Конспект урока по познанию мира на тему Аул


Тема
Цель
Критерии Этап/формы работы Ожидаемые результаты Оценивание Охват учеников ресурсы Модули
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки
Цель: научиться различать звонкие и глухие согласные в словах.
Критерии успеха:
Я знаю, звонкие и глухие согласные звуки.
Я понимаю, в каких случаях ставятся глухие и звонкие согласные.
Я умею, различать парные звонкие и глухие согласные. Стадия вызова
1. Вводная игра
"Землетрясение, дом, соседи"
2.Деление на группы, путем составления разрезной картинки из сказки "Колобок", "Теремок", "Три медведя" Хорошее настроение
Создание позитивного настроя для комфортной работы на уроке
Умение делится на группы по определённому признаку
Демонстрируют навыки самоорганизации
Наблюдение за эмоциональным настроем учащихся, устное поощрение.
Наблюдение
Оценивание организованности групп Все учащиеся задействованы
Все учащиеся задействованы Музыкальное сопровождение
Разрезные картинки
ПазлыНовые подходы в обучении
ИКТ
ВО
ЛиУКритическое мышление
ОдОВО
ЛиУ3. Проверка домашнего задания
Приём"Лови ошибку"
Учащимся говорится неправильное слово, им необходимо его исправить и правильно проговорить.
С целью вторичного закрепления изученного материала
Активизация процесса саморегуляцииПонимание фактического материал по теме «Сочетания–ЧК- ЧН-, -ЩН-»
Умение дать оценку собственной деятельности
Самооценивание: самопроверка по ключу,
определяется количество правильных ответов и выводится оценка в соответствии с критериями (критерии выведены на презентацию) Все учащиеся
задействованы Слайдовая презентация Возрастные особенности,
Талантливые и одарённые
Оценивание для обучения
Критическое мышление
4. Проблемная ситуация
Групповая работа с текстом, через прием «Остановись и подумай»
"Сказка о согласных звуках"
Учащиеся на плакатах выносят основные ключевые слова, которые помогут сформулировать тему урока.
С целью определения темы урока
Формулирование темы урока саморегуляцияКомментарий учителя Учащиеся все задействованы Плакат, маркеры, ножницы, клей ИКТ
Новые подходы в обучении
ДО
КМ
ТиО5. Постановка темы, цели урока, критериев успеха
- Какая цель нашего урока?
- Как вы думаете, что мы должны достигнуть в конце нашего урока?
- Чему научиться?)С целью умение определять урока, ставить цель и критерии успеха, исходя из прослушанного диалога Активизация процесса саморегуляцииФормулирование темы, цели и критериев успеха урока самими учениками Поощрение учащихся при помощи смайликов
Устная похвала Все учащиеся задействованы презентация Оценивание для обучения и оценивание обучения
Возрастные особенности
ИКТ
Новые подходы в обучении ДОСтадия осмысления
6. Прием «Перепутанные предложения»
Групповая работа, выборка звонких и глухих согласных из предложений. После чего дорабатывают плакат.
С целью определения нужной информации, развивать критическое мышление, активизации мыслительной деятельности, ведение диалога. Запоминание глухих и звонких согласных.
процесса саморегуляцииРазвитие взаимообучения,
самообучения
Умение анализировать и выделять главное
Распределение ролей в группе, и развитие навыков работы в группе
Активизация лидерских способностей
Умение применять полученный опыт в жизни
Выявление знаний у учащихся по данной теме Наблюдение и комментарий учителя
Сигнальные ладошки Групповая работа
Все учащиеся задействованы Карточки «Перепутанные предложения» Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Возрастные особенности
ИКТ
Диалоговое обучение
7. Презентация своих постеров, посредством своего "спикера".
С целью взаимообучения, обобщения полученных знаний.
Анализ и синтез имеющихся знаний у учащихся посредством постера Комментарий и наболюдение учителя,
Формативное оценивание учащимися «Дождь из оваций» Все учащиеся задействованы в оценивании постеры Критическое мышление
ОдОЛидерство и управление
Новые подходы в обучении (взаимообучение)
8. Физминутка, с целью создания коллаборативной среды
Создание ситуации сотрудничества Наблюдение Все учащиеся
задействованы Музыкальное сопровождение ВО
ИКТ
9. Работа в парах внутри групп
Учащимся предоставляются слова с пропущенными буквами, после чего проходит проверка в парах по Приему Зигзаг, после чего вывешивается правильные ответы, по которым учащиеся проверяют свою работу.
С целью саморегулируемого обучения
Закрепление и отработка полученных знаний.
Организация саморегулируемого обучения. Наблюдение с внесением корректировок.
Взаимооценивание и самооценивание.
Индивидуальная работа
Задействованы все учащиеся Презентация
Новые подходы в обучении
ВзаимообучениеКМ
ДО
ИКТ
10. Разноуровневые задания
Учащимся уровня А – составить небольшой рассказ с предложенными словами
Учащиеся уровня В – списать предложения, вставить пропущенные глухие и звонкие в слова
Учащиеся уровня С – списать предложения в тетрадь, и подчеркнуть глухие и звонкие согласные
С целью отработки и систематизации знаний по уроку, мотивации учащихся в учебный процесс
Определение своих знаний, выявление талантливых и одарённых учеников Наблюдение, обратная связь с учителем, поддержка при выполнении заданий выполненной работы по карточкам, похвала за внимательность на уроке Все учащиеся
задействованы Карточки уровня А,В,С. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями Критическое мышление
Талантливые и одарённые
11. Творческая работа
Составить синквейн
Группы соединяются в две подгруппы. Для того чтобы составить небольшое стихотворение.
1 группа - звонкие2 группа - глухие
С целью повторения изученного материала, выявления степени понимания по теме урока Умение обобщить изученный на уроке материал
Наблюдение учителя за тем, насколько учащиеся поняли глубину материала
Все учащиеся
задействованы лист бумаги А4, карандаши Новые подходы (взаимообучение, оценивание для обучения)
Критическое мышление
Возрастные особенности
Лидерство
Диалоговое обучение
12. Защита синквейна.
Выбирается учащимися спикер, который будет зачитывать синквейн.
Проследить умение учащихся выделять главные слова по теме урока, анализировать пройденный материал Один учащийся из группы осуществляет защиту синквейнаВзаимооценивание:
«Большой палец»
Спикер группы Лист А4Критическое мышление
ОдОНовые подходы (взаимообучение)
13. Стадия Рефлексии по критериям успеха
Через прием «Чемодан, мясорубка, корзина »
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
С целью, возможности осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, оценивания для обучения Самоанализ и саморегуляция своей учебной деятельности.
Активизации процесса саморегуляцииСамооцениваниеСпособность определять цель дальнейшей работы Все учащиеся задействованы Рисунки чемодана, мясорубки, корзины Критическое мышление
Возрастные особенности
ОдООО
13. Домашнее задание:
Подготовится к тесту по пройденным темам