Сценарий совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы.

Сценарий совместного спортивного развлечения
с родителями к празднику 23 февраля
для детей старшей группы № 5 «Гномики»
Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню
Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и
взрослых.
Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,
целеустремлённости.
Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,
быстроту реакции, творческие способности.
Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь и
уважение к защитникам Родины. Помочь в создании
гармоничного общения между родителями и детьми.

Репертуар: Песня «Мой Папа»
Песня «Бравые солдаты»
Танец «Катюша» (девочки)
Танцевальная композиция «Наша Армия» (мальчики)
Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты)

Оборудование: Табло; Звёзды зелёные и Жёлтые для жюри; Звёзды для
эмблем; призы; зелёные пилотки по количеству девочек для
танца; комуфлированные накидки и бандамы по количеству
мальчиков для танца;
для 2 эстафеты - корзины для метания 2 шт, кубики,
мячики по количеству детей и родителей;
для 4 эстафеты – 2 покрывала;
для 5 эстафеты – 2 Лошадки на палочках, 2 конверта; 6 кеглей;
для 6 эстафеты – 2 шарика, 2 прыгалки;
для 7 эстафеты – 2 скамейки, 2 обруча, канат, 2 обруча с
тканью, мешочки с песком по количеству участников;

Ход праздника:

Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети,
выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.
Вед: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День Защитников  Отечества.
1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш любимый детский сад!
3 реб: Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё также резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
4 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Зима нам дарит звонкий праздник,
Какой же праздник, детвора?
5 реб: Праздник всех Солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
6 реб: Ближе папы друга нет, Все он сделать может, Он научит, даст совет, И всегда поможет!
7 реб: Папу дорогого поздравляю, В 23е я ему желаю, Для меня примером оставаться, Чтобы было, на кого равняться.

Дети исполняют песню «Папа» (п 41 тр 58 - 59)

1 куплет:
Припев:
2 куплет:

дев: А мы ещё сейчас возьмём, и лучший танец заведём!

Мальчики проходят на стульчики.
Девочки исполняют танец «Катюша» (п тр )
Затем проходят на места.

Вед: Велика и богата Россия. Все может родная земля напоить парным
молоком, накормить  теплым хлебом. И только защитить себя она не
может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? ( ответы
детей) Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью,
выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам
сегодня в соревнованиях. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые Папы,
готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно
поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А сейчас
разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего
детского сада «Росинка» Заруба О. В.
Заведующий Детского сада зачитывает приказ.
ПРИКАЗ:
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю: 1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие
воспитанники Детского сада «Росинка»,  а также их папы. 2. Разделить весёлую армию на две команды – команду зеленых и
команду желтых. 3. Вручить командам знаки их отличия.
4. Провести соревнования на высоком  уровне. Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)
Вед: Начинаем наше построение! Предлагаю Папам построиться в две
шеренги, и встать между своими детьми.
Команды, равняйсь! Смирно!  Прошу командам представиться! Команда Зелёных Звёзд, ваш девиз!

Команда «Зеленых» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам, Беду и радость пополам!»  Вед: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз!

Команда «Жёлтых» произносит девиз: «Когда  мы  едины – 
Мы непобедимы!
Вед: Теперь выберем 2 капитанов команд (называют).
Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.
Приглашаю всех на зарядку! Друг за другом шагом марш!
Под муз. сопровождение выполняется комплекс зарядки (п 64)

Ход зарядки: Звучит музыкальное сопровождение с голосовым фоном.
Команды выполняют комплекс упражнений, слушая голос.

Вед: Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования
можно начинать. Прошу подарить аплодисменты членам нашего
жюри (жюри – присутствующие 2-3 мамы) (все аплодируют), которое
будет оценивать вашу победу. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной
Звезде, и прикреплять на табло. В конце игры мы подведём итоги
соревнований. Итак -  первое соревнование.
Вот вам Первое задание!
Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.
1-е соревнование: Игра « Парад, разведчики, засада»
Ход игры: Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,
«Разведчики», «Засада».
При слове « Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте,
при слове «Засада» - приседают.
Вед: Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к
следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

2-е соревнование: Игра - эстафета «Саперы»

Ход игры – эстафеты: Участники поочередно подбегают к корзине, в
которой сложены кубики и мячи. Корзина находится в конце
эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая
– мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию
эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы.
Кто правильнее и быстрее.

Вед: Стоп игра! Жюри подводит итоги 2 соревнований. (слово жюри)
А сейчас приступят к соревнованиям наши опытные бойцы. Чтоб врага застать врасплох - применяй смекалку, И не лишней будет здесь спортивная закалка.

