План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-х классов

План-конспект открытого урока
по физической культуре для 6 класса.
Цели и задачи:
1.Совершенствование общей физической подготовки.
2.Закрепление прикладных навыков туризма.
3.Развитие нравственных качеств: товарищество, взаимовыручка.
4. Формирование представления о бережном отношении к природе.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: набивные мячи, гимнастические маты, скамьи, кегли, кубики.
Преподаватель: Фролов В.Н.
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

1Часть.
Подгот.
Построение, сообщения задач урока,
Проверка учащихся и готовность к уроку.
Разминка: ОРУ в движении
- ходьба на носках (лисичка)
-ходьба на внутренней, на наружной части ступни (медведь)
-махи руками через стороны (журавль)
-прыжки на двух ногах(зайчик)
- бег (спуск с горы)
-ходьба в полном присяде.

Сбор инвентаря «мусора» ,экологическая направленность , бережное отношение к природе.
(уборка поляны)
1-2 мин.



6 мин.
Проверить внешний вид учащихся. Наличие спортивной одежды и обуви.
Передвижение в колонне, соблюдение интервала дистанции, руки на поясе
Руки не сгибать, имитация поведения животных
Руки на поясе.
Бег в медленном темпе
Следить за правильным выполнением.
Класс делится на две группы и собирает разбросанный инвентарь.

2 Часть.
Основн.
Построение.

Игра «День и ночь» с заданиями
упражнения:

-

«Дровосек» резкие наклоны вперед; (эмитация работы дровосека)
- «Кузнечик» из упора присев в упор лежа прыжком;
«Сбор яблок» прыжки вверх из исходного положения сидя;
-Прыжки на месте.
- Эстафета «Переправа по болоту и через речку»
_Эстафета «переправа через ручей по кочкам»

Построение
Игра «Удочка» с заданиями
- приседание на количество раз
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Игра «Шаровая молния»
15-16 мин.

4 мин.








8 мин.


2 мин.




1 мин.
В две шеренги с интервалом вытянутые руки.
Названная команда догоняет противоположную до определенного уровня осаленые учащиеся переходят в противоположную команду
В и.п. ноги врозь.
Следить за правильностью выполнения упражнения

имитация захвата предмета сверху.
Руки произвольно.
Передвижение с помощью дощечек, ходьба по гимнастической скамье. Бег прыжками по дощечкам.
В круг с интервалом вытянутой руки.
Учащиеся перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре, пойманный игрок выполняет задание.
Учащиеся приседают и уклоняются от вращающего мяча с верху.

3Часть.
Заключ.
ОРУ на восстановление дыхания,
наклоны со взмахом рук.
Аутотренинг (образ плавающей рыбы) музыкальное сопровождение, ослабление психомышечных напряжений в условиях комфортного восприятия умиротворяющих звуков природы.







Построение, подведение итогов урока.
4-5 мин.












1-2 мин.
Следить за правильностью дыхания.
Лежа на матах на спине учащиеся представляют себя в образе плавающее рыбы, в сребристо чистой воде, дно чистое песчаное, видны водоросли, идет прилив энергии и сил, повышается настроение. Глаза открываются,
Напутствие ученикам
«Беречь водоемы и реки, не загрязняйте нашу природу учащихся.


Отметить лучших учащихся.

Построение класса, объяснение тем и задач урока.


Объяснение и показ одного из элементов упражнения.

Игра «Удочка»