Конспект урока по организации технологического процесса на тему работа с графическими объектами в электронных прехзентациях

Тема: Работа с графическими объектами в электронных презентациях.
Цель: дать понятие графического объекта, познакомить с видами графических объектов в презентации, научить алгоритму вставки готового графического объекта в презентацию, алгоритму создания графического объекта с помощью панели Рисования; развивать навыки работы с графическими объектами в электронных презентациях, внимание, речь, мышление, память; воспитывать культуру информационного общения, эстетическую культуру.
Ресурсы урока: медапроектор, ПОЭВМ, компьютер, раздаточный материал.
Ключевые слова:
Графический объект
Виды графических объектов
Вставка графического объекта,
Ход урока.
Организационное начало.
Приветствие.
Работа с дежурными.
Психологический настрой.
Повторительно-обучающее начало:
Индивидуальная работа по карточкам за компьютером. (4 студента)
Задание №1.
Проанализируйте данные и постройте следующую таблицу в приложении OpenOffice.org Calc. Сохраните документ под именем Карточка.
Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
Задание №2.
Проанализируйте данные и постройте следующую таблицу в приложении OpenOffice.org Calc. Сохраните документ под именем Карточка.
Есть возможность отправиться в путешествие на воздушном шаре. Каждый аэронавт должен взять с собой вещи и продукты питания. Сформулируйте из своих друзей экипаж шара (3 человека). Про каждого аэронавта нужно знать его вес (для каждого - свой), вес взятых им вещей и продуктов (пусть все веса будут разные).
Задание №3.
Согласно, предложенной схеме разметки слайдов, создайте презентацию на тему «Зимний вид спорта – бобслей», используя информацию сети Интернет. Сохранить презентацию под именем Бобслей.
№ слайда
Разметка слайда
Содержимое слайда (текст)

1
Титульный слайд
«Зимний вид спорта – бобслей»

2
Заголовок и текст
Заголовок: История бобслея
Текст: Бобслей как вид спорта появился в 1888 году.  В Швейцарском  Санкт - Морице английский турист впервые соединил доской двое саней для того, чтобы спуститься со снежной горы. В конце XIX в. в этом городке был организован  первый бобслейный клуб и разработаны правила соревнований, причем экипаж тогда состоял из пяти человек - трех мужчин и двух женщин.

3
Заголовок и текст в две колонки
Заголовок удалить.
1 объект: Вставить информацию о победителях бобслея Олимпиады 2014 (2-3 предложения)
2 объект: Вставить картинку

Задание №4.
Согласно, предложенной схеме разметки слайдов, создайте презентацию на тему «Зимний вид спорта – биатлон», используя информацию сети Интернет. Сохранить презентацию под именем Биатлон.
№ слайда
Разметка слайда
Содержимое слайда (текст)

1
Титульный слайд
«Зимний вид спорта – биатлон»

2
Заголовок и текст
Заголовок: История биатлона
Текст: Биатлон – один из самых «молодых» видов спорта. В своём классическом виде биатлон оформился только в 1950-е годы, правда, тогда этот вид спорта назывался зимним двоеборьем. Само определение «биатлон» состоит из двух греческих слов: «bi» – «два» и «athlon» – состязание. Действительно, биатлон представляет собой состязание, включающее в себя лыжную гонку и стрельбу из винтовки.

3
Заголовок и текст в две колонки
Заголовок удалить.
1 объект: Вставить информацию о победителях биатлона Олимпиады 2014 (2-3 предложения)
2 объект: Вставить картинку


Компьютерное тестирование в среде EazyQuizy.

1.Запустите тест: Домашняя папка- wine_c- Компьютерная презентация
2. Инструкция к выполнению:
Вопросы, в которых имеется знак , требуют выбора одного ответа.
Вопросы, в которых имеется знак , требуют выбора нескольких ответов.
В вопросе, где необходимо указать порядок выполнения действий, необходимо, удерживая левую кнопку мыши, перетащить команды, согласно порядку выполнения алгоритма.
По завершении показать результат преподавателю.

