Серия последовательных уроков по познанию мира по разделу: Семья


План урока
Предмет Познание мира Дата
Тема занятия: Семейное благополучие.
Ссылки, ресурсы
Учебник, стр 104-105. Рисунки детей. Пословицы о семье, традиции. Конституция РК. Семейные фотографии.
Общая цель Определить место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширить понятия учеников об отношениях членов семьи.
Результаты обучения для учителей
Определяют место семьи в жизни человека. Мир в семье. Расширяют понятия об отношениях членов семьи, активизируют словарный запас, объясняют и анализируют смысл пословиц и поговорок, критически мыслят
Ключевые идеи, основные базовые понятия «Там, где в согласии живут, и достаток, и уют!»
Задания 1 Психолог.настройДеление на группы
1гр - Там,
2гр- где в согласии живут, 3гр - и достаток,
4гр - и уют!
Минутка календаря
Это интересно знать… Собирают пословицу
Анализируют погоду
Узнают дополнительную информацию о семье Конституция РК , 27 статья
2 Мозговой штурм
«Там, где в согласии живут, и достаток, и уют!»
-Как понимаете смысл пословицы? (ребус 7Я- семья)
ИНМ.
Кластер «Семья» Анализируют пословицу, развивают речь,
Находят взаимосвязи между ветвями, составляют ассоциации по теме.
3 Работа по учебнику
Чтение по технике "Инсерт" Читают текст с пометкой
4 Физминутка
Чтение и анализ притчи
- Чему учит притча?
- Определите основную идею, сделайте выводы Прочитав текст, анализируют,
делают выводы
5 Составление флипчарта «Моя семья» и его презентация .
Связь с жизнью Групповая работа
Рассказы детей об их семье.
6 Рефлексия
-Что такое семья? Какое место имеет оно в жизни человека?
- О чем говорится в 27 ст Конституции РК? Оценивают себя и своих товарищей по технике
«2 звезды и 1пожелание»
Фишки для самооценивания
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, написать пословицы о семье
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
План урока
Предмет Познание мира Дата 15.01.132урок
Тема занятия:
Семья. Члены семьи и их обязанности.
Ссылки, ресурсы
ИКТ, видеоролик, рисунки семьи, пословицы о семье, ключевые слова, притча, флипчарт, презентация
Общая цель
учащиеся знают понятие семьи, различают членов семьи, знают об их правах и обязанностях
Результаты обучения для учителей
знают значение семьи для каждого человека, знают профессии своих родителей, понимают смысл притчи, умеют анализировать, делать выводы
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Любовь к родине начинается с семьи.
Задания 1 Психолог.настройМинутка календаря
Проверка д/зОбобщают знания
Анализируют погоду
Пословицы и поговорки о семье
2 ИНМ.
Узнают, что любовь к родине начинается с семьи
3 Чтение и анализ притчиПрочитав текст, анализируют,
делают выводы
4 Просмотр видеоролика "Воробей" Комментируют увиденный видеоролик
5 Составление флипчарта «Моя семья» и его презентация Групповая работа
6 Рефлексия Оценивают себя и своих товарищей по технике «Звездочка и пожелание»
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, написать эссе о семье
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 25.02
Тема занятия: Семья и родственники
Ссылки, ресурсы
Карточки, учебник, стр 108-109, пословицы и поговорки, притча о родственниках, выставка книг о значений имен, казахских традициях, загадки
Общая цель
учащиеся знают понятие "родственники", различают членов семьи, близких родственников, знают самых главных членов семьи и уважают их
Результаты обучения для учителей
умеют объяснять свои чувства, проявлять положительные эмоции в процессе общения с родственниками, знают, что взаимоуважение берет начало в семейных традициях, работают с учебником, объективно оценивают себя.
Ключевые идеи, основные базовые понятия: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Любовь к родине начинается с семьи.
«Там, где в согласии живут, и достаток, и уют!»
Традиция, древо жизни
Задания 1 Мотивационный блок
"Факторы успеха"
Минутка календаря
Проверка д/зМозговой штурм
(пословицы и поговорки Обобщают знания
Анализируют погоду
Обобщают знания о семье
Анализируют смысл пословиц и поговорок
2 Основной блок
ИНМ.
Работа по учебнику
Чтение Инсертузнают смысл слова "родственники" и его значение
Работают по технике "ЗУХ"
3 Составление генеологического древа жизни или родословную учителя
Кластер Составление генеологического древа жизни или родословную
4 Анализ семейной притчи "Хлебец с маслом".
Связь с жизнью Прослушав текст, анализируют,
делают выводы
Разыгрывание сценок
5 Составление "Синквейна" Составляют пятистишье по правилам
6 Рефлексия
-Назовите самых близких для вас родственников?
