Урок по информатике на тему Рисуем звездочку с глазами в графическом редакторе Inkscape

Дисциплина: факультатив по информатике «Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape».
Учитель: Скирда Татьяна Ивановна.
Класс: 7 «Б»
Дата:

Урок № 22

Тема занятия:
Практикум на тему «Рисуем звездочку с глазами».

Смарт цель:
Учащиеся научатся редактировать толщину обводки в редакторе векторной графики Inkscape; создавать рисунок звездочка с глазами.

Задачи урока:
Развивающая: Развить композиционное мышление, творческие способности.
Воспитательная:
1) привить интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с графической информацией;
2) воспитывать личность, которая ответственна за экологию нашей планеты Земля.

Тип урока:
Урок – практикум.

Ожидаемый результат:
Все учащиеся:
1) Знают алгоритм создания рисунка звезда.
2) Умеют рисовать звезду в графическом редакторе Inkscape с помощью учителя.
Большинство учащихся:
1) Умеют применить теоретические знания при создании рисунка звезда самостоятельно.
Некоторые учащиеся:
1) Умеют анализировать и делать вывод; самостоятельно создавать рисунки в графическом редакторе Inkscape.

Применяемые методики:
Таксономия уровней познания Блума.

Ключевые идеи:
Развитие функциональной грамотности учащихся в области компьютерной графики. Развитие критического мышления на уроках информатики.
Формирование исследовательских навыков: распознать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Межпредметная связь:
Интеграция урока информатики с уроками ИЗО, черчения, геометрии и биологии.

Ресурсы:
Мультимедийный комплекс, прикладная программа Inkscape, электронный учебник «Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape», веселая мульт. зарядка, раздаточный материал, сигнальные карточки.

План занятия:

Этапы урока, время
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Ресурсы

Начало урока
Организационный момент.  (2 мин).
 Создание коллаборативной среды.
 
 
 
Психологический настрой:
Ребята кто рад видеть нас всех вместе хлопните в ладоши, кто пришел получить много знаний – хлопните дважды, кто пришел поспать – хлопните трижды.
Инструктирует учащихся о их деятельности на уроке. Свои достижения мы будем оценивать самостоятельно, занося в карту «достижений» результаты.
Рассаживаются по рабочим местам, готовность к работе показывают сигнальными карточками - зеленая я готов к уроку, желтая – прошу минуточку, красная – не готов к уроку.
Карта достижений, сигнальные карточки.


Стадия вызова:
Определение темы урока. Целеполагание. Актуализация опорных знаний.
(5 мин).
Определить тему и цель урока, проверить уровень знаний необходимый для изучения новой темы.
Для определения темы урока на слайде расположены картинки: пятиконечная звезда, морская звезда, след от выстрела салюта, пионерский значок, елочная звезда.
Вопросы: Посмотрев на картинки, определите тему нашего урока. О чем сегодня мы будем говорить? Что научимся делать?
Методика «Горячий стул».
Отвечает на вопросы учащихся с Афиши.
Учащиеся самостоятельно определяют  тему  и цель урока. Отмечают на стикерах вопросы, на которые они хотели бы получить ответы на уроке.



Задают вопросы, подготовленные дома по пройденной теме.
Презентация, карточки, стикеры.












Проверка Д/З.
(4 мин).
Проверить уровень творческих способностей учащихся.
Выбирает 3 эксперта – по одному из каждой группы при помощи программы генератор случайных чисел castlots. Группа С оценивает группу В, группа В оценивает группу А, группа А оценивает группу С. Комментируют выставленные оценки, придерживаясь критериев.
Организуют выставку работ:
Учащиеся группы А – рисунок «Морская звезда».
Учащиеся группы В – презентация 1 слайд «Жизнь морской звезды».
Учащиеся группы С – рисунок «Радуга» в графическом редакторе Inkscape.
Оценивание работ по критериям:
«5» - работа оформлена красиво, сочетание цветов, презентация краткая и содержит интересный материал,
«4» - в оформлении нет четкости,
«3» - эстетическое оформление слабое, информация не интересная.
Работы учащихся.

