Серия последовательных уроков по географии материков и океанов 7 класс.


Среднесрочное планирование по РАЗДЕЛУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» ГЕОГРАФИЯ 7 класс
Урок 1 . Взаимоотношение и взаимосвязь природы и общества. Природные ресурсы.
Цели урока: способствовать усвоению знаний о взаимоотношении и взаимосвязи природы и общества,
раскрыть понятие “природные ресурсы”, «природная среда» составить характеристику видов природных ресурсов; совершенствовать умения применять знания на практике .
Знать-
значение природы для жизни и хозяйственной, деятельности человека, примеры влияния природы на условия жизни людей , центры происхождения культурных растений.
Уметь составлять характеристику природных ресурсов
Тип урока: усвоения новых знаний
Средства обучения: карты мира (физическая, природных ресурсов, строения земной коры и полезных ископаемых), учебные картины различных природно-территориальных, аквальных и антропогенных ландшафтов.
Основные представления и понятия: географическая оболочка, лито-, гидро-, атмо- и биосфера, природная среда, культурные растения, неисчерпаемые, возобновимые, невозобновимые природные ресурсы; виды ресурсов по происхождению; нарушение природного равновесия.
Ход урока:
1.Оргмомент. Психологический настрой «Возьмемся за руки друзья»
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Актуализация знаний учащихся. На мониторе фотографии ( Пища, одежда, жилище, вода, воздух, сырье, энергия, отдых, оздоровление человека)
Задание: попробуйте определить тему урока?
Сообщение темы урока. Цели урока ( учащиеся сами определяют)
Самооценка
Слушал-0 б
Высказывал мнение-1б
Аргументировал-2б
3. Этап усвоения новых знаний
1. Природа и человек.
На мониторе фотографии ( Пища, одежда, жилище, вода, воздух, сырье, энергия, отдых, оздоровление человека)
Индивидуальное учебное исследование. Подбор примеров взаимоотношений между природой и обществом. Какие взаимоотношения между человеком и природой существуют? Что дает природа человеку? Человек природе?
Общественные потребности. удовлетворяемые за счет природы
(Пища, одежда, жилище, вода, воздух, сырье, энергия, отдых, оздоровление человека.
КЛАСТЕР. Самооценка кластера
Подбор примеров -1б
Выделил взаимоотношения- 2б
Показал обратную связь-3б
2. Виды природных ресурсов.
Вопрос. На основе примеров взаимоотношений между природой и обществом попытайтесь сформулировать определение “природные ресурсы”/
Природные ресурсы- тела и силы природы , которые человек использует в соей хозяйственной деятельности.
Природная среда- совокупность естественных компонентов (атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, недр) природных комплексов, ландшафтов и объектов, определяющих условия жизнедеятельности человека, обитания животных, растений и других живых организмов .
Самооценка
Пытался -1б
Не полно дал-2б
Полное определение-3б.
На мониторе таблица «Классификации природных ресурсов»
Учебная проблема . Как проведена классификации природных ресурсов, какой признак лежит в основе деление их на группы( по признаку исчерпаемости, возобновимости) СХЕМА
3. Группировка ресурсов по происхождению.
Работа в группах. Каждой группе распечатаны задания, необходимо в течении 7- 10 минут ответить на вопросы и представить отчет в виде кластеров. Учебник стр. 219-220
Индивидуально каждый-
заполняет таблицу по ходу презентаций групп( в технологических картах)
Группа1 По тематическим картам мира проанализировать размещение месторождений основных полезных ископаемых. Определить, какой материк (или группа стран) наиболее богат тем или иным набором минеральных ресурсов.
Задание. Сформулировать закономерности размещения месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры и форм рельефа.
Группа 2.: Что относят к климатическим ресурсам? как проявляется влияние этих ресурсов в жизни и хозяйственной деятельности людей?
Задание. По карте определить и показать ареалы с наиболее благоприятными климатическими условиями для жизни, хозяйственной деятельности, туризма и отдыха.
Группа 3.
Задание. Определить роль водных ресурсов и установить их размещение по материкам, выделить группы стран богатых и бедных водными ресурсами.
Группа 4. Почвенные ресурсы, причины изменения ресурсов.
Задания. По тематическим картам установить, какие материки и страны в их пределах богаты почвенными ресурсами.
Группа 5. Виды биологических ресурсов, их роль в развитии природы Земли. Использование биологических ресурсов в хозяйственной деятельности.
