Конспект открытого урока по информатике на тему «Отношения между объектами»


Автор: Шеховцова Марина Александровна,
учитель информатики МБОУ «СОШ №45 г.Белгорода»
Класс : 3
Тема: Отношения между объектами
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Форма проведения: урок-практикум
Цели:
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.
Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
Воспитывать привычку мысленного упорядочивания своих действий.
Дидактические материалы и оборудование: электронная доска, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока Содержание этапа Деятельность
учащихся Формы работы,
возможные методы и приемы работы Время
(мин)
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.
Приветствие Групповая работа 2
Этап актуализации субъектного опыта учащихся Ребята скажите мне, пожалуйста, с какими понятиями вы познакомились на прошлом уроке?
Что же такое действие объекта?
У всех получились задания в тетради? Давай те проверим. Упр. 7 стр. 56, упр. 10 стр. 58. (Слайд 1-3) Беседа, самопроверка Фронтальный опрос
5
Этап
изучения новых знаний и способов деятельности. Сегодня мы с вами познакомимся с такими понятиями как «отношения», а так же рассмотрим различные примеры отношений между объектами. (Слайд 4)
9912351724660Все объекты находятся в определенных отношениях между собой. Например, рассмотрим объекты: большую березу и маленькую березу. В этом примере первый объект больше второго объекта, а второй меньше первого. Получаем отношения «больше» и «меньше». (Слайд 5)
! Отношения- важная составляющая характеристики объекта.
Каждое отношение имеет свою противоположность.
Например: Уже-шире, ниже-выше, ближе-дальше.
Существуют семейные отношения между людьми и животными. Семейные отношения - это отношения между членами одной семьи. Примеры названий таких отношений: «муж», «жена», «отец», «сын», «брат», «сестра».
(Слайд 6)
505460-805815
Рассмотрим другие отношения между людьми. Такие, что характеризуют отношения людей между собой: на работе, в школе, в обществе, в коллективе: «учитель» и «ученик», «начальник» и «подчиненный».Рассмотрим еще одну пару отношений: «часть» и «целое». В отношениях «часть» и «целое» находятся, например, объекты: ветка и дерево; страница и книга; монитор и компьютер; цифра и число. (Слайд 7)
591185-837565
Главное, что мы должны понять и запомнить:
Объекты находятся в тех или иных отношениях между собой.
Отношения между объектами имеют имена.
Описание отношений- это важная составляющая характеристики объекта.
Беседа
Групповая работа 10
Этап
первичной проверки понимания изученного. Знать:
Какие бывают отношения между объектами? (больше-меньше, уже-шире, часть-целое, семейные отношения «отец», «сын», «сестра» и т.п.)
Назови отношения, которые характеризуют разницу в размерах и глубине между морем и озером. (Глубже-мельче, больше-меньше)
Назови отношение между цветком и его лепестком. (Целое-часть)
(Слайд 8)
Работа в тетради:
Стр. 60 упр.1, стр. 62 упр.3, стр. 63 упр.4
(Слайд 9-11)
Физминутка:
Колобок Беседа Фронтальный опрос
9
Этап
закрепления изученного. Попробуй сам!
Стр. 64 упр. 7, стр. 65 упр.8
(Слайд 12-14)
Практическая работа на компьютере. (Слайд 15)
Самостоятельная работа Индивид работа 8
Этап
обобщения и систематизации Ребята, а с чем мы сегодня с вами познакомились? Что было легко в нашей теме, а что у вас вызвало затруднения в работе?
Беседа Групповая работа 2
Этап
информации о домашнем задании. П. 20, РТ: стр. 61 упр.2, стр. 63 упр.5, стр. 64 упр. 6
(Слайд 16) Групповая работа 1
Этап подведения итогов урока. Я надеюсь, вам понравился наш урок. Оценки за работу на уроке сегодня таковы: ...
Групповая работа 1
Этап рефлексии. Урок наш завершен. Как вы себя ощущаете, все ли удалось выполнить, были ли какие затруднения?
Я хотела бы узнать ваше настроение на конец урока. Перед выходом вам необходимо поместить на чашу весов один из смайликов, который и говорит о вашем настрое.
(Слайд 17) Беседа Групповая работа 2