Вопрос №1: Презентация - это ...
Выберите один из вариантов ответа:
1    показ, представление чего-либо нового, выполняемые докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств. 2   Предоставление подарка подготовленного заранее 3   Демонстрация своих знаний перед людьми, которые задают вам вопросы.

Вопрос №2: Компьютерные презентации бывают:
Выберите несколько вариантов ответа:
1   линейные 2   интерактивные 3   показательные 4   циркульные
Вопрос №3: В рабочем окне программы PowerPoint нет элемента:
Выберите один из вариантов ответа:
1   Область задач 2   Область рабочего слайда 3   Строка заголовка 4   Строка меню 5   Строка панель

Вопрос №4: Укажите существующие режимы работы с презентацией:
Выберите несколько вариантов ответа:
1   Обычный режим 2   Аварийный режим 3   Режим сортировщика 4   Режим просмотра текущего слайда

Вопрос №5: Как называется одна страница презентации?
Выберите один из вариантов ответа:
1    Сайт 2   Слайд 3   Страница

Вопрос №6: Что можно вставить на слайд презентации?
Выберите несколько вариантов ответа:
1   Рисунок 2   Диаграмму 3   Текст 4   Звук

Вопрос №7: Укажите порядок действий при сохранении презентации в своей папке.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
1   Нажать Сохранить Как 2   Нажать Файл 3   Выбрать место и имя сохраняемой презентации 4   Нажать сохранить
Индивидуальная работа у доски (сообщение о программе Power Point 2010 интерфейс программы, создание презентации, вставка нового слайда, сохранение документа)
Фронтальный устный опрос.
- Что такое мультимедийная презентация?
- Какие программы существуют для создания и работы с презентациями?
- назовите рабочий лист презентации?
- Как запустить программу ООО IMPRESS?
- Как разместить текст на слайде?
- Можно ли форматировать текст и как?
- Какие режимы работы имеются в презентации?
5. Подведение итога этапа.
Выставление отметок за виды работ. Подведение итога по вопросам.
Работа по осмыслению и усвоению нового материала.
Постановка темы и цели урока.
- Как вы думаете, можно ли кроме готовых изображений создавать свои собственные рисунки, диаграммы, объекты WORDART текста в презентации? Очень интересно предположение по работе с графическими объектами. Как вы думаете, а какова тема нашего урока?
- Совершенно верно. Тема нашего урока «Работа с графическими объектами в электронных презентациях». Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на полях подпишите число, с красной строки тему урока «Работа с графическими объектами в электронных презентациях»
- Давайте предположим, каковы цели нашей работы на уроке?
- Перед тем как мы начнем исследовать тему урока, давайте обратимся к таблицам на ваших столах. Заполним графы «Знаю», «Хочу знать» (дети пишут в таблице то, что им известно по теме урока, то, что хотят узнать).
«Знаю»
Хочу узнать
Узнал
Источники информации
Что осталось нераскрытым?