-Что означает ваши имена?
Оценивают себя и своих товарищей по технике «Звездочка и пожелание»
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, рассказать о своей бабушке и дедушке
Изменения к занятиям
Хлебец с маслом. Семейная притча.
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
План урока
Предмет Познание мира Дата 22.01.13
Тема занятия:
Семейные традиции
Ссылки, ресурсы
Карточки, учебник, пословицы и поговорки, притча о родственниках
Общая цель
Понимают смыслы слов " традиция" и "гостеприимство". Знают народные традиции казахского народа
Результаты обучения для учителей
Умеют поддерживать взаимоотношения с близкими и дальними родственниками. Знают народные традиции казахского народа, выступают с сообщениями, объективно оценивают себя.
Ключевые идеи, основные базовые понятия
«Где родился, там и пригодился»
Задания 1 Психолог.настройМинутка календаря
Проверка д/зОбобщают знания
Анализируют погоду
Обобщают знания о семье
2 Сообщение об одной традиции казахской семьи Ученик заранее подготовил сообщение
3 ИНМ.
Прослушав текст, анализируют,
делают выводы
4 Работа по учебнику Работают по технике "ЗУХ"
5 Игра "Аплодисменты" Знают правила игры и следуют ей
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, рассказать о одной семейной традиции
Изменения к занятиям
Игра «Аплодисменты».
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
План урока
Предмет Познание мира Дата 25.01.13
Тема занятия:
Отдых членов семьи, виды совместного отдыха, его значения для членов семьи.
Ссылки, ресурсы
Карточки, учебник, пословицы и поговорки, "Синквейн"
Общая цель
Совершенствуют знания о семье, знают и знакомятся с видами совместного отдыха, понимают его значение для членов семьи
Результаты обучения для учителей
Имеют конкретные знания о семье, понимают его значение в жизни человека, умеют работать индивидуально
Ключевые идеи, основные базовые понятия
"Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда"
Иммануил Кант
Задания 1 Психолог.настройМинутка календаря
Проверка д/з "Жылу" Обобщают знания
Анализируют погоду
Обобщают знания о семье
2 а) Сообщение об одной традиции казахской семьи
б) Сценка "Встреча и проводы гостей" Ученик заранее подготовил сообщение
Разыгрывают сценку, определяют роли
3 ИНМ.
Анализируют,
делают выводы
4 Работа по учебнику
Игра "Аплодисменты" Работают по технике "ЗУХ"
Физминутка5 Составление "Синквейна" Составляют пятистишье по правилам
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, рассказать о одном семейном отдыхе
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 29.01.132 урок
Тема занятия:
Отдых членов семьи, виды совместного отдыха, его значения для членов семьи.
Ссылки, ресурсы
Карточки, учебник, пословицы и поговорки,
Общая цель
Совершенствуют знания о семье, знают и знакомятся с видами совместного отдыха, понимают его значение для членов семьи
Результаты обучения для учителей
Имеют конкретные знания о семье, понимают его значение в жизни человека, умеют работать индивидуально
Ключевые идеи, основные базовые понятия
"Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда"
Иммануил Кант
Задания 1 Психолог.настройМинутка календаря (-
"Тонкие и толстые ответы" Обобщают знания
Анализируют погоду
Обобщают знания о семье
2 а) Сообщение об отдыхе казахской семьи
б) "Проводы гостей" Ученики дома подготовили сообщение
Разыгрывают сценку, определяют роли
3 ИНМ.
Составление "Кластера" Анализируют,
делают выводы
4 Работа по учебнику
Игра "Аплодисменты" Работают по технике "ЗУХ"
Физминутка5 Проверка знаний Тестовые вопросы для проверки полученных знаний
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, нарисовать рисунок домашнего отдыха
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 1.02.13
Тема занятия:
ОБЩЕСТВО
Школа -образовательное учреждение.
Ссылки, ресурсы
Карточки, учебник, пословицы и поговорки,
Общая цель
Знают порядок работы в школе: расписание уроков, начало и окончание занятий, перемены.
Результаты обучения для учителей
Учреждение образования. Профессии. Порядок работы школы: расписание уроков, перемены
Ключевые идеи, основные базовые понятия
"Школа -образовательное учреждение"Школа Обучающиеся Учителя Кабинеты Перемены Уроки, предметы
Задания
1 Психолог.настройТренинг "5 шагов к успеху"
Минутка календаря
Презентация рисунков домашнего отдыха Обобщают знания
Анализируют погоду
Обобщают знания о семье
2 Техника"Корзина
"Составление "Кластера" "Приходят" к новой теме через наводящие вопросы
3 ИНМ.
