Выступление на МО из опыты работы по теме:Формы сетевого взаимодействия– это показатель высокого уровня развития современного педагога.


Шестакова Г.Я., учитель географии и биологии МБОУ Правдинская СОШ
В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Возможностей для этого сейчас много и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и вместе с тем быстрое развитие ИКТ - технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.
Формы сетевого взаимодействия разнообразны это дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, педагогические мастерские, сетевые, дистанционные, заочные конкурсы и фестивали педагогического мастерства, конференции, создание персонального сайта.
В прошедшем учебном году я зарегистрировалась в интернет- портале «PrоШколу.ru» и в открытом образовательном сообществе «Педсовет», создала свой персональный сайт в интернете. Участвовала в сетевых, дистанционных, заочные конкурсы и фестивалях педагогического мастерства. Это участие в независимости от результата даёт возможность учителю опубликовать собственные методические разработки. Кроме того, по условиям большинства конкурсов работы участников комментируются, проходят профессиональную и общественную экспертизу, при этом сам учитель принимает активное участие в такой работе. В ходе мероприятий я также знакомилась с опытом коллег, сравнивая свою работу с другими, выявляя пробелы в работе, отмечала своё преимущество, делала выводы. Также для вас станет доступна подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ. Несомненно, такое взаимодействие помогает педагогу повысить своё профессиональное мастерство, и, что не менее важно, позволяет самоутвердиться. Я участвовала в мероприятиях такого плана: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Всероссийский), Всероссийский конкурс «Искусство для науки» ; Областные мероприятия: Конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием ИКТ , отправила презентацию на конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто»,участвовала в конкурсе «Методическая шкатулка 2012» и т.д. Отвечала на вопросы викторины по географии. Сетевые сообщества педагогов можно найти на многих образовательных порталах: Открытый класс, Сеть творческих учителей и т.д. Каждый учитель может найти для себя самое интересное по содержанию и самое приемлемое по форме работы сообщество. Участвуя в работе сообщества, учитель может: • обмениваться своим опытом работы; • обсуждать на форумах и в чатах волнующие его проблемы образования; • напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования; • знакомиться с лучшими образовательными ресурсами, представленными участниками сообщества; • совершенствовать свою методическую подготовку; • участвовать в теле- и видеоконференциях, семинарах, мастер-классах; • участвовать в виртуальных викторинах, олимпиадах, конкурсах, фестивалях; • расширить круг профессионального общения. Став членом образовательного портала, сообщества каждый учитель может создать свою персональную страницу, разместив на ней самую разнообразную информацию, загрузить файлы от плана-конспекта урока до собственного портфолио. Так же вы можете стать экспертом. У вас появиться возможность помочь коллегам в различных вопросах.
Создание персонального сайта – это ещё одна форма сетевого взаимодействия. Персональный сайт – это, во-первых, презентация собственных достижений и достижений учеников, во-вторых, это площадка для публикации собственного опыта, в-третьих, умело организованный сайт - это возможность общения с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Адрес моего сайта: (www.Shestakova.fo.ru).
Обобщая сказанное, можно сказать, что сетевое взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителя.