Урок английского языка 3 класс Food” (breakfast and lunch)










КОНСПЕКТ
урока английского языка по ФГОС
в 3 классе.






ФИО учителя английского языка: Зыкова Оксана Ивановна.






пос. Железнодорожный
2015 г. Тема урока: “Food” (breakfast and lunch);
Тип урока: Урок закрепления полученных знаний; третий урок по теме.
УМК: «English» (Верещагина И.Н.)

Тема
Еда (завтрак и обед)


Цель урока
Цели:
1.Образовательная:
- тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;
- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;
- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.
2.Развивающая:
- развивать умения письма;
- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);
- развивать умения аудирования;
- развивать память, логику, мышление;
- развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитательная:
- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;
- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.


Планируемый результат
Предметные умения
УУД


1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
2. Различать грамматическую структуру повествовательного, вопросительного и отрицательного предложения в Present Simple.
3. Воспринимать и реагировать на вопросы, используя краткий ответ (Yes, I do / No, I don’t).
4. Вести диалог, используя лексический материал по теме «Еда», грамматический материал по теме Present Simple.
Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.
Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия
Лексические единицы и фразы по теме «Еда». Грамматическая тема «Present Simple» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений).


Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Русский язык, ИЗО
Фонетическая и речевая зарядка.
Работа со схемами – опорами
Фронтальный опрос;
Индивидуальная, парная, групповая работы.
УМК “English” (Биболетова);
Аудиозапись (песня про еду);
Схемы – опоры;
Магнитная доска;
Желтые смайлики из картона;
Мешочек с изображениями продуктов;
Карточки со словами (буквы в неправильном порядке);
Мяч; таблицы; тарелочки из картона;


Этапы работы
Содержание этапа



1.
Организационный этап урока
Время
Используемые ресурсы



1. Орг.момент (настрой на урок)
2 мин
Желтые смайлики из картона
Мешочек, содержащий изображения продуктов.




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – настроить на общение на английском языке.
Приветствие учащихся:
-«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”


-“How are you today?”
-“Show me your smiles!”
-“Why? What’s wrong?”
-“Cheer up! Show me the smiles on your faces!”
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you!”
Ch: показывают смайлики
(если смайлик отрицательный)
P1: «I’m ill”
Учащиеся улыбаются.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.


2.Фонетическая и речевая зарядка
3 минуты





Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.

T: «It’s time for lunch”.
T: “Who is hungry?”
T: “Are you hungry?”
T: “I’ve got a magic sack”
Цель – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
(bread, honey, milk, egg, orange, fish, pizza, soup, chicken, salad)
P1: I’m hungry.
P2: No, I’m not hungry.
Каждый из учеников достает из мешочка картинку (еда).
P: soup
Всем классом: soup.
Работа в паре:
P1: Do you like soup?
P2: Yes, I do / No, I don’t.
(Приложение 1: Лексический материал для фонетической и речевой разминки).
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы




Целеполагание и мотивация
2 минуты
Карточки с изображениями продуктов, представленные на слайде презентации.
Структура кратких ответов: Yes, I do / No, I don't
Структура утвердительного и отрицательного предложения.




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – поставить познавательную задачу.
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока:
1. Look at the board: What is there?
2.А какие вы еще знаете слова, относящиеся к теме еда?
3. А как мы спросим у своего друга, нравятся ли ему яблоки?
4. А как вы скажите, что вам нравится / не нравится рыба (салат)?
5. А для чего мы должны уметь говорить, что нам нравится и что нам не нравится из еды?



T: Thank you, boys and girls! Good of you! Сегодня мы с вами отправимся в кафе, где вас будут обслуживать очень вежливые официанты, которые будут интересоваться, что вы любите из еды и что будете заказывать.
Цель – сформулировать задачу урока.
Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.
1.P1: Карточки с едой.

2. P1,2,3: honey, bread, milk


3. P4: Do you like apples?


4. P5: I like fish / I don’t like fish.

5. P6: нам это может пригодиться, когда мы пойдем в магазин.
P7: если мы придем в кафе, то мы сможем сказать, что мы будем заказывать, что нам нравится / не нравится.


Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.
Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3.
Этап повторения изученного материала
Время
Используемые ресурсы



Опрос по ранее изученному материалу
7 минут
Слайд с изображениями еды, учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображениями еды, кроссворд.




