Серия последовательных уроков Урок 2 «Развивай свои способности»
07.03.14 г. Познание мира Класс 3 «А»
Тема занятия:
Развивай свои способности
Цели:
(образовательнаяразвивающая,воспитательная)
Познакомить с понятием «способности», видами способностей, расширить кругозор учащихся, использовать опыт великих людей, развить умение использовать полученную информацию, использовать собственные умения и навыки, делать выводы, анализировать; воспитывать уверенность в собственных силах, взвешивать и анализировать ситуации, планировать деятельность, тактичность.
Оборудование:
Интернет ресурсы,видеоролик Маркус Бакингем «Развивай свои способности», фото Гаусса,Чаплина,Моцарта,Рафаэля,психологический тренинг на развитие творческих способностей,учебник «Познание мира» 3 класс,Алматыкитап,
Результаты обучения:
Применять и развивать свои способности,рассуждать,поддерживать,планировать,сотрудничать,фантазировать,защищать свои суждения,убеждать,уметь говорить на публику.
Ключевые идеи:
Способности,талант,развитие,выбор.
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5-7 мин.
Побуждение
I.Организационный момент
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Упражнение «Земля, воздух, вода»
Цель: Разминка, активизация внимания
Ход упражнения: - У меня в руках мяч. Я буду бросать его каждому из вас, и называть при этом одну из трех стихий. Ваша задача поймать мячик и ответить:
Слово «воздух»-поймавший мяч должен назвать какую-нибудь птицу, насекомое и т.п.
Слово «земля» -на него нужно отозваться наименованием какого-нибудь наземного животного.
Слово «вода» -рыбу,морского животного.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
3мин.
М-д
«Белый-черный»
·
II Разбивка на пары
Делятся по два ученика
(«Белый-черный»
5
мин
10мин
Осмысление
Проверка дом.задания (по теме Здоровый образ жизни»
«Мозговой штурм»
III. - Сегодня мы поговорим о способностях человека. Какими они бывают, как проявляются и как их развивать.
Просмотр видеоролика Маркус Бакингем «Развивай свои способности»
Обсуждение.
IV. Работа в парах.
-Выполнить задание на выявление творческих способностей. Создать в паре за несколько минут «шедевр» и дать ему название.
Ответы учеников
Обсуждение,беседа.
На карточках из хаотичного набора знаков составить осмысленный рисунок и назвать его.
15мин
М-д «Авторский стул»
VI. Презентация работ.
Выступление мини-групп по 2 минуты.
Ученики задают интересующие их вопросы выступающему.
5 мин.
Рефлексия
VI.Оценивание.
Дом.задание.Учебн.с.118-119. Написать по желанию эссе на тему: «Мои способности»
Работа в тетради
ЗХУ
Формативное(звездочки)
Три хлопка за активное участие.
Суммативное.
Анализ урока
Что прошло хорошо?
Дет с удовольствием фантазировали и работали с заданием.
Что было не так хорошо?
Работали не все ребята в микрогруппах.
На какие сильные стороны вы можете полагаться?
Активный класс.
Что можете вы развить?
Критическое мышление. Умение работать в группах, внимательно слушать своих одноклассников.
Заголовок 115