Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Бочарова А.А.
ОБПОУ «Курский электромеханический техникум»
В условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни современный учебный процесс требует существенного расширения арсенала средств обучения.
В настоящее время в образовательный процесс любого учебного заведения внедряются современные формы обучения, связанные с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, электронные учебники и словари, учебные видеофильмы – всё это примеры электронных образовательных ресурсов. Поэтому использование ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности является актуальным и необходимым.
Использование электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности преподавателя, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и обучающихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения.
Информатика – учебная дисциплина, которую невозможно представить без использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
В статье привожу примеры применения  ЭОР на разных этапах урока информатики. Так, на этапе актуализации знаний использую электронные тесты, в частности тесты онлайн в Online Test Pad (ссылка: http://onlinetestpad.com/ru-ru/onlinetests/default.aspx ). Стимул к обучению реализую через внесение элементов новизны, которыми являются электронные учебники (http://inf.e-alekseev.ru/text/), мультимедийные презентации (http://presentaci.ru/prezentacii-po-informatike/class/11/), учебные видеофильмы (http://yandex.ru/video/search?filmId=k56CiUEJUXI&text=учебные%20фильмы%20по%20информатике%2011%20класс&redircnt=1447588825.1&path=wizard). Электронные образовательные ресурсы применяю при закреплении многих тем курса информатики, во время контроля  и оценки знаний. Многие ресурсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы со статистикой по ходу обучения.
Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют мне не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.
Использование ЭОР в сфере образования позволяет мне качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, при этом совершенствовать инструменты педагогической деятельности, повышать качество и эффективность обучения. С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело — изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое — увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.
В результате включения студентов в образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью электронного образования в течение всей жизни.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.
Список литературы
Методика использования технологии электронного обучения при изучении раздела "Информационная деятельность человека" предмета "Информатика и ИКТ" (для 10-11 классов информационно-технологического профиля). URL:http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635b3ac78a4c53a88521306c37_0.htmhttp://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/11/25/primenenie-eor-na-urokakh-informatiki-v-sootvetstvii-s
Теория и методика обучения информатике: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 592 с. – 4000 экз. – ISBN 978-5-7695-5.