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме (Общий вопрос, краткий ответ).
1. Фронтальный опрос:
Учитель показывает слайды с изображением еды:
Учитель просит учащихся назвать их, напоминая о том, что с названиями продуктов артикли не используются.
T: Look at the board and name.
Pay attention to the word salad, буква «a» в первом случае дает звук ж.
2. Работа в группах:
Учитель раздает учащимся кроссворд (Приложение 2: кроссворд).
T: We have 2 teams. This is the 1st, this is the 2nd. Complete the crossword. Work in groups of four. You have 2 minutes.
4. Индивидуальная работа: Open your books at p. 77. (учитель пишет номер стр. на доске).
T: Let’s do ex. 3. Write. Then answer about you. You have 2 minutes (Приложение 3: грамматическое упражнение: Present Simple)
5. Работа в парах (Mix-Pair-Share)
Звучит энергичная музыка, учащиеся передвигаются по классу, музыка останавливается, ученики встают в пары с учениками, которые находятся поблизости.
T: Listen to music. Then stop, ask your friend: Do you like pizza?
Ученики вновь движутся под музыку. Музыка останавливается, образуют пару с новым партнером.
T: Ask your friend: Do you like soup?
Цель – повторить пройденный материал.













P1,2,3: chicken, salad








Учащиеся выполняют кроссворд в группах и представляют его классу.






Учащиеся выполняют задание в учебнике индивидуально.
Do you like chicken? – Yes, I do.


Учащиеся передвигаются по классу под музыку, музыка останавливается, ученик становится в пару с учеником, который находится рядом и задает вопрос. Другой ученик отвечает и задает встречный вопрос:
P1: Do you like pizza?
P2: Yes, I do / No, I don’t.



P1: Do you like soup?
P2: Yes, I do / No, I don’t.
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4.
Проверка домашнего задания
Время
Используемые ресурсы



Инсцинировка ситуации
5 минут
Картинки с изображениями еды, стулья и стол.




Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка.
T: It’s time for lunch. You are welcome.












T: Thank you, kids! Well done!
Цель – приобрести навыки диалогической речи, закрепить лексические и грамматические навыки.
Учащиеся готовят оборудование для инсцинировки сценки (история стр. 76).
Sally: It’s time for lunch.
Tag: Do you like pizza, Karla?
Karla: Yes, I do.
Chatter: Do you like soup, Patty?
Patty: Yes, I do.
Sally: Do you like chicken, Patty?
Do you like salad?
Patty: No, I don’t.
Trumpet: Do you like fish, Patty?
Patty: Yes, I do.
Trumpet: Do you like me, Patty?
Patty: Yes, I do.
(Приложение 4: Содержание сценки)
Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.
Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи.


5.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы




3 минуты
Аудиозапись, мяч.




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы.
Учитель включает аудиозапись (песня про еду)

Дети передвигаются по кругу, при этом поют песню. Один из учащихся стоит внутри круга с мячом. Музыка останавливается, учащийся, который находится внутри круга, кидает мяч ученику, который остановился напротив него со словами:
P1: Do you like chicken?
Ученик, у которого оказался мяч:
P2: Yes, I do/ No, I don’t.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.
Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.
Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

6
Этап закрепления учебного материала
Время
Используемые ресурсы



Table
7 минут
Таблица на каждого учащегося



1.Развитие диалогической речи
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе.
Классбилдинг:
T: Вы не забыли, что мы сегодня с вами отправляемся в кафе? Но перед тем, как мы пойдем, нам нужно составить меню и выявить ваши предпочтения. У вас есть карточки на столах с именами и продуктами.
Сначала опросите своего друга по парте. А затем других учеников в классе.
Когда карточки учащихся заполнены, учитель спрашивает:
What do you like most?
What don’t you like?
Цель – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе.
Учащиеся работают сначала в паре:
P1: Do you like honey?
P2: No, I don’t (учащийся отмечает в своей табличке грустный смайлик).
P1: Do you like fish?
P2: Yes, I do (учащийся отмечает в своей табличке веселый смайлик).
Опросив друг друга, учащиеся передвигаются по классу и задают те же самые вопросы остальным учащимся.



P1: We like salad.
P2: We don’t like milk.
(Приложение 5: пример карточки опроса)
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией.
Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.
Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.



Время
Используемые ресурсы




5 мин
Тарелочки из картона
Опорная грамматическая структура на доске (What do you like? What don’t you like?)