Исследование нового материала.
- Итак, ребята, давайте еще раз вспомним, что такое презентация?
- Если мы посмотрим на данное определение, мы увидим, что оно включает такое понятие как Графический объект.
- Как вы думаете, что такое графический объект или что включает в себя графический объект? (спрашиваю студентов)
Графический объект – это объект, элементами которого являются изображения.
- В тетрадях по середине запишите Графический объект. А что может входить или что образует графический объект?
- Итак, давайте построим схему, которая отображает виды графических объектов. (студенты выходят к доске и записывают виды графических объектов)
Виды графических объектов в презентации (представляет в виде схемы):
- рисунок,
- картинка,
- фигура,
- диаграмма,
- объект Word Art
- надпись.
- Итак, что же такое графический объект? Какие виды графических объектов существуют? (спрашиваю нескольких студентов)
3.Работа в группах:
- Итак, ребята, мы с вами выяснили, что в презентации может содержаться графическая информация, а именно рисунки, картинки, фигуры и диаграммы, объекты Word Art и надписи. Теперь нам необходимо выяснить, каким образом поместить данные графические объекты на слайд.
- Сейчас мы с вами будем работать с инструкционными картами, которые у вас лежат на столах. У каждого лежит своя инструкционная карта, вы должны внимательно прочитать текст и выделить следующими знаками информацию, помещенную на карте.
- Та информация, которая вам уже знакома, отмечают – v, информацию, которая противоречит их знанию и умению – подчеркивают карандашом, новую информацию отмечают «+», что требует дополнительного уточнения – .
- Ребята, надо быть внимательным, так как данная информация позволит нам ответить на такие вопросы
Тема 1. Вставка рисунков и картинок на слайд презентации. (красная карточка)
Тема 2. Создание изображений на слайде презентации с использованием фигур рисования. (синяя карточка)
Тема 3. Вставка диаграмм и схем на слайды презентации. (зеленая карточка)
Самостоятельная работа по группам.
- ребята, обратите внимание, что точно такие инструкционные карты имеются у меня. Мы с вами по методике профессионального обучения говорили, что при использовании инструкционных карт, точно такая же должна быть у мастера производственного обучения, но в большем размере.
Студенты в течение 10 минут работают с инструкционными картами и отмечают информацию в ней.
Инструкционная карта по теме:
«Вставка рисунков и картинок на слайд презентации».
На слайды презентации можно помещать рисунки и картинки.
При выполнении обычной операции Копировать-Вставить рисунок или картинку приходится подгонять по размеру слайда. Из-за этого могут происходить искажения рисунка или картинки и теряется эстетическая сторона оформления презентации.
В Open Office.org Impress можно работать лишь с графическими изображениями, хранящимися в определенной папке или в сети Интернет.
В приложении Microsoft Office Power Point можно вставлять рисунки из файла, хранящиеся в определенном месте на компьютере, а также с картинками, образующими коллекцию графических файлов.
Чтобы не происходило искажения рисунка или картинки, необходимо выполнять следующие действия:
ООО Impress
MS Power Point 97-2003

В окне задач выбрать макет Заголовок, текст или Заголовок, 2 блока текста
Для добавления графического объекта необходимо нажать

3. В появившемся окне выбрать папку, где находятся рисунки или картинки, выделить нужную картинку и нажать Открыть
Или
Вставка – Изображение – Из файла
В окне задач выбрать Разметка слайда Заголовок и объект или Заголовок, 2 объекта
Для добавления графического объекта нажать

Или

В появившемся окне выбрать папку, где находятся рисунки или картинки, выделить нужную картинку и нажать Вставить
Или
Вставка-Рисунок- Картинки или Из файла


Инструкционная карта по теме:
«Создание изображений на слайде презентации с использованием фигур рисования».

На слайды презентации можно помещать не только готовые рисунки и картинки, но и создавать собственные изображения, используя Панель рисования.
Для установления Панели рисования в окне программы необходимо:

ООО Impress
MS Power Point 97-2003

Вид - Панель инструментов - Рисование
Вид - Панель инструментов - Рисование


Панель рисования выглядит следующим образом:
MS Power Point 97-2003


ООО Impress




Выбор объекта
Прямая линия
Линия со стрелкой на конце
Прямоугольник
Эллипс
Текстовые
Объект кривых
Соединительные линии
Основные фигуры
Фигуры-символы
Блочные стрелки
Схемы
Выноски
Звезды
Изменение геометрии
Точки соединения
Гелерея текстовых эффектов
Из файла
Галерея
Повернуть
Выровнять
Расположить




Для того чтобы нарисовать какой-либо объект необходимо выбрать данный объет на панели рисования и удерживая левую кнопку мыши расположить его на слайде.
Для того чтобы изменить размер созданного изображения необходимо выделить его, щелкнув по нем левой кнопкой мыши и подвести курсор к рамке и удерживая левую кнопку мыши растянуть или уменьшить размер объекта.
ЗАМЕЧАНИЕ: при изменении размера фигуры, необходимо растягивать даннй объект по диагонали.