3-е соревнование: Конкурс для пап «Кто больше раз  поднимет «гирю»

Ход конкурса: Ведущая просит сначала Пап одной команды взять на руки
своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды
всем вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем
аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.
Побеждает команда, выполнившая упражнение больше раз.

Вед: Пока наше жюри подводит итоги первых 3 соревнований, предоставим
слово для поздравлений нашим детям. 1 мальчик: Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
2 мальчик: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем, и во флот служить пойдём.
3 мальчик: На границу, и в саперы,
В летчики, в подводный флот.

Девочки исполняют песню «Бравые солдаты» (п 41тр 80)
Мальчики подпевают и выполняют перестроение.

1 куплет:

2 куплет:
3 куплет:

4 куплет:

Далее Ведущий просит жюри подвести итоги 3 эстафет.

Вед: Спасибо нашим девочкам и будущим защитникам, а нас ждет новое
испытание. Прошу жюри объявить итоги после 3 эстафет
(жюри объявляет итоги)


Вед: С таким результатом мы продвигаемся дальше. Представьте, что
Завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести
раненого с место боя. Сегодня - это дети.

4-е соревнование: Эстафета «Перенеси раненого»
Ход эстафеты: По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого
ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя,
возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в
команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.

Вед: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!
Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.
Мы переходим к следующей эстафете. Задача - доставить эти конверты
в Главштаб в ценности и сохранности.

5-е соревнование: Конкурс – эстафета «Лихие наездники»

Ход эстафеты: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке),
обскакивая препятствия (кегли), возвращаются и передают эстафету
дальше. По окончанию эстафеты Капитан быстро поднимает вверх
конверт.

Вед: Стоп, игра! Прошу членов жюри, объявить итоги по проведению последних двух эстафет. (жюри объявляет итоги)
Как дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв
и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас
музыкальная пауза.

Выходит ребёнок – мальчик.

реб: Сегодня Папин день, его я поздравляю!  И в день Защитника Страны ему я пожелаю,  Со мною, как с мужчиною, считаться, И иногда немножко подчиняться.  Ведь я, конечно, генералом буду, И папину отвагу не забуду.
А сейчас все пацаны – дарят Папам этот хит!

Танцевальная Композиция «Наша Армия»(п 51 тр 14)
В исполнении мальчиков.
После исполнения мальчики проходят на места.

Вед: Спасибо будущим защитникам. Скажите ребята, ваши Папы всё знают
об Армии? (ответ детей) Они сильные? (ответ детей) А вы видели
как в Армии проходят спец. Подготовку? Предлагаю увидеть.
Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для
проведения следующего конкурсного задания.
1игрок – отгадывает 3 загадки; 2 – прыгает на прыгалке; 3 – отжимается
10 раз; 4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет. А мы болеем за
своих. Вы готовы? Итак, внимание!

6-е соревнование: Конкурс «Спец. подготовка»
Ведущий загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.
Далее по заданию.
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет наш Российский.(вертолет)
Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет наш покой.  (подводная лодка)
Говорят, что я – ручная. Почему, сама не знаю. У меня характер колкий, помни враг мои осколки. ( граната)
Тучек нет, на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился (парашют)
Ползет черепаха - стальная рубаха,
Враг – в  овраг, и она там где враг.   (танк)
Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом, Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют, это праздничный .(салют)

-- -Молодцы! Отлично справились Капитаны, и принесли своим командам по
Звезде. У нас впереди остался последний, завершающий этап наших
соревнований. И сейчас проведем наглядный урок –
Кто у нас самый меткий стрелок?

7-е соревнование: Эстафета «Партизаны»

Ход эстафеты: Ведущая просит Папу от каждой команды пройти к
финишной линии, и взять в руки обруч, натянутый тканью (корзина-
ловушка), и повернуться с ним лицом к команде. По ходу движения
расставлены препятствия: скамейка, обручи, натянутый канат.
Задача игроков: 1. Проползти по минному полю (скамейке). 2. Взять в
обруче мешок с песком. 3. Проползти под натянутой заминированной
проволокой (канатом) 4. Попасть в Папин обруч мешочком с песком.
5. Вернуться и передать эстафету следующему.
Последним задание выполняет Капитан, который по окончанию
эстафеты поднимает вверх флажок (Зелёный или Жёлтый.) Выигрывает
команда, справившаяся быстрее, правильнее, а также подсчитывается
количество мешочков. У кого больше – присуждается дополнительная
Звезда.
Вед: Очень дружно вы играли и заданья выполняли. Пора и Звёздочки нам подсчитать, Победителей узнать.  Слово предоставляется жюри. 
Ведущая просит команды построится на стартовой линии для
награждения.
Под торжественное музыкальное сопровождение проводится
награждение детей и родителей.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас
подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,
что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз
всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть
небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!


Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают
музыкальный зал.

15