2.Развитие навыков письма
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – развивать умения письма, закреплять грамматические навыки по теме.
Парная работа:
T: Work in pairs. These are plates. The task is to ask each other and write down what you like and what don’t you like.

Цель – закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме, научиться работать в паре.
Каждый учащийся имеет тарелочку из картона. Работают в паре. Один из учеников спрашивает:
P1: What do you like?
P2: I like bread and egg (Записывает свой ответ на тарелочке).
P1: What don’t you like?
P2: I don’t like orange and honey (Записывает свой ответ на тарелочке).
P2: What do you like?
P1: I like honey and milk (Записывает свой ответ на тарелочке).
P2: What don’t you like?
P2: I don’t like soup and cheese. (Записывает свой ответ на тарелочке).

Познавательные: использовать знаково – символические средства, а также структуры для высказывания, имеющего устную форму.
Коммуникативные: взаимодействие со своим партнером, формулировать собственное мнение.
Регулятивные: выполнять учебную задачу.
Личностные: чувство взаимозависимости, взаимопомощи.


3. Совершенствование изученного материала по теме
Время
Используемые ресурсы




6 минут
Тарелочки из предыдущего задания, поднос, фартук, блокнот, опорные схемы на доске, меню.



Инсценировка ситуации в кафе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – совершенствование лексического и грамматического материала по пройденной теме, развивать умения говорения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в команде, воспитывать ответственность. Связь с реальной жизненной ситуацией.
Групповая работа:
T: Благодаря опросу, мы выявили ваши предпочтения и составили меню. Теперь вы знаете все, что может пригодиться вам для похода в кафе. We have 2 groups of four. You are the 1st team, you are the 2nd .1 pupil in each team is a waiter. The rest are guests.
Официант очень вежливый и расспрашивает о том, что вы любите и не любите.
Вы можете использовать ваши тарелочки и схемы на доске. Отвечайте на вопросы и сделайте заказ.
(Тарелочки из картона помогают создать атмосферу кафе).
Цель – научиться использовать полученные знания на практике (знание лексического и грамматического материала). Научиться делать заказ в кафе.
Учащиеся работают в группах по 4 человека, один ученик в группе – официант (меню в руках),.
Задача официанта встретить, посадить и узнать предпочтения гостей.
Waiter: Good evening! Nice to meet you.
Guests: Good evening!
Waiter: You are welcome, come in! Sit down! What do you like?
G: I like salad and chicken.
W: Do you like bread?
G: No, I don’t
W: Do you like soup?
Guest 1: fish, pizza, tea, please
Guest 2: chicken and salad, please.
W: fish, pizza, chicken and salad. Yes?

Познавательные: Произвольно использовать полученные знания в речи.
Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи при взаимодействии с другими учащимися.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко – речевой формах.
Личностные: формировать такие качества, как доброжелательность, гостеприимство, заинтересованность, умение слушать друг друга, терпимость.

7
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы




3 минуты
Карточки
(Приложение 6)




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
T: I want you to complete the tables.
1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока.
2 строчка – 2 слова по теме: еда, которая вам нравится больше всего.
3 строчка - 1 предложение, 1 вопрос и 1 краткий ответ.
4 строчка – 4 слова/фразы, которые услышали впервые.
Какова была цель урока?
Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний,



Заполняют табличку.

1 строчка – food



2 строчка – chicken, salad.


3 строчка – I like milk. Do you like soup? No, I don’t.
4 строчка – waiter, What do you like? What don’t you like?
(Приложение 6: Синквейн)

Уметь говорить, что нам нравится и что не нравится.
Для того, чтобы сделать заказ в кафе/сказать о наших предпочтениях.
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.
Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8
Итоговый этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы




2 минуты
Карточки, учебник




Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД


Объяснение домашнего задания
Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок.
Объяснение домашнего задания:
Сегодня мы с вами заполняли карточки, c помощью которых выявляли ваши предпочтения. Ваша задача: составить карточку дома, используя стр.85. Опросить маму/папу. На следующем уроке мы с вами научимся как говорить о том кому что нравится в 3ем лице.
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.


Прощание
Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.
T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are
Stand up! Show me your smiles now. The lesson is over. Goodbye! Have a nice day, children!
Цель – попрощаться с учителем на английском языке.
Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока.
Good bye, teacher!
Коммуникативные: общение с учителем (прощание).










15