Центры происхождения культурных растений. Виды культурных растений, которые создали люди?
Задание. Провести анализ рисунка учебника (стр.221, рис.69), сделать вывод.
Оценка кластеров смежными группами. Стикер (две звезды)
Взаимооценка(работа в группе)
Не делится своими идеями-0б
Делится, когда спрашивают-1б
Активно участвует, предлагает идеи- 3б
Рисовал кластер- 4 б
Спикер-5б
Закрепление.
Взаимопроверка
Расскажи соседу по партеЧто ты знаешь о ключевых понятиях?- природные условия- природная среда- природные ресурсы и основные видыКакую роль играют природные ресурсы в жизни человечества?
В каких видах хозяйственной деятельности люди используют минеральные ресурсы?
Почему в последнее время хозяйственная деятельность вызвала большие изменения в природе?
На каких материках, в океанах и странах изменения природы особенно значительны? Оцени.
Оценка
работы в парах
Ответил на все вопросы правильно – 5б
Ответил на 4 вопроса- 4б
Ответил на 3 вопроса -3б
Ответил на 2 вопроса - 2б
Ответил на 1 вопрос- 1б
Не ответил-0б
Творческие задания.
– напишите «синквейн» к слову ресурсы,
-«круги по воде» к слову ресурсы.(запись на альбомном листе и презентации.)
Синквейн
РЕСУРСЫ
растительные, животные
помогают, исчезают, восстанавливаются
чтобы жить – надо охранять
богатства
Круги по воде
Р-результат работы природы
Е- естественная природа
С- самовосстанавливаются
У- условиями для жизни
Р- роль ресурсов
С- строения земной коры
ы изменения ресурсов
Итог уроков
«5»-32 б-25 б
«4»- 24 б-18 б
«3»- 17 б-12 бДомашнее задание: (по выбору)составить разноуровневые вопросы по таксономии Блума по теме урока.
7класс Урок №2 Влияние природных условий на жизнедеятельность людей.
Цель: расширить знания учащихся о влиянии природных условий на жизнедеятельность людей
Знать:
Основные направления влияния природных условий на жизнедеятельность людей
Уметь объяснять – как влияют природные условия на жизнедеятельность людей
Тип урока: комбинированный
Методы : проблемное изложение. Стратегии критического мышления.
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка д.з.
Проверка разноуровневых заданий составленных учащимися.
Взаимооценка разноуровневых вопросов составленных учащимися:
Составлены на низкий уровень-1б
Составлены на высокий уровень-3б
Самооценка ответов
Я слушал, запоминал-ответы записывал, то что не знаю -1б
Я отвечал с ошибками- 2б
Я отвечал правильно-3б
2.Составьте мини-рассказ используя термины: «комфортная зона» , изобилие солнечного тепла, лечебные факторы, гипертония , строительство курортов, оздоровление
Взаимооценка мини-рассказа
Неполно, не по теме-1б
Не завершил работу до конца -2б
Все верно, уложился во времени -3б
Мотивация к изучению новой темы.
Что мы знаем о взаимосвязи природы и общества? Беседа.
Самооценка. Светофор (понял, не понял)
Изучение новой темы. Запись схемы в тетрадь.

 

СТРАТЕГИЯ«сетчатое обсуждение»
Примерные ответы учащихся.
Стратегия «сетчатое обсуждение», работа в группах (4 группы)
1 группа- Влияние природных условий на Сельское хозяйство «+»и «-»
2 группа -Влияние природных условий Транспорт «+»и «-»
3 группа -Влияние природных условий Быт «+»и «-»
4 группа -Влияние природных условий Здоровье «+»и «-»
По ходу выступлений групп , заполняют таблицу.
Взаимооценка в группе
Не делится своими идеями-0б
Делится, когда спрашивают-1б
Активно участвует, предлагает идеи-3б
Спикер- 5б
Рисовал кластер -1б
Стратегия
«Номера» («Цвета») Учитель устанавливает порядок нумерации учащихся в группе. Каждый учащийся в группе получает номер (как вариант карточку определённого цвета). Учитель даёт задание группе. После того, как работа в группе завершена, учитель объявляет номер (цвет) и только один ученик от каждой группы отвечает на поставленный вопрос
Взаимооценка работ группами. Две звезды
Взаимооценка
Заполнения таблицы
Все правильно, аккуратно -3б
Есть неточности, записи не завершены -2б
Сделано не все, с ошибками, небрежно- 1б
«+» Благоприятные факторы вопрос : Влияние природных условий на …. «- » Неблагоприятные факторы
свойства климата, позволяющие выращивать различные с.х. культуры, овёс, лён, пшеница, разведение д.скота.
