Итоговая контрольная работа по русскому языку

5 класс

Итоговая контрольная работа


Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________

Вариант 1

Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

Из-за тучь покозалось сонце. Оно ярко освитило лес и паляну, ствалы обгарелых деревъев. У ручъя расли синенькии незабутки. Какието птичьки виселым пением встречяют зорю. И ты смотриш на природу и любуешся ее кросотой.
______________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1.Имя Владимира Ивановича Даля зн.комо всем любителям ру(с, сс)кого языка. 2. В (П, п)етербурге он учился в морском корпус. закончил м.дицинский факультет. 3.С самой ра(н, нн)ей юности увл.кался изучением ру(с, сс)кого языка. 4.В журналах п.чатались его ска.ки ра(с, сс)казы очерки. 5.Соб.рал слова пословиц. п.г.ворки. 6.Стал сост.вителем «Толкового словаря живого великору(с, сс)кого языка». 7.Над .борником пословиц и словарем он работал (не)сколько д.сятков лет. 8.Несомненно бога.ство и ра.нообразие собранного материала .делали словарь Даля любимой книгой всех п.к.лений мальчиш.к и девч.нок.

3. В предложении 5 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложения 8 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в суффиксах. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 1 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложений 7, 8 выпишите местоимения.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола увл.кался (предложение 3).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу: морском п.чатались п.г.ворки

9. Подберите синонимы к выделенным словам:
любимой (книгой) _______________________________________________________
сост.вителем (словаря) _________________________________________________
работал ________________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:
ра(н, нн)ей ______________________________________________________________
бога.ство ____________________________________________________________
всем ________________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 2 предложения :
подчеркните главные и второстепенны члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

В (П, п)етербурге он учился в морском корпус. закончил

м.дицинский факультет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






5 класс

Итоговая контрольная работа


Фамилия, имя ____________________________________ Класс _________________


·Вариант 2

Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

На деревъях поевились почьки. На небе замирли лехкие облока. Из-за крышь выгленуло сонце. Солнечьный свет упал на воду сквось зарасли. В воздухи разлит арамат какихто весених ростений. Дышиш и радуешся теплым денькам, птичему пению.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1.Имя Михаила Васильевича Ломоносова х.рошо знали при его ж.зни а его науч.ные труды п.лучили всео.щее пр.знание. 2.С ра(нн, н)его возр.ста он всему ст.рательно учился. 3.Зам.ч.тельного уч.ного (не) инт.ресовала своя слава он заботился о р.звити. и процв.тании всех наук российских. 4.Он был физиком мат.матиком химиком поэтом. 5.Ломоносов со.дал первый в России университет. 6.Этот университет н.ходит.ся в (М, м)оскве. 7.Конечно в нем и сейчас готовят.ся будущие уч.ные и препод.ватели. 8.В наши дни это учебное зав.дение носит имя своего создателя – М.В.Ломоносова.

3. В предложении 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово, обозначьте орфограмму. _____________________________________________

4. Из предложений 1, 3 выпишите существительные с орфограммой - гласными после шипящих в корне. Обозначьте орфограмму. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В предложении 8 над именами существительными укажите падеж.

6. Из предложения 3 выпишите местоимения.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

7. Определите спряжение, лицо, число глагола н.ходит.ся (предложение 6).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите слова по составу: науч.ные инт.ресовала процв.тании

9. Подберите синонимы к выделенным словам:
Зам.ч.тельного (уч.ного) ___________________________________________
(своя) слава ___________________________________________________________
готовят.ся ____________________________________________________________

10. Подберите антонимы к словам:
С ра(н, нн)его ___________________________________________________________
создателя _______________________________________________________________
ст.рательно _________________________________________________________

11. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения:
подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

Конечно в нем и сейчас готовят.ся будущие уч.ные и препод.ватели.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15