Конспект урока по информатике на тему Рисуем цветок в графическом редакторе Inkscape

Дисциплина: факультатив по информатике «Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape».
Учитель: Скирда Татьяна Ивановна.
Класс: 7 «Б»
Дата:

Урок № 24

Тема занятия:
Практикум на тему «Рисуем цветок».

Смарт цель:
Учащиеся научатся работать с инструментом редактировать узлы; создавать рисунок цветок.

Задачи урока:
Развивающая: Развить композиционное мышление, творческие способности.
Воспитательная:
1) привить интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с графической информацией;
2) воспитывать личность, которая ответственна за экологию нашей планеты Земля.

Тип урока:
Урок – практикум.

Ожидаемый результат:
Все учащиеся:
1) Знают алгоритм создания рисунка цветок.
2) Умеют рисовать цветок в графическом редакторе Inkscape с помощью учителя.
Большинство учащихся:
1) Умеют применить теоретические знания при создании рисунка цветок самостоятельно.
Некоторые учащиеся:
1) Умеют анализировать и делать вывод; самостоятельно создавать рисунки в графическом редакторе Inkscape.

Применяемые методики:
Таксономия уровней познания Блума.

Ключевые идеи:
Развитие функциональной грамотности учащихся в области компьютерной графики. Развитие критического мышления на уроках информатики.
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Межпредметная связь:
Интеграция урока информатики с уроками ИЗО, черчения, геометрии и литературы.

Ресурсы:
Мультимедийный комплекс, прикладная программа Inkscape, электронный учебник «Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape», веселая мультзарядка, раздаточный материал, сигнальные карточки.

План занятия:

Этапы урока, время
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Ресурсы

Начало урока
Организационный момент.  (2 мин).
 Создание коллаборативной среды.
 
 
 
Психологический настрой:
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
Рассаживаются по рабочим местам, готовность к работе показывают сигнальными карточками - зеленая я готов к уроку, желтая – прошу минуточку, красная – не готов к уроку.
Карта достижений, сигнальные карточки.


Стадия вызова:
Определение темы урока. Целеполагание. Актуализация опорных знаний.
(5 мин).
Определить тему и цель урока, проверить уровень знаний необходимый для изучения новой темы.
Для постановки темы урока используется метод «Раскраска».
Для того чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, нам нужно закрасить буквы, соответствующие нечётным числам:
Р
Г
И
И
У
С
О
У
С
Е

9
10
7
2
14
15
20
17
8
5

К
М
Т
Ц
Е
П
Т
К
О
К

6
3
4
11
13
4
31
26
43
49

Вопросы: Прочитайте, что у вас получилось? О чем сегодня мы будем говорить? Что научимся делать?
Проверочная работа: Напишите название точек:
1)

2)

3)

Отвечает на вопросы учащихся с Афиши.
Учащиеся самостоятельно определяют  тему  и цель урока. Отмечают на стикерах вопросы, на которые они хотели бы получить ответы на уроке.









Работают по карточкам. Самооценивание по критериям.
«5» - ошибок нет,
«4» - одна ошибка,
«3» - две ошибки,
«2» - три ошибки,
«1» - две ошибки.












Презентация, карточки, стикеры.












Проверка Д/З.
(4 мин).
Проверить уровень творческих способностей учащихся.
Выбирает 3 эксперта – по одному из каждой группы при помощи программы генератор случайных чисел castlots. Группа С оценивает группу В, группа В оценивает группу А, группа А оценивает группу С. Комментируют выставленные оценки, придерживаясь критериев.
Организуют выставку работ:
1) Выставка цветов из бумаги -учащиеся группы А.
2) Зачитывают эссе на тему «Исчезающие цветы» - учащиеся группы В.
2) Презентация из 1 слайда «Полевые цветы Красной книги Казахстана» - учащиеся группы С.
Оценивание работ по критериям:
«5» - работа оформлена красиво, сочетание цветов, презентация краткая и содержит интересный материал, тема сочинения раскрыта,
«4» - в оформлении нет четкости,
«3» - эстетическое оформление слабое, информация не интересная.
Работы учащихся.

Середина урока

Стадия осмысления:
Самостоятельное изучение темы - 5 мин.
 Формировать исследовательские навыки: умение распознать, сравнить.
Следит за правильностью оформления записей в тетрадях.
Самостоятельная работа по электронному учебнику «Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape», тема № 24.
Заполняют таблицу в тетради
Элементы цветка
Инструмент

Лепесток


Раскрасить лепесток


Несколько лепестков


Стебель


Листок



Прикладная программа Inkscape, электронный учебник.


Стадия размышления: прием «Аквариум» - 3 мин,
практическая работа – 18 мин, тест Kahoot – 2 мин.
(23 мин).

Формировать исследовательские навыки: анализировать, делать выводы.

Прием «Аквариум», выбирает 3 участника с каждой группы при помощи программы генератор случайных чисел castlots, которые будут бороться за звание «Золотая рыбка».
Корректирует ответы учащихся во время интервью. Осуществляет помощь, если ученик поднял сигнальную карточку «Помощь».
Загружает тест Kahoot на тему «Рисуем цветок».
1) Задают вопросы участникам аквариума, с каждой группы по 2 вопроса.
2) Выполняют практическую работу по описанию, предложенному в электронном учебнике.
Учащиеся группы А – рисуют цветок.
Учащиеся группы В – рисуют цветок, траву.
Учащиеся группы С – рисуют 3 цветка, траву.
3) Самооценивание по критериям.
«5» - рисунок выдерживает все требования,
«4» - рисунок выходит за поле,
«3» - рисунок выходит за поле, элементы рисунка не сгруппированы,
«2» - эстетическое оформление рисунка на низком уровне.
4) Выполняют тест Kahoot на тему «Рисуем цветок».
Раздаточный материал, сигнальные карточки, тест Kahoot.


Здоровье сберегающий аспект после 20 минут урока (1 мин).
Создать положительный настрой на работу во второй половине урока.
Проводит мульт. зарядку «Танцующий ежик».
Учащиеся выполняют упражнения за мульт. персонажами.
Видеоролик «Танцующий ежик».

Конец урока
Оценивание. (1 мин).
 
Оценить работу учащихся на уроке. 
Следит за правильностью выставления оценок.
Рассчитывают итоговую оценку по формуле:
13 EMBED Equation.3 1415
Карта достижений.


Домашнее задание. (1 мин).
 
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Комментирует выполнение Д/З.
Записывают в дневниках Д/З: 1) Проект на постере А3 на тему «Граффити» (для учащихся группы А).
2) Выполнить «Граффити» на постере А3 (для учащихся группы В).
2) Нарисовать в графическом редакторе Inkscape «Василек» (для учащихся группы С).



Рефлексия. (3 мин).
Получить обратную связь.
Применяет стратегию «сэндвич».

Внутри группы обсуждают ход урока, записывают на стикерах отзывы по стратегии «сэндвич»
С каждой группы выбирается спикер, который оценивает урок в целом,
- что узнали нового, чему научились?
- что осталось непонятным?
- над чем необходимо работать?
Также спикер отмечает, самых активных и менее активных участников группы и комментирует с чем это связано?
Картинка сэндвич.


Root Entry