Серия последовательных уроков Урок 2 «Развивай свои способности»

07.03.14 г. Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:
Развивай свои способности

Цели:
(образовательнаяразвивающая,воспитательная)
Познакомить с понятием «способности», видами способностей, расширить кругозор учащихся, использовать опыт великих людей, развить умение использовать полученную информацию, использовать собственные умения и навыки, делать выводы, анализировать; воспитывать уверенность в собственных силах, взвешивать и анализировать ситуации, планировать деятельность, тактичность.

Оборудование:
Интернет ресурсы,видеоролик Маркус Бакингем «Развивай свои способности», фото Гаусса,Чаплина,Моцарта,Рафаэля,психологический тренинг на развитие творческих способностей,учебник «Познание мира» 3 класс,Алматыкитап,

Результаты обучения:
Применять и развивать свои способности,рассуждать,поддерживать,планировать,сотрудничать,фантазировать,защищать свои суждения,убеждать,уметь говорить на публику.

Ключевые идеи:
Способности,талант,развитие,выбор.

Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока




Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


5-7 мин.
Побуждение









I.Организационный момент
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.





Упражнение «Земля, воздух, вода»
Цель: Разминка, активизация внимания
Ход упражнения: - У меня в руках мяч. Я буду бросать его каждому из вас, и называть при этом одну из трех стихий. Ваша задача поймать мячик и ответить:
Слово «воздух»-поймавший мяч должен назвать какую-нибудь птицу, насекомое и т.п.
Слово «земля» -на него нужно отозваться наименованием какого-нибудь наземного животного.
Слово «вода» -рыбу,морского животного.








Учащиеся встают в круг и проводят разминку.


3мин.
М-д
«Белый-черный»
·



II Разбивка на пары
Делятся по два ученика
(«Белый-черный»


5
мин









10мин













Осмысление


Проверка дом.задания (по теме Здоровый образ жизни»
«Мозговой штурм»




III. - Сегодня мы поговорим о способностях человека. Какими они бывают, как проявляются и как их развивать.
Просмотр видеоролика Маркус Бакингем «Развивай свои способности»
Обсуждение.

IV. Работа в парах.

-Выполнить задание на выявление творческих способностей. Создать в паре за несколько минут «шедевр» и дать ему название.



Ответы учеников









Обсуждение,беседа.






На карточках из хаотичного набора знаков составить осмысленный рисунок и назвать его.






15мин

М-д «Авторский стул»

VI. Презентация работ.



Выступление мини-групп по 2 минуты.
Ученики задают интересующие их вопросы выступающему.




5 мин.
Рефлексия




VI.Оценивание.
Дом.задание.Учебн.с.118-119. Написать по желанию эссе на тему: «Мои способности»
Работа в тетради
ЗХУ
Формативное(звездочки)
Три хлопка за активное участие.
Суммативное.

Анализ урока
Что прошло хорошо?







Дет с удовольствием фантазировали и работали с заданием.


Что было не так хорошо?







Работали не все ребята в микрогруппах.


На какие сильные стороны вы можете полагаться?





Активный класс.


Что можете вы развить?






Критическое мышление. Умение работать в группах, внимательно слушать своих одноклассников.


Заголовок 115