конспект внеклассного мероприятия Моя республика- моя гордость


Тема: Моя республика – моя гордость.
Автор: Мурясова Альфия Рауилевна – учитель географии и биологии
Дата проведения: 10.11.2014.
Класс: 7,8,9.
Цели: Воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию.
воспитание в детях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них;
развитие любознательности, познавательного интереса к истории, литературе и культуре башкирского народа.
Оборудование: презентация, карта РБ, контур Швейцарии, карточки с названием городов, карточки с площадями РБ и Швейцарии, чистые листочки, ручки, карандаши на каждого.
Ход мероприятия:
Танец.
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Скажите, понравился вам танец? Танец какого народа вам показали? (ответы детей). Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на него с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Если плыть по реке Уфе, то кажется, что находишься в какой-то горной стране. Ребята, а как называется наша Родина? (ответы детей). Верно. В эти дни наш народ отмечает большой ПРАЗДНИК - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости. Ребята, а какого числа мы отмечаем праздник? (ответы детей).
Ученик: 11 октября – мы отмечаем день Республики. В этот день в 1990 году она была провозглашена независимой республикой и стала называться Республикой Башкортостан.
Иностранка: Так…. Республика Башкортостан… Что это такое? Куда это я попала?
Ведущий: Здравствуйте. А вы кто?
Иностранка: Я гостья из Швейцарии. Я много путешествую, но впервые попала сюда и даже не знаю ничего о вашем крае. Ребята, вы поможете мне? Расскажите о своей родине? (ответы детей)
Ведущий: Да, наши ученики могут многое рассказать о Башкортостане.
Ученик. Наша республика расположена на южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. Занимает территорию более 143 тысяч кв. км. Население более 4 млн. чел. Проживает около 100 национальностей.
Ведущий: Дорогая гостья, скажите Швейцария большая? Какая у нее площадь?
Иностранка: Да, моя родина очень большая. Ее площадь 41 тыс. кв. км.
Ведущий: Давайте, ребята, сравним Республику Башкортостан и Швейцарию. (сравниваем цифры, а потом по контуру)
Ведущий: Каждая республика имеет свои символы, выражающие ее независимость. Какие символы нашей республики вы знаете? (ответы детей) А что это за символ? (слайд ) (ответы детей)
Ученик.
Синий цвет - безоблачное небо,
Белый цвет - чистота нашей души,
Зеленый цвет - вера в жизнь, изобилие.
Цветок курая – символ дружбы.
Ведущий: следующий символ это… (слайд )Ученик.
Изображение памятника Салавату Юлаеву - символ мужества народов,
солнце - символ стремления народов к свободе,
национальный орнамент - символ богатства,
соцветие курая - символ дружбы.
Ведущий: Это что за ноты и слова? (ответы детей)
Ученик. Государственный гимн является символом - единства и дружбы народов Башкортостана (Звучит гимн РБ).
Ведущий: Кроме символов у независимой республики нашей есть столица. Что такое столица? (ответы детей)
Ученик. Столица республики – город Уфа. Он основан в 1574 году. Уфа – большой, красивый город. В Уфе много фабрик, заводов, дворцов, музеев.
Ведущий: Ребята, а сколько лет Уфе? Вычислите, пожалуйста. (Решают пример все самостоятельно)
Иностранка: Ооо, как много лет Уфе. А я сейчас где? В каком я городе?
Ведущий: Ребята, скажите какие города еще есть в нашей республике? (ответы детей) (из данных букв составляют названия городов). В каком городе мы живем? Что вы можете сказать о Ишимбае? А чем знаменит наш город? (ответы детей)
Иностранка: Спасибо, ребята! Пока я путешествовала по Республике Башкортостан и слушала вас, я заметила много красот и богатств вашего края. Ответьте мне еще на несколько вопросов:
- У меня на родине много гор, они называются Альпы, а у вас есть горы?
- Как называется ваши горы?
- Покажите их на карте.
- В моей стране самая длинная река называется Рейн, а у вас есть реки?
- Какие реки РБ вы знаете?
- Покажите некоторые из них на карте.
- Скажите, какие народы живут в Башкортостане?
Ученик: В республике живут русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, а также представители других национальностей.
Ведущий: А мы все тут башкиры? А кто? (ответы детей и спрашиваю каждого) А дружно мы живем? (ответы детей)
Иностранка: Спасибо вам, ребята, еще раз! Вы много мне рассказали о своей родине. Мне было очень интересно. Очень понравилась ваша республика. Но я хочу вам сказать, что главная гордость и богатство Республики Башкортостан – это вы, его народ. Я желаю всем жить в мире и согласии и поздравляю Республику Башкортостан с днем ее рождения. Ой, а сколько же ей лет? (ответы детей, вычисляют). Ваша республика очень молодая и дружелюбная. Я к вам еще приеду. До свидания!
Ведущий: До свидания! Сегодня мы говорили о нашем родном Башкортостане, о бесчисленных богатствах, которые нам с вами беречь и преумножать. А самое большое богатство Башкортостана - это его люди, это мы с вами. И пусть на нашей земле, Башкортостан, всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!