Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему: «Лес зимой»


Конспект «Лес зимой»
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)
в старшей группе на тему: «Лес зимой»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Нетрадиционные техники: рисование воском (свечой), тонирование поролоном, тампоном.
Цель: - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать что природа прекрасна в любое время года.
Задачи:
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- учит передавать очертания деревьев вблизи и вдали;
- воспитывать аккуратность при выполнения своего рисунка.
Оборудование: листы белой бумаги формата А4, восковые свечи, гуашь, тампоны или кусочки поролона, компьютер, проектор, экран.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами вспомним времена года? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, у нас четыре времени года, и сегодня мы свами поговорим об одном из времени года, а каком именно вы узнаете отгадав мою загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? ….
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто вспомнит и назовёт зимние месяца?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, а какая погода у нас зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: И я ребята тоже люблю играть в зимние игры, давайте мы с вами немного поиграем.
Игра "Мороз"
Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: "Мороз хочет заморозить ваши щёчки". Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: "Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик и т.д.)". Дети закрывают руками коленки, затем грудку, животик, ушки, носик и т.д. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).
Воспитатель: а какие зимние праздники вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: а еще есть зимние виды спорта, давайте вспомним их и назовем?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Много всего знаете. Но что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся!
 Физкультминутка.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши!
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги –
Проложи себе дорогу!
Воспитатель: дети вы просто молодцы все знаете о зиме, и играть любить, и зимние виды спорта знаете, я тоже люблю играть в зимние игры, а еще я люблю гулять зимой в лесу, там так красиво! Давайте мы сейчас сядем поудобнее и полюбуемся с вами на зимние пейзажи.
( Просмотр презентации: «Зимние пейзажи» )Воспитатель: Вам понравились картины, (ответы детей) художники рисовали свои картины красками, а мы создадим свой зимний пейзаж с помощью свечи и гуаши. ( Обращает внимание детей на то как художники изображали деревья). Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище, Корни – ноги, а ветви – руки.
Воспитатель показывает изображение деревьев вблизи и вдали (чем ближе дерево – тем выше, чем дальше – тем меньше) объясняет, как рисовать свечой и как потом поролоном проявить изображение.
Дети выполняют свои работы под музыку П.И.Чайковского «Времена года».
Заканчивается занятие выставкой и просмотром работ.