Разработка открытого урока В страну игрушек по физической культуре (1 класс)


МКОУ СОШ с. Голуметь,
Черемховского района,
Иркутской области.


(проведённого в 1-х классах)
Проводил: учитель
физической культуры
Завозина Т. В.
2015 г.
План урока,
проведённого в 1 «А» и «Б» классах
«В стране игрушек»
Цель урока: Развитие свойств внимания, концентрации, устойчивости при выполнении игровых упражнений.
Задачи урока: Образовательная
Разучить общеразвивающие упражнения в игровой форме;
Продолжить обучение передаче мяча в парах;
Преодоление полосы препядствий;
Разучить игру «Магазин игрушек»;
Проведение эстафет.
Воспитательная:
Воспитание организованности, переключения внимания.
Оздоровительная:
Укрепление с-с-с, дыхательной системы, формирование осанки.
Инвентарь:
Свисток, кружки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный), гимнастическая скамейка, кегли, полоса препятствий (4 стойки), маты – 4 шт., в/ные мячи – 8 шт., магнитофон.№
п/п Содержание урока Доз-ка Организационно-методические указания
1. Вводная часть
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока,, разучить речёвку:
У. Раз, два! Д. Три, четыре!
У. Три, четыре! Д. Раз, два!
У. Кто шагает дружно в ряд!
Д. Первоклассников отряд!
У. Кто шагает дружно в ногу!
Д. Уступайте нам дорогу!
У. Упражнения любите, друзья!
Д. Нам без упражнения никак нельзя!
У. Помогают упражнения нам.
Д. Просыпаться по утрам.
У. Не болеть и не хворать,
Д. Бодрым быть и не зевать.
У. Упражнения расскажем,
Д. А мы зарядку вам покажем!.Учитель предлагает детям отправиться «В страну игрушек»
У. «Чтобы путешествие мы должны начать,
Постарайтесь, дети, загадку отгадать:
В поле лестница лежит –
Дом по лестнице бежит.»2. Игровое упражнение в ходьбе с препятствиями «Поезд»
А) «мост» - ходьба по гимнастической скамейке;
Б) «горы» - ходьба «змейкой» между стойками;
В0 «туннель» - передвижение с подлезанием под «мышеловкой».
Ходьба по сигналу кружкам:
Красный, дети стоят;
Жёлтый – идут в медленном темпе;
Зелёный – передвигаются в ускоренном темпе
У. «Будем путешествие
Дальше продолжать
Вам предстоит ещё одну
Загадку отгадать.
«Не птица, а летит,
Не жук, а жужжит».
3. Игровое упражнение в беге «Самолёты».
По сигналу «Заводи мотор» - руки перед грудью, предплечья вместе; круговые движения предплечьями наружу со звуком «тр-р». По сигналу «На взлёт» - руки в стороны, ходьба в колонне по одному со звуком «в-в». По сигналу «Полетели» - бег в колонну по одному с изменением темпа по свистку: короткий – ускорение, длинный – замедление. По сигналу «На посадку» - перейти на ходьбу. По сигналу «Сели» - присесть, руки в стороны. 10-12 мин Локти сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых.
Выполнение ходьбы в обход с произношением речёвки.
Чётче шаг, выполнять ходьбу под левую ногу, поднимать выше бедро.
Перестроиться в колонну по одному поворотом на месте. Направляющий – «паровоз», остальные дети – «вагончики», обхватывают друг друга за пояс (целесообразно организовать несколько поездов по 6-7 человек). «Поезда» перемещаются по «рельсам» (подготовленной разметке), преодолевая такие препядствия, установленные по периметру площадки:
4-5 сигнала через разные промежутки времени.
Правила:
Действовать по сигналу; перемещаться по разметке; сохранять контакт (не расцеплять рук)
Правила: действовать по сигналу, сохранять дистанцию.
2. Основная часть
1. Комплекс ОРУ «Игрушки»
Приём «Быстро присядь»
ОРУ 1. «Воздушный шарик»
И. п. – о. с. 1. руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2-4 – вдох через нос, выдох через рот, надувая щёки («надуваем шарик») 5 – руки вперёд ладонями вверх («шарик на ладонях»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7-8 – дугами наружу руки вниз («шарик улетел»). Повторить 3-4 раза.
2. «Погремушки»
Й. п. – стойка ноги врозь, руки внизу; 1-2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3-4 – полуприсед, два хлопка прямыми руками по коленям.
3. «Заводная кукла»
И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки в первой позиции (впереди на уровне диафрагмы)
1-2 - поворот вправо, правую руку в сторону, левую вверх; 3-4 – и. п.; 5-8 – то же влево.
