Технологическая карта урока истории на тему Восстание Спартака 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Тема урока
ВОССТАНИЕ СПАРТАКА.

Дата урока
16. 04

Тип урока
Комбинированный

Цель урока
Способствовать ознакомлению с самым крупным в Древнем мире восстанием рабов под предводительством Спартака, значением его образа в мировой культуре; содействовать формированию умений характеризовать личность Спартака, работать с картой; создать условия для развития интереса к чтению художественной литературы исторической тематики.

Образовательные ресурсы
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник. / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Презентация «Восстание Спартака»
Тест
Набор карточек с заданиями

План урока

Причины восстания.
Состав восставших и их цели.
Ход восстания.
Причины поражения и значение.


Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия
Спартак, Помпеи, Лукулл, Крас.

Планируемые результаты

Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД

Научатся определять понятие «восстание».
Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое .мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока
Время (мин.)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся
Формы организации со-взаимодействия на уроке

Универсальные учебные
действия
(УУД)


Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний
7
Тестирование с использование системы электронного голосования SMART по теме «Рабство в Древнем Риме».
Проводит тестирование.
Выполняют тестовые задания.
Индивидуальная работа
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.




III. Изучение нового материала
17
1. Беседа с учащимися.






2.Работа с карточками по группам (приложение 1)



3.Просмотр видео-фрагмента.
1. Организует беседу с учащимися по вопросам:
Давайте вспомним, какое положение занимали рабы в Италии?
Как вы считаете, все вами сказанное могло быть причиной восстания?
2.Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль.




3.Демонстрирует видео-фрагмент, после чего организует беседу по вопросам:
Почему Восстание Спартака потерпело поражение?
1.Отвечают на вопросы учителя






2.Выполняют задания в группах




3.Смотрят видео и отвечают на вопросы
1.Фронтальная работа






2.Групповая работа





3.Индивидуальная работа
Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Познавательные: используют общие приёмы решения задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
1.Устные ответы






2.Работа с интерактивной доской, устные ответы


3.Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
Беседа
Назовите причины восстания Спартака?
Какие цели ставили перед собой восставшие?
Что помешало Спартаку одержать победу?
Отвечают на вопросы
Фронтальная работа
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.
Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных на уроке сведений.
Что мы изучили сегодня на уроке?
Какие вопросы вызвали у вас затруднение?
Что вас заинтересовало?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание
2
Параграф 6 – пересказ, ответить на вопросы на стр. 250, РТ № 59.
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная работа
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения



Приложение 1.
Карточка для 1 группы.
Прочитать учебник на странице 246 – 247 (1 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:
Отметьте на карте город, в котором началось восстание гладиаторов.
Обозначьте место первого лагеря восставших.
Начертите направление походов войск Спартака на север к Альпам.

Карточка для 2 группы.
Прочитать учебник на странице 248 – 249 (2 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:
Показать реку, до которой дошли на севере восставшие.
Показать остров, на который хотел переправиться Спартак.
Начертите направление похода войск восставших к о-ву Сицилия.


Карточка для3 группы.
Прочитать учебник на странице 249 – 250 (3 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:
Обозначьте место укреплений, построенных по приказу Красса.
Обозначьте место последнего сражения и поставьте его дату.

15