Конспект урока Шаблоны оформления. Создание слайда. Набор, вставка и редактирование текста. Вставка рисунка и объекта в слайды

Дата Предмет Информатика Класс 7 А

Тема занятия:

Шаблоны оформления. Создание слайда. Набор, вставка и редактирование текста. Вставка рисунка и объекта в слайды

Ссылки:

Среднесрочное планирование, учебник, презентация, видеоролик.

Цели:

Сформировать у учащихся представление о технологии создания слайдов и презентации. Овладеть способами вставки в презентацию фигурного текста, картинок. Продолжить знакомить учащихся с основами дизайна при создании презентации. Развитие познавательных интересов. Развитие умений применять знания на практике. Воспитать культуру речи, чувство коллективизма, взаимоуважения, взаимоподдержки.


Ожидаемые результаты:
Умение учащихся создавать презентацию, вставлять и редактировать текст, рисунки и объекты в слайд. Красочно оформлять презентацию.



Ключевые идеи, новые понятия:

Слайд, текст, список, рисунок, автофигуры, шаблон оформления, дизайн.



Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока




Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся


2 мин
Приветствие, деление на группы
Карточки с названием животных
Приветствовать. Делить на группы, предварительно разложив карточки.




Учащиеся приветствуют, выбирают карточки, делятся на группы.


3 мин
перестрелка


Предлагаю учащимся принять участие в «Перестрелке» задавать вопросы по пройденному материалу: «Презентации. Мультимедийная информация. Создание компьютерной мультимедийной презентации средствами редактора MS PowerPoint» одноклассникам, по одному вопросу каждой группе.
Как называется программа для создания презентаций? (PowerPoint)
К какому виду программ относится программа PowerPoint? (прикладная)
Для чего нужны презентации? (при подготовке
Какие виды презентаций вы знаете?


3 мин
Прием «Корзина» идей, понятий, имен...

Интерактивная доска
Предлагаю учащимся принять участие в приеме «Корзина идей» на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить, что знают или думают ученики по теме урока. На интерактивной доске нарисована корзина, в которой условно будет собрано все по теме: «Что такое мультимедийная презентация?» Ученики, предварительно обсудив в группе предлагают свои идеи и дают ответы на вопрос «Что такое мультимедийная презентация?»

8 мин
Прием «Пометки на полях - Инсерт»
(Приложение 1- 4), учебник, конспект, видеоролик
Предлагаю учащимся поработать с учебником и самостоятельно ознакомиться с текстом на странице 108 – 116, предварительно разбив материал на группы. Каждой группе дается небольшой текст (приложения 1-4). Каждый участник группы читает текст, делая пометки на полях: «Пометки на полях - Инсерт»: этот приём («v» - я так и думал, «+» - новая информация, «+!» - очень ценная информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён) требует от ученика активного и внимательного чтения.
Обсудить в группе: что понятно, что – нет. 
Выполняют предложенное задание, самостоятельно формулируют цели урока, знакомятся с шаблоны оформления, создание слайда, набором, вставкой и редактированием текста, добавлением рисунка и объекта в слайды.

2 мин
Работа в парах «тонкие и толстые вопросы»
Презентация
(слайд 2)
Предлагаю поработать в парах для обсуждения вопросов:
Как создать слайд?
Что такое шаблон оформления? Дизайн слайда?
Как вставлять объекты в слайд?
Работают в парах, обсуждают предложенные вопросы, приходят к единому мнению.


5 мин
Кластер
маркеры
Предлагаю учащимся создать кластер на тему: «Какие объекты я могу вставлять в презентацию?» Защита кластера.

3 мин
тренинг

Провожу с учащимися тренинг «Мы с тобой похожи» Ребята разбиваются по парам и продолжают фразу: Мы с тобой похожи»

12 мин
Практическая работа в группах
Раздаточный материал, картинки,
На закрепление изученного материала предлагаю выполнить практическую работу в группах по теме создание презентации «Зоопарк», разделив роли: председатель, дизайнер, докладчик, секретарь. Красочно оформить презентацию, вставить объекты, картинки и текст.
Выполняют задание в группе, создают презентацию. Защищают презентацию.

5 мин
Работа в группах
Разноуровневые задания
Раздаточный материал, карточки с заданием
Предлагаю выполнить учащимся задания по уровням: легкое карточка (зеленого цвета), среднее (желтого), сложное (красного) и повышенной сложности (синего) (для способных учеников).
Учащиеся выбирают тот уровень, который они смогут осилить, выполняют задания.

2 мин
рефлексия
стикеры
Предлагаю оценить данный урок. Рефлексия представлена в виде цветка, на каждом лепестке написано: я узнал, я научился, мне понравилось, я затруднялся, мое настроение.
Учащиеся заканчивают одно из предложенных предложений: я узнал, я научился, мне понравилось, я затруднялся, мое настроение написав ответ на стикерах.

Оценивание
Формативное оценивание «три хлопка», похвала на каждом этапе урока, две звезды одно пожелание оценивание кластера, с помощью сигнальных карточек по трех балльной системе оценивание практической работы, суммативное оценивание по итогам групповой работы.

Дополнительные задания, домашнее задание
Прочитать страницу 108 – 116, ответить на вопросы 2, 3 на странице 116, выполнить задание 1 на странице 116 письменно. Поиск в Интернете: Использование мультимедийной презентации.

Анализ урока

Что прошло хорошо?
На какие сильные стороны вы можете полагаться?



Урок прошёл в благоприятной атмосфере дружбы и сотрудничества. Учащиеся на уроке были активны, свободно чувствовали себя при обсуждении выполнения заданий.
«Корзина идей» для развития критического мышления на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний, перестрелка, создание кластера, практическая работа в группах, оценивание. Работа в парах «тонкие и толстые вопросы».
На создание коллаборативной среды, умение вести диалог, умение самостоятельно в группе изучить предоставленное новое понятие, на творческие способности учащихся.

Что было не так хорошо?
Что можете вы развить?

Работа в группах с разноуровневыми заданиями по цвету.
Умение критически мыслить, анализировать, делать выводы, умение работать в команде и самостоятельно; чувство ответственности и уверенности в своих силах.


Заголовок 315