Технологическая карта занятия на тему: Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».


Технологическая карта
Раздел 4.
Раздел 4.
Технологии создания и обработки информационных объектов
Подраздел 1, тема 2 Работа с графическими объектами в Microsoft Word. Мини-проект на тему: Создание наглядного материала «Мы за здоровый образ жизни или поговорим о вредных привычках».Цель Познакомиться с одним из способов применения ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Задачи Образовательные: формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; обобщить и проанализировать уровень подготовленности студентов к применению ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Развивающие: активизировать учебную работу студентов по обобщению знаний посредством организации индивидуальной работы работы, развить познавательный интерес к изучаемой теме и навыки работы на компьютере.
Воспитательные: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
ТСО ПК, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска и др.
Личная значимость изучаемого для студентов Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, в будущей профессии.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием студента, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
План урока - Орг. момент (2 мин).
- Актуализация знаний. Постановка темы урока (17 мин).
- Практическая работа(45мин).
- Физкультминутка (3 мин).
- Практическая работа (продолжение)
- Защита мини-проекта (20 мин).
- Рефлексия, выставление оценок (2 мин).
- Домашнее задание. Итог урока (1 мин).
Метод обучения Метод проектов, творческо-поисковый
Тип урока Комбинированный урок
Форма организации учебной деятельности - Фронтальная и индивидуальная работа;
Планируемый результат Готовый продукт: мини-проект
Приемы деятельности преподавателя Создание проблемной ситуации, использование личностно-ориентированного метода
Развитие умений Формирование общих и профессиональных компетенций;
обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
умение анализировать (креативность и критическое мышление);
умение составлять письменный отчет (студент должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию и др.);
формировать позитивное отношение к работе (студент должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Термины и понятия Текстовый редактор, графические объекты, векторные и растровые изображения.
Источники информации:
- основные;
- дополнительные. - Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2011. – 384 с.
- Русакова, О.Л. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы, выпуск 2. Приложение к газете «Первое сентября», №32, 2010.
- Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/.
Домашнее задание Дополнить методическое пособие двумя упражнениями в соответствии с критериями оценивания.
Оценивание результатов деятельности Работа в ходе занятия, демонстрация и защита продукта.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих общих компетенций: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ПК 4.3; ПК 4.4.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,
рефератов, выступлений.
Инструкция к мини-проекту
Цель: Создание методического пособия «Работа с графическими объектами».
Этапы выполнения:
Назначить главного редактора ответственного за конечный продукт (готовит обложку и формирует общий документ);
Для наполнения методического пособия подготовить каждому студенту три упражнения для 1-2 классов (предметы на выбор –математика, русский);
Каждый комментирует свою часть работы, главный редактор подводит итоги и оценивает работу каждого из товарищей.
Критерии оценивания
- выполнение принятых этапов (название и пояснительная записка к упражнению);
- качество выполненного задания, оригинальность;
- полнота раскрытия тематики задания, устное сопровождение подготовленных упражнений 2-3 минуты (анализ проделанной работы и самооценка);
Пример оформления упражнения
Игра «Собери кольцо»
(составление целого изображения из фрагментов путем математических вычислений)
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА: выработка вычислительных навыков письменных вычислений.
ИТОГОВАЯ ЗАДАЧА: собрать кольцо.
ОБОРУДОВАНИЕ: на равных частях кольца записаны задания.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: первый ученик выбирает задание произвольно вычисляет результат. Второй ученик выбирает такое задание, которое начинается числом, полученным при заполнении первого задания, и так до тех пор, пока не будет составлено полное кольцо. Каждая команда собирает своё кольцо.
ИТОГ ИГРЫ: побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
УЧАСТНИКИ: весь класс, группа. Игра « Собери кольцо» проводится во втором классе для выработки вычислительных навыков письменных вычислений.
Давайте повторим, что мы знаем о пакете Microsoft office, для этого составим кластер из основных программ (не менее 4 штук). Присаживаемся за компьютеры, на рабочем столе в текстовом редакторе Word составим кластер при помощи надписей и стрелок.
-126324168382Microsoft Power Point
приложение по работе с презентациями

Microsoft Word текстовый процессор
Microsoft office
Microsoft Publisher приложение для подготовки публикаций
Microsoft Excelтабличный процессор
Microsoft Access приложение для управления
базами данных
и другие
Microsoft Power Point
приложение по работе с презентациями

Microsoft Word текстовый процессор
Microsoft office
Microsoft Publisher приложение для подготовки публикаций
Microsoft Excelтабличный процессор
Microsoft Access приложение для управления
базами данных
и другие

1. Физкультминутка общего воздействия:
1. Исходное положение - стоя, руки на пояс.
2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).
3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).
4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)
5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.
6. Глубоко вздохнули, выдохнули.
2. Физкультминутка для глаз:
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).
2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (2 раз).
4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).