Индивидуальная образовательная траектория для учащегося 8 класса общеобразовательной школы.


Индивидуальная образовательная траектория по биологии
для учащегося 8 класса общеобразовательной школы
Индивидуальная образовательная траектория – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.
1 Этап. Диагностика возможностей, склонностей, интересов, потребностей, личных планов ученика.
Возраст 14 лет, мальчик, ярко выраженная спортивная одаренность (легкая атлетика).
Уровень учебной мотивации средний, особенную трудность вызывает изучение фундаментальных дисциплин (математика, физика, химия).
По причине необходимости присутствия на спортивных сборах, ученик вынужден часто отсутствовать на занятиях в школе.
Хорошо владеет компьютером, умеет самостоятельно пользоваться программой Microsoft Power Point 2010, прекрасно адаптируется в информационных интернет-ресурсах (учебная литература, электронные школьные курсы).
2 Этап. Анализ материалов диагностики.
Учащемуся представляется информация об уровне обученности, обучаемости, психолого-педагогических особенностях, даются рекомендации учителей – предметников. В итоге ученику предлагается составить индивидуальную программу образования.
3 Этап. Формирование цели и задач по методике SMART (конкретная, измеряемая, достижимая, реалистичная, определенная по времени).
Цель: создание условий для повышения качества усвоения материала по школьному курсу биологии на основе учета индивидуальных особенностей обучающегося.
Задачи: - изучение индивидуальности учащегося;
- разработка и внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- повышение уровня учебной мотивации, используя модель смешанного (гибридного) обучения;
- продолжить формирование информационных, материально – технических ресурсов для проведения исследовательских работ,
- организовать социальную и психологическую поддержку учащемуся.
4 Этап. Организация работы по составлению образовательной программы.
Анкетирование учащегося.
Запись всех видов деятельности, которые обучающиеся должны уметь выполнить по окончанию обучения.
Определение характера и объема установления межпредметных связей.
Распределение теоретической и практической формы усвоения знаний, умений и навыков.
Выбор технологии обучения, методов, форм, которые наиболее соответствуют индивидуальным особенностям обучающегося, полезны и важны для родителей. Формы работы - Просмотр видеороликов в сети (подготовленных учителем) и самостоятельное изучение теоретического материала. - Решение практических задач в классе. - Самостоятельное изучение теоретического материала в дистанционном режиме. - Проведение урока в форме диалога и творческого взаимодействия в кабинете.
Использование различных моделей и методов обучения обучающегося, которые будут доступны для учащегося ( развивающие технологии, ИКТ, технология индивидуальных образовательных траекторий, исследовательская, проектная технологии). В связи с тем, что по причине необходимости присутствия на спортивных сборах, ученик вынужден часто отсутствовать на занятиях в школе, целесообразно применять для обучения технологию «смешанного» (гибридного) обучения. Модель вращения позволяет перемещаться ученику по установленному графику или по усмотрению учителя между методами обучения, одним из которых является дистанционное обучение.
Гибридное обучение сочетает книжный и электронный формат обучения. Так как ученик прекрасно адаптируется в информационных Интернет-ресурсах ему необходимо определить темы для работы с электронными учебными пособиями. Данному ученику необходимо собрать индивидуальный курс из частей разных курсов (математики, физики, химии) для повышения уровня учебной мотивации по фундаментальным дисциплинам.
Интегрированный учебный подход в смешанном обучении нацелен на максимально полное усвоение учебной информации на основе индивидуальных особенностей учащегося. Преподавание в команде делает процесс обучения социальным и прозрачным. Учебные материалы размещаются в социальных сетях и создают условия для проведения смешанного обучения по модели «перевернутого» обучения.
Этап. Индивидуальная траектория развития учащегося 8 класса по программным требованиям изучения биологии.
Результативность 1 четверти, 2 четверти, 3 четверти, 4 четверти, годовая.
Тема№1.
Тема№2.
6 Этап. Корректировка индивидуальных образовательных программ в зависимости от качества усвоения учебного материала.
7 Этап. Подведение итогов и анализ выполнения ИОП.

Специфические возрастные особенности, которые будут присуще содержанию индивидуальной образовательной траектории:
В содержании индивидуальной образовательной траектории будут находиться массивы, упакованные в простые цветовые схемы, модели, таблицы, рисунки, так как мышление ученика преимущественно абстрактно-логическое с элементами наглядно-образного восприятия материала. Необходимо использовать эмоционально-образное восприятие, упор на понятия, которыми овладел ученик.
Отвлеченное понятие лучше пояснять конкретными примерами, в виде практических ситуаций. Деловая интерактивная игра - преобладающий способ обучения.
Доступно восприятие информации через разделение пространства на смысловые зоны (структурно-функциональный анализ учебной информации).
Восприятие может быть разным по своим свойствам, виду и индивидуальным характеристикам человека.
Эффективность восприятия любой информации определяется не столько природными психическими особенностями зрительного анализатора, сколько является результатом предварительной выучки, широты кругозора, общего уровня осведомленности и общего психического уровня развития личности школьника.
Следовательно, процесс восприятия информации и его эффективность-это результат специального организованной педагогической работы.