученной информации.
Я задумался о создании беспроводного доступа в Интернет и купил беспроводный роутер DLink DSL-2600U и адаптер Wi-Fi DLink DWA-110. Но подключить их и настроить пока не получалось. При распространении сигнал Wi-Fi сильно затухал.



Так прошёл первый учебный год моей работы в гимназии. В следующем учебном году компьютерный класс перенесли в кабинет, где он был раньше. Один компьютер с большим (19 дюймов) ЖК-монитором остался в учительской, второй был подключен к Интернету в компьютерном классе через модем, где ещё был кабинет физики и математики.


Завхозом гимназии был назначен мужчина и он стал мне оказывать помощь в компьютеризации учебного заведения. В новой учительской была восстановлена телефонная линия, подключен аппарат, стали возможны звонки. Мне удалось подключить к компьютеру сетевым кабелем беспроводный роутер и настроить его.

Доступ в Интернет стал возможен уже с двух компьютеров, но только по очереди, т.к. два модема находились на одной телефонной линии. При этом каждый раз нужно было подключаться к сети.



Когда нужен был Интернет в учительской, приходилось отключать модем в компьютерном классе и наоборот. Переносить файлы с одного компьютера на другой приходилось при помощи USB-накопителя. Тоже самое нужно было для печати документов, т.к. в гимназии было всего 3 принтера (1 – у главного бухгалтера).
Благодаря помощи завхоза удалось проложить кабель в кабинет директора, который находится через стену и в соседний кабинет №6 русского языка и литературы. Завхоз просверлил отверстия в стенах.



Теперь начинали вырисовываться очертания проводной локальной сети. В кабинете информатики был ещё учительский компьютер. К модему Acorp были подсоединены 3 стационарных компьютера и 1 ноутбук Emachines E728.


Вначале выходить в Интернет можно было только с одного компьютера, каждый раз выбирая сетевое подключение. Позже удалось настроить проводную локальную сеть и выходить в глобальную сеть одновременно со всех 4 компьютеров.
Начиналась компьютеризация и информатизация православного учебного заведения. Таким образом, ломался сложившийся стереотип и менялось мнение о всех православных и, в частности, Козельской православной гимназии как о воскресной или церковно-приходской школе, где учат только чтению и письму.








13PAGE 15


13PAGE 14515