Медиатехнологии в школе в условиях сетевого взаимодействия


Тема: «Медиатехнологии в школах
в условиях сетевого взаимодействия»
В этом направлении мы с коллегами работали в течение прошедшего учебного года. Конечно, слова «медиаобразование», «медиаграмотность», «медиакультура» для нас ещё кажутся новыми. Но мы уверены в том, что эти слова вскоре приживутся и в сельской школе. Медиаобразование становится актуальным направлением в современном образовании. Среди его целей – повышение осведомленности аудитории о механизмах функционирования СМИ, о возможностях массовой коммуникации и последствиях ее воздействия на общество, развитие навыков свободного самовыражения. Наиболее эффективно работают на достижение целей медиаобразования занятия в школе. Важно, чтобы система школьного медиаобразования включала в себя не только теоретические, но и практические занятия по подготовке школьных газет, радио- и телепрограмм, интернет-сайтов. Участие в школьных СМИ дает учащимся возможность попробовать свои силы в качестве журналистов, почувствовать себя частью гражданского общества.
Раз в 2 года в нашем районе проходит муниципальный фестиваль-конкурс школьных пресс-центров «СМИ- территория толерантности», который охватывает все школы района. Это событие предваряет большая подготовительная работа, в которой ведущую роль выполняет, конечно, наша школа, но и другие школы не остаются в стороне при подготовке к этому значительному мероприятию.
19 декабря 2014 года на базе  нашей школы прошел муниципальный семинар «Развитие медиаобразования в образовательных учреждениях  района». Участники семинара делились опытом работы школьных пресс-центров, рассказывали о своих школьных изданиях. Обсудили проведение предстоящего фестиваля-конкурса школьных пресс-центров. В семинаре приняли участие 16 педагогов из 9 образовательных учреждений.
13 марта 2015 года прошел Фестиваль-конкурс школьных пресс-центров «СМИ – территория толерантности» в рамках IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия – это мы!».
 В мероприятии приняли участие обучающиеся из семи ОО района, педагоги, родители, представители общественности. В общей сложности Фестиваль собрал 76 участников.
Фестиваль начался ярко: Звучали фанфары, дети подарили всем участникам веселый флеш-моб и зажигательную песню. Затем было представлено компетентное жюри: журналист местной газеты, методист УО, сотрудник музея и другие педагоги и представители общественности. Жюри озвучило результаты заочного тура конкурса ( нужно было представить портфолио школьной газеты). К основному конкурсу были допущены команды, прошедшие заочный тур.
1 задание основного тура: публичная презентация своей газеты. За 10 минут нужно было рассказать о своей газете и ответить на вопросы жюри. Участники конкурса представили на этом этапе и сказку, и фильм, и презентации. Отнеслись творчески к домашнему заданию.
Очередной этап фестиваля – мастер класс студентки факультета журналистики Томского Государственного университета. Мастер-класс по теме «Как написать репортаж с места события». После этого дети получили задание: написать свой репортаж о фестивале. Тут же бурно закипела работа: кто –то фотографировал, кто-то брал интервью, кто-то проводил опрос, кто-то уже печатал статью.
На следующем этапе дети пытались разобраться в проблемном вопросе : нужен ли пиар школе? На мастер - классе «Пиар-технологии в школьной газете». Здесь же юные корреспонденты познакомились с основными пиар-жанрами и получили задание: написать о фестивале в жанре пресс-релиза. И с эти м заданием участники конкурса справились без проблем.
После обеда всем участникам предстояло стать верстальщиками на мастер-классе от профессионала в журналистике, человека , который не один год работал в разных изданиях. Мастер-класс назывался «Начинаем верстать: моя первая газета» Научились правильно разместить заголовок, рубрику, разместить правильно статью в колонки, выбрать шрифт. И когда ребята с помощью педагога сверстали 1 страницу – их восторгу не было предела.
Пока жюри подводило итоги, участники фестиваля посмотрели номера художественной самодеятельности и заполнили анкеты-отзывы о прошедшем фестивале. Отзывы были только положительные. Юные журналисты говорили о том, как много полезной практической информации они получили. Дети получили творческий импульс к дальнейшей работе уже на местах у себя в школе. Организаторам удалось создать дружескую , тёплую атмосферу.
Подводя итоги. Нужно отметить, что проведение фестиваля –конкурса дает новый всплеск развития школьных пресс-центров. Юные корреспонденты получают новые знания, а что ещё более ценно новые идеи для своей работы. Организаторы конкурса постарались пригласить людей – профессионалов в области журналистики. Поверьте : в сельской местности это сделать непросто. Но тем не менее и студентку факультета журналистики и профессионального верстальщика нам удалось пригласить.
Да и педагоги не останавливаются на достигнутом. В этом учебном году планируем провести очередной обучающий семинар для представителей школьной прессы. А также творческая группа работает над реализацией дистанционного курса «Школа журналиста» , где могут обучаться дети со всего района. В сельской местности дистанционный курс очень актуален, т.к. в малокомплектной сельской школе , к сожалению, на кружки и факультативные курсы средств не выделяется, а дети очень активны и хотят получать новые знания и проявлять себя в понравившемся направлении.
Надеемся. Что все планы нам удастся реализовать. Спасибо за внимание