4. «Матрёшки»
И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс; 1-2 – руки поочерёдно дугами наружу в стороны, начиная с правой; вернуться в и. п.; 5 – поднять плечи; 6-и. п.; 7-8-то же, что 5-6.5. «Петрушка»
И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак; 1-наклон влево, руки вверх, пальцы врозь; 2-и. п.; 3-4- то же вправо; 5-налон вперёд прогнувшись, руки вперёд ладонями вверх; 6-7-держать; 8-и. п.
Загадать загадки:
6. «Велосипед» - держусь я толь на ходу,
А если встану – упаду.
И. п. – лёжа на спине, руки за головой, согнуть ноги вперёд
7. «Неваляшка».
Эта игрушка не хочет лежать.
Положить её – встанет опять.
И стоит – качается,
Как она называется? И. п. – группировка сидя
8. «Качели»
Вверх, вниз! Вверх – вниз!
Качаться хочешь? На нас садись!
И. п. – лёжа на животе, руки вверху; 1-прогибаясь, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 2-и.п.; 3-поднять ноги; 4-и.п.
9. «Мяч»
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс;
1-16 – прыжки вверх на месте, с продвижением вперёд, назад, вправо, влево, с поворотом на 90 – 180 гр.; 1-16 – ходьба на месте.
10. «Плюшевый медвежонок»
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёда зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
И. п. – стоя ноги врозь, с опорой на внешние стороны стоп, руки внизу; 1-вдох через нос; 2-4-выдох через рот со звуком «р-р»
2. Упражнения с мячом в парах «Школа мяча».
1. Выполнить передачу мяча партнёру двумя руками снизу.
2. То же двумя руками от груди.
3. То же двумя руками из-за головы.
4. То же назад, стоя спиной к направлению броска.
5. Выполнить передачу мяча партнёру с отскоком от пола.
6. Отбить мяч о пол двумя руками.
3. Подвижная игра «Магазин игрушек.
Дети – «игрушки» стоят в положении правильной осанки возле лицевой стены зала («ветрина магазина игрушек»). По первому сигналу (музыка) они передвигаются по площадке в разных направлениях, кружатся, танцуют, имитируя движение игрушек («в магазине никого нет, игрушки устали стоять в ветринах, им захотелось подвигаться»). 3 – 4 р.
4 – 6 р.
8 10 р.
4 -6 р.
8 – 10 р.
1-24 р1 – 32 переката
8-10 р.
Повто-рить3-5 р.
3 – 4 р.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз Быть внимательным при выполнении упражнений. По сигналу дети должны принять положение «упор присев». Сигналы подаются внезапно, через разные промежутки времени. Этот приём использовать на этапе закрепления двигательных действий, относящихся к комплексу
Следить за дыханием; руки вверх выше.
Хлопки выполнять под счёт
Плечи опущены, локти слегка согнуты, кисти на одной закруглённой линии с локтём, пальцы на одной кисти на расстоянии 3-5 см от другой
Движение руками поочерёдно
При наклоне вправо, влево, вперёд ноги прямые
Имитировать педалирование ногами. чтобы избежать задержки дыхания и натуживания, следует предложить детям после обычного вдоха на выдохе произносить звук «ш-ш» («шины шуршат по асфальту»)
Перекаты назад – вперёд в группировке
Прыжки выполнять в сочетании с ходьбой.
Во время выдоха медвежонок рычит
Дети строятся в две шеренги, друг против друга. Действовать по сигналу: короткий свисток-начать; длинный-закончить; тот ученик, у которого в это время находится мяч, поднимает его вверх.
По сигналу – длинный свисток – выполнить передачу мяча партнёру
«Мячики» выполняют прыжки на обеих ногах на месте и с продвижением; «лошадки» - бег, сгибая ноги вперёд; «юла» - повороты переступанием на носках. По второму сигналу играющие занимают свои места(«в магазин зашёл покупатель»), учитель проверяет осанку.
Правила: действовать по сигналу; сохранить положение правильной осанки; выполнять движения под музыку красиво, выразительно.
3. Заключительная часть
4. Игровое упражнение в ходьбе «Оловянные солдатики».
Дети – «оловянные солдатики» передвигаются по периметру площадки в колонне по одному строевым шагом, дистанция на вытянутые руки.
По сигналу: «Стой! Раз, два!» - останавливаются и принимают положение строевой стойки.
Учитель отмечает тех, кто быстро реагирует на сигнал, сохраняет дистанцию и занимает заданное положение.
Построение в шеренгу, подведение итогов; домашнее задание. 4 мин.
3 – 4
сигнала Использовать музыкальное сопровождение.
Ноги вместе, прямые, плечи развёрнуты, живот подтянут, руки внизу, кисти с согнутыми пальцами обращены ладонями внутрь и прижаты сбоку к середине бедра, голова приподнята, взгляд направлен вперёд.
Повторить упражнения какие запомнили на уроке.