Конспект открытого логопедического занятия с учеником 4 класса по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда» (двусторонняя тугоухость,

Конспект открытого логопедического занятия с учеником 4 класса по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда»
(двусторонняя тугоухость, ОНР)
Цель:
Расширение и активизация словаря по теме «Одежда».
Совершенствование грамматического строя  речи.
Задачи:
учить  образовывать существительные  множественного числа, качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки;
развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, моторику;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Организационный момент.
Сегодня у нас немного необычное занятие. У нас гости, они пришли посмотреть, как мы с тобой занимаемся.
Для начала сделаем веселую разминку, чтобы заниматься с хорошим настроением:
У одуванчика разлеталка (дуем)
У мотоцикла рычалка ( р-р-р-)
У часов спешилка (тик-так)
У ребят смешинка (ха-ха)
У лошади ржалка (иго-го)
У мышат пищалка (пи пи пи)
У ветра задувалка ( дуем)
У носика сопелка ( нос- вдох, рот- выдох)
У ёжика пыхтелка (пых-пых)
У каблучков стучалка (щелкать язычком, медленно, а затем быстрее)
У телефона звонилка (динь-динь)
У солнышка светилка (а-а-а-а) –руки развести вверх

Слышится звук летающей тарелки.
-Ой, кто это? (на мониторе изображение инопланетянина)
2. Правильно, это инопланетянин. Его зовут ЛУ-ЛУ.
- Как ты догадался, что это пришелец?
- Он зеленого цвета.
-У нас есть уши, а у него нет ушей.
-У нас есть брови, а у него нет бровей.
-У нас есть волосы, а у него нет волос.
-У нас есть зубы, а у него нет зубов.
-У нас есть нос, а у него нет носа.
Мы ходим в одежде, а он одежду не носит.
3. ЛУ-ЛУ хочет показать картинки, чего нет на их планете. А ты будешь говорить, он же общается с помощью усиков и передает мысли на расстоянии.
(работа по картинкам «одежда»)
(У ЛУ-ЛУ на планете нет пиджака, нет платья, нет футболки, нет пальто, нет куртки, нет халата, нет плаща, нет майки, нет брюк.)
4. - Алеша, о чем мы с тобой будем говорить? Как эти предметы назвать одним словом? (Одежда)
-Сегодня поговорим об одежде. Расскажем гостю с другой планеты какая бывает одежда у нас на Земле.
-Как называется одежда для зимы? Весны? Лета? Осени?
- Правильно.
5. - Подбери глаголы : Что мы делаем с одеждой? (носим, покупаем, шьем, выбираем, стираем, складываем, вешаем, чистим, гладим).
- Расскажем ЛУ-ЛУ из каких деталей состоит наша одежда. Картинка РУБАШКА (воротник, манжеты, рукава, карман и т. д.)
6. Игра «Из чего-какой?» Поможем нашему гостю. Познакомим его, из каких материалов сшита одежда:
-Закончи предложения:
Пиджак сшили из шерсти. Он (шерстяной)
Платье сшили из шелка. Оно (шелковое)
Футболку сшили из трикотажа. Она (трикотажная)
Плащ сшили из кожи. Он (кожаный)
Шубу сшили из меха. Она (меховая)
Пальто сшили из драпа. Оно (драповое)
7. Игра «Один – много» (На доске прикрепляется логопедом картинка с изображение одного предмета, ученик прикрепляет где много, при этом комментируется каждая картинка).
.Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
плащ                 футболка
платье                  пиджак
шуба                 пальто
-определи число у слова пальто
-Что ты про это слово знаешь? (оно не изменяется по числам)
8. Найди среди набора букв, спрятанные слова- названия одежды.
ротеппиджакироиргношарфмпаеипасвккурткатотолдасшгнперчаткиторгнекувы

9. Упражнение «Исправь ошибку»
-Помоги Лу-лу, он купил в магазине эту одежду. Как правильно сказать чья одежда.
– Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, ты меня поправишь.
Моя пиджак.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
10. Итог занятия.
–В завершение Лу-лу просит помощи у тебя. Он не может отгадать загадки, а картинки тебе помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)

-Гость тебе говорит спасибо. Он много узнал нового. Он с тобой прощается и улетает домой. (звук НЛО.)
- Алеша, про что сегодня мы с тобой говорили? (про одежду)
- Спасибо за занятие. До свидания.
15