«Организация предпрофильной подготовки обучающихся» (доклад на педсовете)



«Организация
предпрофильнойподготовки обучающихся»
Доклад
на педсовете
(докладчик Яндутова Л.А.)

Элективные курсы являются основой предпрофильной подготовки учащихся . Внедрение таких курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе.
Начиная с 9-го, а иногда и с 8-го класса ребята могут изучать практически любой предмет на занятиях элективных курсов. Это ещё не профильное обучения, но уже подготовка к нему. Предпрофильная подготовка – это информирование и ориентация учащихся 9-тых классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе. Это - система педагогической, психолого- педагогической, информационной и организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения.
Организация предпрофильной подготовки осуществляться в рамках одной школы ( внутришкольная модель ) Основной задачей предпрофильной подготовки является комплексная работа с обучающимися по выбору дальнейшего пути обучения. Эта работа проводится через организацию курсов по выбору, информационную работу, профильную ориентацию и формирование «портфолио» учащихся.
«Портфолио» - это коллекция работ учащегося, которые демонстрируют его усилия, достижения в определённой области. В него входят все документы, подтверждающие участие и победы в образовательных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях, научных конференциях, рекомендации и отзывы педагогов, образцы работ (не только в письменном, но и в электронном виде). Именно портфолио поможет педагогам, родителям и самим старшеклассникам сориентироваться в выборе профильного класса.
В прошлом учебном году в нашей школе был проведён обучающий семинар, на котором шла речь о видах курсов по выбору, была дана характеристика этих курсов, а также обсуждались возможные подходы к созданию элективных курсов. Элективные курсы являются основой предпрофильной подготовки.
Что же такое электив?
Электив – это краткое название элективных курсов. Их целью является раскрытие потенциала каждого ребёнка, оказание помощи при выборе будущей профессии. Так же, как и на факультативных занятиях, обучающиеся углубленно изучают интересующий их предмет или область деятельности. Разница в том, что элективы входят в учебный план и являются обязательными для старшеклассников. Но какие именно курсы посещать – решают они сами.
Во время занятий преподаватели глубже, чем на обычных уроках, раскрывают отдельные темы, подбирают интересные материалы, рекомендуют полезные пособия, книги и дают некоторые практические основы будущей профессии. По окончании обучения ребята выполняют творческое задание – группой или индивидуально. Длительность элективов в этом учебном году разная от 8до 15 часов Каждый обучающийся обязан посетить минимум 3 электива.
Члены предпрофильного совета:
-Милютина И.В. - директор школы;
-Яндутова Л.А. — выполняющая функции заместитель директора по УР и классный руководитель 9 класса;
- Хаметова Л.Н. — учитель предпрофильной подготовки по русскому языку и литературе;
-Иванова Н.Н. — учитель предпрофильной подголовке по географии;
-Милютимна И.В. — учитель предпрофильной подготовки по математике;
-Назарова Е.В.- учитель предпрофильной подготовки по химии и биологии;
-Губанова Р.В.- учитель предпрофильной подготовки по физики;
-Ивакова-Колесова М.В. – учитель предпрофильной подготовки по обществознанию и истории.
Хаметова Л.Н. учитель элективного курса по русскому языку «Выразительные средства синтаксиса» и по литературе «Голос героической души народа», Назарова Е.В.- учитель элективных курсов по химии и биологии «Химия вокруг нас» и «03 на дому», «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения», Губанова Р.В. учитель элективного курса по физики «Оптические явления в природе», Ивакова-Колесова М.В. учитель элективных курсов «Основу правовых знаний», «Формула будущей профессии», Милютина И.В. учитель элективных курсов «Секреты комбинаторики», Иванова Н.Н. учитель элективного курса по географии «Мир профессий в географии».
Назарова Е.В. будет вести в течении 1 четверти курс «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения»; Ивакова-Колесова М.В. - курс «Формула будущей профессии»; Яндутова Л.А. - курс «Слагаемые выборы профиля обучения». Используются программы курсов по выбору, утвержденные СарИПКРО.
Следовательно, при переходе на профильное обучение мы, педагоги, должны не только обеспечивать обучающихся готовыми знаниями, а побуждать их к поиску и получению собственного образовательного продукта, которым в условиях предпрофильной подготовки становится самоопределение.