Анализ работы ШМО учителей математики и физики


Анализ работы МО учителей математики и физики за 2014-2015 учебный год.
В состав МО входит 3 педагога, из них имеют высшую категорию – 1 (33,3%), первую – 2 (66,7%). МО учителей математики и физики работает над проблемой повышения качества преподавания предмета. Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике. На каждом заседании МО мы рассматриваем теоретические вопросы преподавания математики в современных условиях школы. В 2014-2015 уч.году было запланировано и проведено 5 заседаний МО.
1. Заседание ( 30.08)
Обсуждение проекта плана работы МО на 2014- 2015уч.г. Обзор нормативных документов.
Преподавание математики в 2014 – 2015 уч.г. Согласование рабочих программ и календарно - тематического планирования по предметам. О подготовке кабинетов к началу учебного года.
2.Заседание.(7.11)
Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики
в условиях введения ФГОС ООО.
Требование к современному уроку в условиях перехода на ФГОС ООО. Составление технологических карт урока в основной школе. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2014-2015 года, открытого банка задач по математике.
3.Заседание.(8.01)
Совершенствование профессионального мастерства учителя
через участие в работе методического объединения.
Методическая деятельность учителя - ключевой элемент всей   системы математического образования.
Электронное портфолио учителей ШМО.
4.Заседание.( 3.04)
Преемственность основных направлений деятельности учителей
начальной и основной школы в условиях перехода на ФГОС ООО.
Вопросы преемственности в обучении математике начального и среднего звена школы. Формирование УУД в основной школе.
5.Заседание.( 12.05)
Отчёт о работе МО за 2014-2015 уч.год. Задачи на 2015-2016 уч. год. Система повторения материала и подготовки к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах и итоговым контрольным работам в 5-8, 10 классах. Утверждение экзаменационного материала и материала итоговых контрольных работ.
В 2014 – 2015 учебном году перед МО учителей математики были поставлены следующие задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
- изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
Поставленные цели и задачи ШМО реализовывались через следующие виды деятельности: обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией; проведение консультаций по актуальным проблемам образования; разработка и анализ олимпиадных заданий; изучение и распространение  педагогического опыта учителей; знакомство с новейшими достижениями в области образования; применение информационных и коммуникационных технологий; открытые и показательные уроки, мастер-классы; участие в олимпиадах  учащихся. На заседаниях методического объединения пытались отобрать те формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед МО: открытые уроки и их анализ; взаимопосещение и анализ уроков; «круглые столы»; практикумы; презентации уроков.
Поставленные задачи были решены полностью. Все учителя математики проводят свои уроки методически грамотно. На сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. В данном учебном году особое внимание уделялось эффективности работы учителей МО по обеспечению качества образования. В течении года были проведены разного вида диагностические работы по математике в 11 и 9 классах (Статград).
Состояние преподавания математики изучалось во время аккредитационной экспертизы образовательной деятельности МБОУ «Жуковская СОШ». Диагностика учебных результатов проводилась с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников ОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Срезовые работы проводились: по математике в 4, 9, 11 классах;
Форма и содержание контрольных работ соответствовали общеобразовательным программам и учебному плану, по которому обучаются учащиеся школы.
Анализ обученности и качества знаний учащихся по математике
Класс Количество учащихся Уровень обученностиКачество знаний
4 9 77,8% 22,2%
9 12 50% 8,3%
11 8 75% 25%
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод: что в 9-м классе низкий уровень качества знаний, самый высокий в 11 классе.
Учителя МО постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, уроки своих коллег, участвуя в семинарах, сетевых педагогических сообществах, работая над своей методической темой: «Формирование регулятивных УУД на уроках математики» (Глухова Л.И.), «Применение ИКТ и компьютерной технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества знаний.» (Нуштаева Н.В.), «Региональный компонент на уроках физики и во внеурочное время» (Яшкина Л.И.) Работа МО строится на взаимопомощи и поддержке педагогов. Постоянно идёт обмен тематичес-кими презентациями, методической литературой; проводятся практикумы по решению наиболее сложных заданий из ЕГЭ, которых нет в школьных учебниках.
Некоторые учителя имеют свои персональные сайты, где размещена полезная информация для учителей математики по подготовке к ЕГЭ и ГИА, методические разработки и т.п.
Совершенствованию современного урока некоторые педагоги уделяют достойное внимание. В рамках школьного семинара «Формирование метапредметных умений» учителями были показаны уроки: «Использование формул комбинаторики и теории вероятностей при решении прикладных задач» алгебра 11 класс, «Сложение положительных и отрицательных чисел» математика 6 класс, «Запросы базы данных» информатика 9 класс, проведены внеклассные мероприятия по предмету: математический квест «В поисках истины» 11кл. (Нуштаева Н.В.), вечер занимательной физики 7-11кл. (Яшкина Л.И.), турнир знатоков информатики 8 кл. (Глухова Л.И.)
Учителя математики поделились опытом работы, их открытые уроки и внеклассные мероприятия получили положительные отклики у присутствующих.
Учащиеся школы принимали участие в олимпиадах и НПК «Юный исследователь», в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Есть победители и призёры. Всё это говорит о том, что в школе есть школьники, которые стремятся познать новое, попробовать себя в различных математических мероприятиях. И этому стремлению способствуют учителя математики.
Задачи на следующий 2015-2016 учебный год:
- Продолжить развитие учительского потенциала через курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, интернет-сообществах и т.п.
- Продолжить работу по повышению качества знаний выпускников основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Совершенствовать деятельность по активизации работы с детьми с повышенной мотивацией к учению.
- Направить усилия на реализацию системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного и технологического подходов в предметной подготовке обучаемых на уроках и во внеурочное время.
И все эти задачи нацелены на выполнение единой для учителей математики школы цели – повышение качества преподавания предмета «математика».
Руководитель ШМО: Нуштаева Н.В.