Инструкционная карта по теме:
Вставка диаграмм и схем на слайды презентации.

На слайды презентации можно помещать диаграммы и схемы.

Значение слова Диаграмма по Ожегову:
Диаграмма - Графическое изображение соотношения каких-нибудь величин

Диаграмма в Энциклопедическом словаре:
Диаграмма - (от греч. diagramma - изображение - рисунок, чертеж),графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Значение слова Диаграмма по словарю Даля:
Диаграмма ж. греч. всякий чертеж, для геометрического или иного объяснения.

Для того, чтобы вставить Диаграмму в презентацию необходимо:

ООО Impress
MS Power Point 97-2003

Вставка-Диаграмма
В появившемся окне нажать пиктограмму


Внести данные для построения диаграммы
Или
1. В окне задач выбрать макет Заголовок, текст или Заголовок, 2 блока текста
2. В появившемся окне выбрать


3. В появившемся окне нажать пиктограмму


Внести данные для построения диаграммы

Вставка-Диаграмма
В появившемся окне ввести данные для построения диаграммы
Нажать кнопку Закрыть

Или

В окне задач выбрать Разметка слайда Заголовок и объект или Заголовок, 2 объекта
В появившемся окне выбрать

3. В появившемся окне ввести данные для построения диаграммы
4. Нажать кнопку Закрыть


Вставка схематической диаграммы

Отсутствует
Вставка-Схематическая диаграмма
В появившемся окне Библиотека диаграмм выбрать тип диаграммы.
ОК


Подведение итога выполнения самостоятельной работы.
От каждой группы выходит студент и демонстрирует алгоритм вставки данного графического объекта в презентацию.
1 группа.
- Итак, какая же информация была знакома вам?
- Что нового вы узнали? Каким же образом можно вставить картинку или рисунок? Продемонстрируйте с проговариванием.
- А почему нельзя использовать операцию Копировать –Вставить?
- Какая информация требовала уточнения?
Подвожу итог работы группы.
2 группа
- Итак, какая же информация была знакома вам?
- Что нового вы узнали?
- Какая панель инструментов помогает создать свой собственный рисунок?
- Какие операции можно выполнять с фигурами? Продемонстрируйте.
- Какая информация требовала уточнения?
Подвожу итог работы группы.
3 группа
- Что нового узнали?
- Из каких источников мы рассмотрели понятие Диаграмма?
- Что вам было знакомо?
- Какая информация требует уточнения?
Подвожу итог работы группы.
5. Индивидуальное задание
- Ребята, у нас остался такой графический объект как WordArt или галерея текстовых эффектов. Это задание дополнительно подготовил давайте послушаем выступление и выделим алгоритм вставки объекта WordArt
6. Подведение итога этапа (фронтальный устный опрос по изученному материалу с демонстрацией учителя)).

Итог урока
1. Фронтальный устный опрос. Повторяются основные вопросы темы
- Итак, что ж такое графический объект?
- Что образует графические объекты?
- Каким образом можно вставить картинку в ООО Impress?
- Как создать свой собственный рисунок?
- Каким образом вставить диаграмму в ООО Impress?
- Можно ли вставить схематическую диаграмму в ООО Impress?
2. рефлексия
В табличках заполняем графы «Узнал», «Источники информации», «Что осталось не раскрытым?»

Задавание на дом.
Материал инструкционных карт.
Записать в тетрадь алгоритм вставки графических объектов в программу MS Power Point 2010
Индивидуальные задания.
Подготовить презентацию «Вставка графических объектов в презентацию»


15