Середина урока

Стадия осмысления:
Самостоятельное изучение темы - 5 мин.
 Формировать исследовательские навыки: умение распознать, сравнить.
Следит за правильностью оформления записей в тетрадях.
1) Самостоятельная работа по электронному учебнику «Учимся рисовать в графическом редакторе Inkscape», тема № 22.
Заполняют таблицу в тетради
Элементы звезды
Инструмент

Тело звезды


Раскрасить звезду


Глаз


Зрачок


Второй глаз


Тень у звезды



Прикладная программа Inkscape, электронный учебник.













Стадия размышления: прием «Кубик Блума» - 3 мин, практическая работа – 18 мин, тест Kahoot – 2 мин.
(23 мин).

Формировать исследовательские навыки: анализировать, делать выводы.

Прием «Кубик Блума». Каждой группе по 2 вопроса. Группа А – опиши, назови ассоциации, группа В – сравни, примени, группа С – сделай анализ, оцени.
Опиши. Форму звезды.
Сравни. Сравни глаз звезды и ее зрачок.
Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данная звезда?
Сделай анализ. Расскажи, какие инструменты нужны, чтобы нарисовать звездочку.
Примени. Приведи примеры использования данного объекта в жизни.
Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".
Загружает тест Kahoot на тему «Рисуем звезду».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2) Запускает тест Kahoot «Рисуем звезду».
2) Отвечают на вопросы учителя.
1) Для того, чтобы нарисовать звезду, нужно установить: углы – 5, отношение радиусов – 0,490, закругление – 0,180, искажение - 0, 010.
2) Оба объекта нарисованы при помощи инструмента эллипс. Глаз имеет заливку линейный градиент, а зрачок – абсолютно черный, размеры глаза больше размера зрачка.
3) Данная звезда ассоциируется с персонажем Патрик из мультфильма «Губка-Боб».
4) Инструмент Рисовать звезды и многоугольники для того, чтобы нарисовать звездочку, инструмент Эллипс, чтобы нарисовать глаз со зрачком, инструмент Заливка и обводка, чтобы залить объекты, нарисовать второй глазик можно через применение команды Продублировать. Чтобы добавить звезде тень, нужно в меню "Фильтры" установить "Свет и тень" - "Отбрасывать тень".
5) Нарисованный объект звезда можно использовать при создании мультфильмов.
6) «+» - очень интересно рисовать и легко, «-» - у звезды почему то нет, можно нарисовать при помощи двух окружностей с применением команды Контур / Разность.
3) Выполняют практическую работу по описанию, предложенному в электронном учебнике.
1) Учащиеся группы А – рисуют звезду по образцу,
2) Учащиеся группы В – рисуют звезду по образцу и добавляют ротик,
3) Учащиеся группы С – рисуют звезду по образцу, добавляют ротик и тень.
4) Самооценивание по критериям.
«5» - рисунок выдерживает все требования,
«4» - рисунок выходит за поле,
«3» - рисунок выходит за поле, элементы рисунка не сгруппированы,
«2» - эстетическое оформление рисунка на низком уровне.
5) Выполняют тест Kahoot на тему «Рисуем звезду».
Раздаточный «Кубик Блума», сигнальные карточки, тест Kahoot.


Здоровье сберегающий аспект после 20 минут урока (1 мин).
Создать положительный настрой на работу во второй половине урока.
Проводит мульт. зарядку «Фламинго».
Учащиеся выполняют упражнения за мульт. персонажами.
Видеоролик «Фламинго».

Конец урока
Оценивание. (2 мин).
 
Оценить работу учащихся на уроке. 
Следит за правильностью выставления оценок.
Рассчитывают итоговую оценку по формуле:
13 EMBED Equation.3 1415
Карта достижений.


Домашнее задание. (1 мин).
 
Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Комментирует выполнение Д/З.
Записывают в дневниках Д/З для всех:
Нарисовать в графическом редакторе Inkscape «Пятиконечную звезду».



Рефлексия. (2 мин).
Получить обратную связь.
Прием «Не законченное предложение».

Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на Афишу.
Отвечают на вопросы:
Сегодня на уроке я узнал
Было интересно
Было трудно
Теперь я могу
Меня удивило
Урок мне
Мое настроение на уроке
Не законченные предложения.


EPSON L355 Series ШкопиO 1)