1.Сельское хозяйство Заморозки, град, шквалистый ветер, ураган, засуха, обильные дожди, гололед, джут, снежные заносы, сезонные работы.
Равнинность территории-строить дороги , изменение среды 2. Транспорт
снежные заносы, сезонные работы, приостановка работы
Максимальная плотность населения наблюдается в районах с благоприятными для жизни природными условиями, свойства климата летом позволяют разнообразить одежду в разные сезоны года.строительство инженернотехнич. сооружений, осушение болот, орошение земель и т. Развитие географ., знаний об окр. среде 3.Быт строят деревянные или кирпичные дома, с двойным остеклением.
меховая одежда,
блюда пельмени из свинины, говядины, грибов, рыбы.
Умеренные осадки. А.д. развитие здравоохранения Рекреационная география- территориальной организации отдыха Медицинская география- изучение природных особенностей территорий с целью выяснения их влияния на состояние здоровья населения
4.Здоровье При низкой температуре, при сильном ветре возможны обморожения людей; переломы
Солнечные удары и ожоги; на равнинах недостаток йода -заболеваниям щитовидной железы; в горах -кислородное голодание, головокружение, обмороки. Метеотропные болезни. Метеозависимые люди.
Беседа с учащимися (дискуссия) Авторский стул
Самооценка
Слушал-0 б
Высказывал мнение -1 б
Аргументировал -2 б
Проблемный вопрос
«Может ли человек полностью освободиться от влияния природной среды на его жизнь и деятельность»
Беседа.
Закрепление. ПОПС- ФОРМУЛА
П- я считаю, что…
О- потому, что…
П- я могу доказать тем, что…
С - исходя из этого , я делаю вывод о том. что…
«Обсуждение по кругу». члены группы высказываются в заранее установленном порядке (например, по часовой стрелке)
Самооценка
Слушал-0б
Высказывал мнение-1б
Аргументировал-2б
Итоги урока
«5»-13 б- 11 б
«4»- 10 б- 8 б
«3»- 7 б- 5б
Комментирование оценок.
Домашнее задание: §25.
Опережающие задания по созданию презентации на урок №4 (индивидуальное исследование)
1.«Движение Невада- Семипалатинск»
2.«Гринпис»
Взаимооценка презентаций
Критерии оценивания презентации
1. Раскрыты ли вопросы:
А) Цель создания движения, организации.
Б)Какие актуальные экологические проблемы решают?.
В) Где и почему сложилась неблагоприятная экологическая ситуация
Г) Как решают проблемы?
2. Качество выполнения:
А)Зрелищность
Б)Фон
В)Шрифт
Г)5 слайдов., слайды не должны быть перегружены (20% текста)
3. Защита :
А)Выступление не должно дублировать текст
Б)Содержание речи (не должно быть сбивчивым, отследить формулировки)
7 класс Урок №3 Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Практическая работа Подготовка рефератов и сообщений по теме.
Цели урока : развивать представление о влиянии хозяйственной деятельности человека на природу (оболочки Земли-источники загрязнения-последствия-пути решения
развивающая: развитие навыков работы с различными источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами, формирование навыка работы со статистическим материалом;
воспитательная: формирование культуры общения, умения отстаивать свою точку зрения; воспитание экологической культуры учащихся.
Тип урока: изучение новой темы.
Основной дидактический метод: исследовательский.
Частичные дидактические методы и приемы: беседа, диалоги, выступления, дискуссия.
Дидактические средства обучения: видеопрезентации «Загрязнение атмосферы», «Загрязнение литосферы», «Загрязнение гидросферы», «Загрязнение Мирового океана», таблица «Проблемы охраны окружающей среды», школьный атлас, политическая карта мира, выставка книг
Этапы урока.
1.Организационный момент.
11.Вступительное слово учителя. Фронтальная работа
Эпиграф «Все мы жители одного корабля – по имени Земля» А.де Экзюпери. Объясните слова А.де Экзюпери.
Почему я взяла эти слова за эпиграф урока??