Анализируют,
делают выводы
4 Работа по учебнику
ФизминуткаРаботают по технике "Инсерт"
5 Работа с дополнительным материалом анализируют значение школы в жизни человека
6 Синквейн "Школа"
Рефлексия Составляют пятистишье Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу, написать эссе о значении школы
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 12.02.13
Тема занятия:
Ответственность и дисциплина.
Ссылки, ресурсы
Карточки, учебник, пословицы и поговорки, смайлики
Общая цель
Знают устав школы, ответственность и дисциплину учащихся в школе
Результаты обучения для учителей
Знают устав школы, ответственность и дисциплину учащихся в школе
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Школа - корабль
Задания
1 Психолог.настройМинутка календаря
Техника "Смайлики" Обобщают знания
Анализируют погоду
2 Техника"Корзина"
-Кто мы? Какие мы?
Какими должны быть? "Приходят" к новой теме через наводящие вопросы
3 ИНМ.
Разыгрывание ситуативных сценок Анализируют,
делают выводы
4 Работа по учебнику
ФизминуткаРаботают по технике "Инсерт"
5 Работа с дополнительным материалом "Пословицы и поговорки" анализируют значение школы в жизни человека
6 "Пятиминутное эссе о дисциплине в школе"
Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 15.02.13
Тема занятия:
Ты и твои друзья
Ссылки, ресурсы
Учебник, смайлики по технике"Светофор настроения"
Карточки, пословицы и поговорки, девиз, флипчартОбщая цель
Знают правила для учащихся. Взаимоотношения учащихся и
учителя.
Результаты обучения для учителей
Правила для учащихся. Взаимоотношения учащихся и учителя. Понимать настроение друга, душевное состояние других людей.
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Друзей много - веселей дорога.
Задания
1 Психолог.настрой"Круг радости"
Деление на группы
Минутка календаря Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
"Любимая фигура"
Анализируют погоду
2 ИНМ. Составление синквейна "Друзья"
Составляют пятистишье по правилам
3 Работа по учебнику
Работают по технике "Инсерт"
4 Разыгрывание ситуативных сценок Анализируют,
делают выводы
5 Работа на флипчартах по технике "Три звезды, одно пожелание" Презентуют работы
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 19.02.13
Тема занятия:
Практическая работа №3
(Ситуативно – ролевые игры по правилам поведения в библиотеке),
Ссылки, ресурсы
Учебник, карточки, пословицы и поговорки, девиз, "Детская энциклопедия. Этикет"
Общая цель
Знают правила для учащихся. Взаимоотношения учащихся и
учителя. Знают правила работы в библиотеке и мастерской.
Результаты обучения для учителей
Применяют правила этикета в библиотеке и мастерской. .Понимают настроение друга, душевное состояние других людей.
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Знание - в книге
Задания
1 Психолог.настрой"Круг радости"
Минутка календаря Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Стих "Я и мои товарищи"
Анализируют погоду
2 ИНМ. Составление синквейна "Библиотека"
Составляют пятистишье по правилам
3 Работа по учебнику
Работают по технике "Инсерт"
4 Практическая работа №3
(Ситуативно – ролевые игры по правилам поведения в библиотеке) Разыгрывание ситуативных сценок . Анализируют,
делают выводы
5 Пятиминутное эссе Презентуют работы
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 22.02.13
Тема занятия:
Город (область/ район) – составная часть администрации республики
Ссылки, ресурсы
Учебник, карточки, пословицы и поговорки, девиз, "Детская энциклопедия. ИКТ, видеоролики
Общая цель
Понимают понятие "город", как территориальную единицу. Различают особенности городской и сельской жизни,
Результаты обучения для учителей
Различают особенности городской и сельской жизни, наблюдают за хозяйственными связями села и города.
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Город (область/ район) – составная часть администрации республики
Задания
1 Психолог.настрой"Круг радости"
Минутка календаря Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Стих "Я и мои товарищи"
Анализируют погоду
2 ИНМ.
ИКТ, видеороликСоставляют пятистишье по правилам
3 Работа по учебнику
Кластер "Казахстан" Работают по технике "Инсерт"
Ассоциации по теме
4 Развитие речи
Анализируют, делают выводы
5 Пятиминутное эссе Пишут небольшое эссе
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 19.03.13
Тема занятия:
Правила поведения на улицах, в общественных местах.
