Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Мой город Ровеньки-моя малая Родина


Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение
«Антошка»

Конспект занятия
По нравственно-патриотическому воспитанию
По теме: «Мой город-моя малая Родина»
342904381500

Воспитатель ГБОУ ЛНР
«Дошкольного учебного
учреждения «Антошка»
Н.А.Коростылева
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Мой город — моя малая Родина»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Ровеньки, , название улиц, название квартала, достопримечательности .
Материал: Фото-стенд «Моя страна», документальный фильм о городе, альбомные листы для рисования, краски.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о городе, рассматривание фотоальбома «Это- мой город», беседы о городе Ровеньки, выходы на природу с детьми.
1295407366000
Ход занятия:
– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей) – Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту.
- Посмотрите, на ней есть наша Родина. Кто мне скажет как она называется? (Ответы детей) 
-- Правильно «Луганщина».
-- Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Вот, что мы Родиной зовем. --Ребята, посмотрите на карте есть город в котором мы живем. Как называется этот город? (Ответы детей) 
--Да, это город Ровеньки, это наша малая Родина. Давайте послушаем стихи о нашем городе.
стихи
--Полина.
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас,
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами мы живем сейчас.
--Ксения.
Нет на свете места краше,
Ровенек любимых наших.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город наш мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем.
Ведь в нем с рожденья мы живем,
И любим больше с каждым днем.
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли «град». В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) 
-Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают большие и маленькие, молодые и старые. А еще есть в городах: поселки, села, квартала и тоже со своими названиями. А где же живете вы? Назовите мне свой домашний адрес.
Игра-опрос «Дом в котором я живу»
-- Молодцы, все знают свой домашний адрес.
ФизминуткаУтром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
-- Подойдите поближе к стенду «Моя Родина»
-- Что вы увидели?
--Какие новые места, достопримечательности? ? (Ответы детей) 
--Что больше всего вас заинтересовало, удивило? (Ответы детей)
-Да, ребята, в нашем городе много улиц, площадей, домов.
Есть в нашем городе много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.
Эти здания нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это Ровеньки. Они так и называются «достопримечательности»
-Хотите погулять по улицам? Хотите увидеть достопримечательности нашего города? Тогда в путь!
просмотр документального фильма « Это – мой город»
-Молодцы, вот вы и вспомнили основные достопримечательности нашего города.
  -- Давайте послушаем стихи о нашем шахтерском городе.
Стихи
Вика
Шахтерский город Ровеньки
На всю страну известенКак много сложено стихов
И много разных песен
Илья
Гордиться город горняков
Шахтерскими героями
Идет « на- гору» уголек
Большими миллионами
Полина
Красивый город Ровеньки
С зелеными аллеями
С большими клумбами цветов
И голубыми елями
Кирилл
Люблю я город Ровеньки
С шахтерскими династиями
И мы все силы отдадим
Чтоб город стал прекраснее.
-Дети, о чём же говорится в этом стихотворении? (о нашем городе).
-А вам нравится наш город?
-Почему он вам нравится? (мы в нём родились, живём, ходим в детский сад, он большой и красивый…)
-Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
пословицы и поговорки
• Всякому мила - своя сторона.
•Нет в мире краше «Родины нашей»
•Человек без Родины, что соловей без песни.
•Везде хорошо, а дома лучше.
•Своя земля и в горе мила.
-. Мы сегодня поговорили о нашей Родине. Вы очень много знаете о Родине.
И также знаете, что наша Родина наводиться на этой планете Земля.
Я вам предлагаю нарисовать планету и указать где же находиться наша малая Родина- Ровеньки.
Рисование «Мой город — моя малая Родина»
Заключительная беседа. Подведение итогов.