Самооценка
Пытался, правильно думал -1б
Пытался высказывать свое мнение -2б
Высказался вслух правильно -3б
Сигнальные карточки (зеленый(понял) , красный(не понял)
III.Мультик «Экологическая корова» Предположите , о чем мы будем с вами сегодня вести на уроке разговор?
Перед просмотром ставится цель и вопросы (в технологической карте)
Беседа после просмотра.
- Какие экологические проблемы отражают кадры видеофильма?
- Какую дополнительную информацию вы получили, просмотрев этот фильм?
Самооценка
Пытался, правильно думал -1б
Пытался высказывать свое мнение -2б
Высказался вслух правильно -3б
Вступительное слово учителя
Наша Земля – уникальная планета Солнечной системы. Она подобна космическому кораблю со своей системой жизнеобеспечения, который летит по космическим просторам. И если в работе этой системы происходит сбой, то кораблю угрожает уничтожение. Также и на нашей планете
уже возникли проблемы, которые угрожают жизни. Давайте выясним, какие это проблемы и как их можно решить.
IV.Изучение новой темы.
Объяснение учителя . В результате взаимодействия общества и природы в течение многих тысячелетий возникли две взаимосвязанные проблемы:
рационального использования природных ресурсов;
охраны окружающей среды от загрязнения.
Загрязнение окружающей среды — это нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного воздействия .Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.
Количественное и качественное загрязнение среды.
Количественное загрязнение окружающей среды возникает в результате возвращения в нее тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах (соединения железа, древесина и т.д.).
Качественное загрязнение окружающей среды связано с поступлением в нее неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых химией органического синтеза (пластмассы, химические волокна, резина и т.д.).
Выступления от представителей мини-групп, которые работали с различными источниками информации и составили отчет о состоянии этих оболочек Земли. Основные данные по докладам запишем в таблицу, которая отражает сведения по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, путям решения проблемы.
Подготовка рефератов и сообщений по теме.
1. Опережающее задание. Подготовка рефератов и сообщений по теме.
(группы за 2 недели получают задания по теме «Загрязнение окружающей среды, которая отражает сведения по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, пути решения проблем)
2. Находят информацию, картинки по загрязнению оболочек которая отражает сведения по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, пути решения проблем.
Защита проектов по теме «Загрязнение окружающей среды».
1 проект «Загрязнение атмосферы» 5 минут
2 проект «Загрязнение гидросферы» 5 минут
3 проект «Загрязнение литосферы» 5 минут
4 проект «Загрязнение Мирового» 5 минут
Выступления от представителей мини-групп, отчет о состоянии оболочек Земли.
Данные по проектам запишем в таблицу, которая отражает сведения по источникам загрязнения, последствиям загрязнения, пути решения проблем.
Взаимооценка работы в группе по проекту
Искал материал, вносил идеи , активно участвовал в проекте, спикер-5б
Искал материал, вносил идеи , активно участвовал в проекте-4б
Вносил идеи, участвовал в проекте -3б
Небольшой вклад в проект -1б
Предпочитал не участвовать -0б
Взаимооценка постеров. Стикеры с буквой О, А, Н. Рефлексия
+
пожелание
Образцовый- логично, последовательно, демонстрирует полное понимание источников загрязнения, последствия загрязнения, пути решения проблем.
Адекватный- делает попытку логично, последовательно излагать материал, демонстрирует частичное понимание источников загрязнения, последствия загрязнения, пути решения проблем.
Нуждается в исправлении- сумбурно , нелогично, не проявляет понимания источников загрязнения, последствия загрязнения, пути решения проблем.
После представлений постеров , обсуждение в группах проблем загрязнений ОС. Уточнение записей в таблицах.
Спикер от каждой группы остается « дома» остальные идут в «СМЕЖНЫЕ ГРУППЫ»« соседнюю группы, рассказывают о своей оболочке, делают соответствующие выводы, пометки и приходят в свои группы , координируют записи в тетради и производят взаимооценку заполнения таблиц.
75438064135Стратегия "Fishbone« (Рыбья кость)
Взимооценка по заполнению Схемы «Fishbone»
(Рыбья кость)
1.Все правильно, аккуратно -3б
2.Есть неточности. Не до конца оформлены записи- 2б
2.Сделано не все, с ошибками, небрежно- 1б
Проблема загрязнения Источники загрязнения Последствия загрязнения Пути решения
проблемы
Загрязнение атмосферы 1. Извержения вулканов, пыльные бури.
