История одного дня… (страничка из дневника)


История одного дня…
(страничка из дневника)
Поздно вечером я легла на свой любимый диван после тяжелого дня. Предательская мысль, подобно невидимому врагу, засела в моей голове «Поменяй работу» и не покидала меня в течение вечера. Словно под гипнозом, повторяя своему врагу и себе «Да, я именно это и сделаю», я уснула. Но наступил следующий день, переполняя меня энергией и радостью, и я вновь почувствовала себя счастливой. Утренний звонок будильника. В полумраке рука механически отыскивает нужную кнопку и замирает вместе с оборвавшимся звуком. Стараюсь вспомнить сон, но я его уже забыла. Да и зачем. Ведь настал новый день, а значит, новые краски будут рисовать нашу жизнь.
Утро… Это время дня, когда сидя за утренним столом видишь своих близких и восхищаешься тем, что они у тебя есть. Самые милые, добрые, понимающие. Сыновья и муж - надежная опора, готовые в любую минуту поддержать тебя, помочь. Они понимают, что моя работа- это смысл моей жизни, что я не смогу жить без своих учеников. Даже кот, кажется, делает все, чтобы быть полезным, ласкается около тебя, словно заряжает тебя позитивной энергией. Чашечка крепкого кофе, капля любимых духов и на работу. Все- пора выходить. А на улице ранние прохожие: торопливые мужчины, цокающие каблучками женщины, мамочки, тянущие за руку малышей в детсад или школу, а в голове уже роятся предстоящие хлопоты: надо принести фотографии с последней поездки в аквапарк - мои решили отправить заметку в школьную газету. Надо предложить создать презентацию для родителей о нашей классной жизни - пусть все узнают, где бываем, что делаем, о чем мечтаем. Кстати, скоро концерт группы-студии «Вдохновение». Интересно, сколько желающих будет на этот раз? Приятно, что родители охотно поддерживают наши с детьми начинания, а некоторые даже инициативу проявляют- с такой командой любые горы одолеем. Мы одно дело делаем, и потому все получается. Удивительно, как некоторые все успевают?
Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них приключение, путешествие, познание. Как можно жаловаться на судьбу, когда каждое утро миллионы малышей послушно несут свои тяжеленные портфели на своих плечиках в школу, свято веря учителям. Девочки с огромными бантами и аккуратными косичками, отутюженные мальчики в начищенных до зеркального блеска ботинках, любопытные носики, умненькие глазки. Откуда в них появляется страх? Почему они полны слез, обиды и гнева? Разве для этого они здесь в наших руках? Их мамы и папы доверили нам самые дорогое-будущее. Это мы, учителя, должны научить их всем премудростям наук и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности, потому что это мы проводники во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарований предстоит увидеть тоже нам. Именно нам нужно стараться, как настоящим волшебникам. Так давайте создадим в нашем царстве атмосферу радости познания: развесим яркие картинки и цветные схемы, расставим игрушки и поделки; на уроках посмотрим мультфильмы и споем популярные песенки.
Пожалуй, сегодня все задания превращу в игру- пусть ищут свое уникальное решение, объединю их в команды- научатся распределять обязанности и помогут друг другу, разобью их на пары- пусть отстаивают свою точку зрения, А потом соберу в круг – и каждый почувствует единение и упоительную роскошь общения. Очень важно научить детей общаться. Им придется в жизни столкнуться с несговорчивыми коллегами и требовательными начальниками, с необязательными сотрудниками и просто равнодушными людьми. Так пусть в игре воспитываются их ответственность и самостоятельность, оттачивается их гений коммуникабельности. Пусть испытывают восхищенные взгляды одноклассников, почувствуют доверие команды, обретут уверенность в себе, откроют скрытые способности и таланты. Как говорят англичане: « If you don’t use it, you will lose it » ( Если вы чем-то не пользуетесь, вы это теряете ). Природа щедро наградила каждого творческим потенциалом. Задача учителя - рассмотреть ценное в детях и заставить их поверить в себя. Мир так устроен: развитие в движении к цели, во время преодоления трудностей и принятии правильных решений. Все разные: кто-то думает сам, кто-то списывает и подсматривает (тоже умение), крутит головой из стороны в сторону – никто не хочет быть неудачником. Все хотят непременно победить.
Эврика! Буду учить их стратегиям успеха. Психологи изучили успешных людей с целью моделирования их поведения и выявили схожие стратегии, следуя которым можно формировать позитивное отношение к любому делу и преуспеть в нем. Главное, правильно ответить на вопросы: Почему? и Зачем? « Ребята, что бы справиться с такой-то задачей, что необходимо ЗНАТЬ и УМЕТЬ? Правильно. Давайте вместе попробуем, так … еще раз … уже хорошо, получается … Хватит –тренироваться- играем ! Устали? Еще!? Достаточно. Спасибо. Чтобы следующий раз победить, ПОЧИТАЙТЕ … ПОСМОТРИТЕ … ПОПРОБУЙТЕ …Это значительно увеличит ваши шансы на успех.» - кажется, получается. Звонок, за ним играет другой, торопится третий, четвертый … последний . Господи, как быстро летит время. Неужели на сегодня все? Журнал на полку, прощальный взгляд на кабинет. Все в полном порядке. Домой! Мои – голодные. Быстренько поставлю бульон, проверю сочинения десятиклассников, пока варится. Заправлю суп, сварю макароны, поджарю котлетки …
Звонок… Уже бегу, открываю, ЛЮБИМЫЕ! ВСТРЕЧАЮ!