Ссылки, ресурсы
Флипчарт, фломастеры, инструменты критического мышления
Общая цель
Знают нормы поведения на улицах и в общественных местах
умеют вести себя в обществе; работать с инструментами критического мышления
Результаты обучения для учителей
Знают нормы поведения на улицах и в общественных местах, умеют вести себя в обществе; работать с инструментами критического мышления
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Этикет
Задания
1 Психолог.настрой"Круг радости"
Минутка календаря
Вопросы низкого порядка Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Анализируют погоду
2 ИНМ.
Вопросы высокого порядка Знакомятся с отраслями хозяйства
3 Работа по учебнику
по технике "Инсерт" Чтение с пометкой
4 Работа на флипчартахРаботают в группах
5 Презентация работ
Презентуют свои работы
6 Рефлексия Оценивают себя
Последующие задания и чтения написать эссе об отдыхе
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 01.03.13
Тема занятия:
Главные отрасли хозяйства города. (области/ района).
Ссылки, ресурсы
Карточки, девиз, флипчарты, карточки с заданиями
Общая цель
Знают об основных хозяйственных отраслях страны (сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, энергетика). Об основных профессиях жителей города (села).

Результаты обучения для учителей
Знают отрасли хозяйства, промышленное производство,
перерабатывающие предприятия, образовательные, культурные,
медицинские учреждения
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Отрасли хозяйства
Задания
1 Психолог.настрой"Круг радости"
Минутка календаря
"Тонкие вопросы" Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Анализируют погоду
2 ИНМ Знакомятся с главными отраслями хозяйства города(области/ района).
3 Работа по учебнику
по технике "Инсерт" Чтение с пометкой
4 Работа на флипчартах в паре (диалоговое обучение) Работают в паре
5 Презентация работ
"Толстые вопросы" Презентуют свои работы
6 Рефлексия Взаимооценивание "Аплодисменты", по технике "2 звезды, 1 пожелание"
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 05.03.13
Тема занятия:
Исторические достопримечательности и культурное наследие.
Ссылки, ресурсы
Смайлики, иллюстрации рисунков, картинков
Общая цель
Знают об исторических достопримечательностях и культурном наследии Казахстана.
Результаты обучения для учителей
Понимают и знают историческое наследие, основные исторические памятники.
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Исторические достопримечательности и культурное наследие.
Задания
1 Психолог.настрой"Круг радости"
Минутка календаря
"Тонкие вопросы" Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Анализируют погоду
2 ИНМ
по технике "Корзина" Знакомятся с главными отраслями хозяйства города(области/ района).
3 Работа в тетради
Составление "Кластера"
4 Работа на флипчартах в паре (диалоговое обучение) Работают в паре
5 Презентация работ
"Толстые вопросы" Презентуют свои работы
6 Рефлексия Взаимооценивание "Аплодисменты", по технике "2 звезды, 1 пожелание"
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 12.03.13
Тема занятия:
Места отдыха населения.
Ссылки, ресурсы
Смайлики, иллюстрации рисунков, флипчапт, постер, фломастеры. маркеры. стикеры
Общая цель
Знают культурные и общественные места, зеленые насаждения;
умеют вести себя на отдыхе; знают правила отдыхающих;
работать с инструментами критического мышления
Результаты обучения для учителей
Знают культурные и общественные места, зеленые насаждения;
умеют вести себя на отдыхе; знают правила отдыхающих;
работать с инструментами критического мышления
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Отдых. Досуг.
Задания
1 Психолог.настрой"Смайлики"
Минутка календаря
"Тонкие вопросы" Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Анализируют погоду
2 ИНМ
(музеи, театры, парки, скверы и т.д.) Узнают виды культурных и общественных мест, зеленых насаждении
3 Работа в тетради
Составление "Кластера"
4 Работа на флипчартах в паре (диалоговое обучение) Работают в паре
5 Презентация работ
"Толстые вопросы" Презентуют свои работы
6 Рефлексия Взаимооценивание "Аплодисменты", по технике "2 звезды, 1 пожелание"
Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям
План урока
Предмет Познание мира Дата 19.03.132 урок
Тема занятия:
Правила поведения на улицах, в общественных местах.
Ссылки, ресурсы
Смайлики, иллюстрации рисунков, картинок. Детская
энциклопедия
Общая цель
Знают нормы поведения на улицах и в общественных местах.
Результаты обучения для учителей
Знают нормы поведения на улицах и в общественных местах, умеют вести себя в обществе; работать с инструментами критического мышления
Ключевые идеи, основные базовые понятия
Этикет
Задания
1 Психолог.настройОпрос д.зМинутка календаря
"Толстые вопросы" Обобщают знания
Пословицы и поговорки,
Анализируют погоду
2 Работа по учебнику 3 Работа в тетради
Составление "Кластера"
4 5 6 Последующие задания и чтения Подготовиться к пересказу
Изменения к занятиям