2. ТЭС, металлургия, химия, нефтехимия, цел. – бум. пром.-ть.
3.Автомобильный транспорт.
4. Лесные пожары 1. Аэрозольное загрязнение.
2.Газообразное загрязнение (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры).
4.Радиоактивное загрязнение. 1. Сокращение вредных выбросов.
2. Внедрение новых технологий: использование солнечной, ветровой, водной энергии.
Загрязнение гидросферы 1. Пром.-ть ( черная и цветная металлургия, энергетика, нефте- переработка, нефтехимия, деревообр.и цел.-бум пром-ть)
2. Транспорт;
3. Сельское хозяйство;
4. Коммунальное хозяйство. 1. Физическое загрязнение – твердые отходы;
2. Химическое загрязнение;
3. Биологическое загрязнение. 1. Меры очистки: механическая, биологическая, физико-химическая;
2. предупреждение загрязнения вод: оборотное водоснабжение, малоотходная и безотходная технология.
Загрязнение литосферы 1. Энергетика, металлургия, химич., цел.-бумажная пром.-ть;
2. Горнодобывающая пром.-ть;
3. Населенные пункты. 1. Накопление твердых отходов (бытовые и пром. -ые);
2. Карьеры;
3. накопление токсичных отходов;
4. Накопление радиоактивных отходов. 1. Уменьшение материалоемкости.
2. Переработка отходов;
3. Рекультивация земель.
Загрязнение Мирового океана 1. Нефть и нефтепродукты
(танкерный флот, разведка и добыча нефти на шельфе, военные действия);
2. Захоронение радиоактивных отходов;
3. Сельское х-во, пром.-ть, транспорт, большие города. 1. Нефтяная пленка. нефтяные комки;
2. Радиоактивное загрязнение;
3. Накопление вредных отходов на дне океана;
4. Гибель живых организмов. 1. Запрет сброса нефтяных отходов;
2. Запрет на захоронение радиоактивных отходов;
3. Очистка стоков.

Обсуждение вопросов исследовательского проекта.
Вопросы для обсуждения (записаны в ромашке БЛУМА )

1. Почему проблема загрязнения приобрела глобальный характер?
2. Какие проблемы загрязнения вод Мирового океана являются наиболее острыми?
3. Каково загрязнение вод Мирового Океана?
4. Какие пути природоохранных мероприятий вы можете предложить
Самооценка обсуждения вопросов исследовательского проекта.
1. Ответил на все вопросы правильно-4б
2. На один вопрос не достаточно полно ответил-3б
3. На два вопроса не достаточно полно ответил- 2б
4. На вопросы не достаточно полно ответил- 1б
Итоги урока
«5»-18б-16б
«4»-15-13б
«3»-12-9бб
4.Закрепление.
Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
7 класс Урок №4 Современное экологическое состояние планеты.(Экологический бумеранг )
Цель: спрогнозировать, как современное состояние планеты может повлиять на продолжительность жизни каждого из нас, организовать коллективное творчество по выявлению современного экологического состояния Земного шара.
Знать: термин «экология», «экологическое равновесие»
изменения природы под воздействием деятельности человека в местном и глобальном масштабах, примеры международного сотрудничества стран в решении проблем охраны природы Земли.
Уметь объяснять - влияние деятельности человека на природу.
Уметь делать выводы:
- о степени изменения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека.
Тип урока: нестандартный (Экологический бумеранг)
Методы: исследовательский
Ход работы:
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний учащихся. Фронтальная
ОПРЕДЕЛИ ТЕМУ, назови цели урока
Слайд шоу- выявление цели урока
Вопрос- спрогнозируй , как современное состояние планеты может повлиять на продолжительность жизни каждого из нас под воздействием деятельности человека .
«Светофор» карточки понял -не понял Сигнальные карточки
3. Усвоение нового материала
1. Объяснение учителя - термин «экология», «экологическое равновесие»
Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 годуРавновесие- толкование слова в словаре С.И.Ожегова. (Равновесие - устойчивое соотношение между чем-нибудь) .
Работают все, слушают, смотрят, записывают термины в тетради
Работа в паре – проговаривают определения.
2. Беседа. Какие факторы влияют на продолжительность жизни человека?
На продолжительность жизни влияют разные факторы. Важное место занимает наследственность.
Образ жизни: курение, алкоголь, агрессивное поведение, пассивный образ жизни и др. вредные привычки сокращают продолжительность жизни.
Влияет и окружающая среда. Отрицательно влияют: промышленные предприятия, заводы, городской и автомобильный транспорт, недостаточное количество зеленых насаждений, напряженный ритм жизни и большое количество стрессовых ситуаций, отсутствие полноценной природной среды как фактора умиротворяющего и духовного влияния на человека.
Основные экологические проблемы нашей республики связаны с загрязнением в результате воздействия человека на природу.
Эссе. «Ключ наоборот». Я никогда не буду…
3.Задание
Самостоятельно выдели факты которые, способствуют уменьшению продолжительности жизни "-", факторы способствующие увеличению продолжительности жизни "+"-заполни таблицу
Самооценка работы.
Выявление +,-, факторы влияющие на продолжительность жизни.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл,(максимум- 10б, минимум – 5б.)время на выполнение задания- 2 минут
4. Опережающие задания по созданию презентации
«Движение Невада- Семипалатинск»
«Гринпис»
Взаимооценка презентаций
Критерии оценивания презентации
1. Раскрыты ли вопросы:
А) Цель создания движения, организации.
Б)Какие актуальные экологические проблемы решают?.
В) Где и почему сложилась неблагоприятная экологическая ситуация
Г) Как решают проблемы?
2. Качество выполнения:
А)Зрелищность
Б)Фон
В)Шрифт
Г)5 слайдов, слайды не должны быть перегружены (20% текста)
3. Защита :
А)Выступление не должно дублировать текст
Б)Содержание речи (не должно быть сбивчивым, отследить формулировки)
Смотрят презентацию, записывают ответы на вопросы
1. Цель создания движения, организации.
2. Какие актуальные экологические проблемы решают?.
3. Где и почему сложилась неблагоприятная экологическая ситуация
4. Чем грозит человеку загрязнение окружающей среды?
5. Пути решения экологических проблем .
После обсуждения создают кластера по заданным параметрам.
Взаимооценка записей по ходу презентации. 1б – за каждый правильный ответ
Защита кластеров от каждой групп
Взаимооценка работы в группе. По созданию кластера.
хранитель времени-1б
завхоз-1б
лидер (координатор, командир)-4б
оформитель (секретарь)-3б
докладчик (спикер)-5б
Взаимооценка кластеров. Две звезды.
4.Беседа
Участие в беседе , задают вопросы друг другу
Знал и ответил на все вопросы-5б
Ответил на 4 вопроса-4б
Ответил на 3вопроса-3б
Ответил на 2 вопроса-2б
Ответил на 1 вопроса-1б
1.Сделать выводы:
О степени изменения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека.
2. Какое влияние оказывает деятельность человека на природу ?
3. Приведите примеры деятельности человека в местном (Костанайской области) и глобальном масштабах, международного сотрудничества стран в решении проблем охраны природы Земли.
4. Почему урок назван «Экологический бумеранг»? Объясните.
Рефлексия.
ТЕСТ
1. Совокупность естественных компонентов определяющих условия жизнедеятельности человека
А) Природная среда
Б) Природные условия
В)Экология
2.Тела и силы природы , которые человек использует в соей хозяйственной деятельности.
А) Природная среда
Б) Природные ресурсы
В)Экология
3. Какой признак лежит в основе классификации природных ресурсов, деление их на группы…
4. Природная среда- это…
5.Соотношение света , тепла и влаги- это
А) Природная средаБ) Природные условияВ)Агроклиматические ресурсы
6. Метеотропные болезни- это болезни вызванные
А) изменением погоды
Б) изменением крови
В)изменением воздуха
7.Главные загрязнители окружающей среды
А) транспорт
Б)промышленность
В)сельское хозяйство
Г) все вместе взятое
8) Цель создания движения «НЕВАДА – СЕМИПАЛАТИНСК »…
9) Цель создания организации «ГРИНПИС» …
ОТВЕТЫ, взаимооценка.
1.А
2.Б
3.Исчерпаемость, возобновимость.
4.Окружающая нас природа.
5.В
6. А
7.Г
8.Антиядерное движение
9 Международная общественная природоохранная организация
«Древо оценивания» . отметь свое место
ИТОГ урока
«5»- 30-20б
«4»- 19-15б
«3»-14-9б