Конспект классного часа Здравствуй вновь родная школа!


Конспект классного часа на тему:
«Здравствуй вновь Родная школа!»
Цель: сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности у обучающихся 4-го класса
Задачи:
Настроить обучающихся на серьёзное и активное отношение к школьной жизни;
Познакомить с учебниками, режимом работы, расписанием уроков нового учебного года;
Развивать умение анализировать, обобщать свой собственный жизненный опыт;
Воспитывать общечеловеческие качества личности такие как внимание, чуткость, дружелюбие, отзывчивость и др.
Оборудование:
Ход занятия:
(Звучит торжественная музыка. Дети входят в класс. Рассаживаются по местам. На каждой парте стоит карточка с именем ребёнка, что поможет каждому узнать его место. На каждой парте лежит конверт с наглядными материалами для урока.).У:
Снова для тебя звенит звонок
В этот день, торжественный и строгий.
Школьный ты перешагнул порог
Для того, чтоб постигать уроки
Дружбы, мира, жизни….. и поверь
Пред тобою светлая дорога!
К новым знаньям ты откроешь дверь
В этот день у школьного порога!
Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе и каникул. Всё течет, все меняется! Изменились и вы, хотя сами этого и не заметили. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с товарищами. Очень праздничным и нарядным выглядит сегодня наш класс. И вы сегодня такие нарядные, повзрослевшие, загорелые и отдохнувшие. Настало самое время нам с вами познакомиться. Меня зовут Юлия Эдуардовна, и весь учебный год мы с вами проведем вместе. У нас в классе пополнение давайте познакомимся это Платон Даниил, Попов Вадим, Красовский Кирилл.
Я вас поздравляю с началом учебного года и желаю море успеха! Я сейчас хочу послушать, где и как вы отдыхали. Для этого давайте поиграем в игру. А на помощь нам прилетела вот такая пчела. Вы будете передавать ее друг другу и говорить где и как вы отдыхали, что было необычного.
Игра «Передай другому» (ребята передают пчёлку и рассказывают, где были, что видели, что запомнилось больше всего).
Я вижу, вы хорошо отдохнули, набрались сил.

Учитель: Мы с вами будем учиться в 4 классе. Как вы думаете, ребята, каким должен быть настоящий четвероклассник? Продолжите фразу: “Настоящий четвероклассник должен быть ..., потому, что....”. Если все с вами согласны, то вы напишите это качество на своей полоске бумаги фломастером.
(Самостоятельная работа учащихся, звучит фонограмма песен о лете).
Учитель: Давайте обсудим результаты ваших размышлений и оформим список качеств под заголовком “Настоящий четвероклассник” (вывешивается заголовок).
Учитель: Учиться в 4 классе сложнее, чем в третьем. Наверное, летом думали о том, как же вам учиться хорошо, успешно выполнять все задания, узнать много нового и интересного. Я права? Что вы пожелали бы себе в этом учебном году? Возьмите желтый листик из конверта и напишите продолжение фразы “ Я себе желаю в 4 классе...”.
(Самостоятельная работа ребят, фонограмма песен о школе).
Учитель: Давайте наклеим ваши пожелания самим себе на наше осеннее дерево. Если хотите, можете прочитать вслух пожелание.
Предлагаю дать клятву настоящего четвероклассника
ШУТОЧНАЯ КЛЯТВА УЧЕНИКОВ
(Первую часть каждой строки читает учитель или родитель, вторую хором дети, у них первой части нет)
Мы, ученики 4 класса ШКОЛЫ № 83
В торжественный день 1 сентября 2014 года
Клянёмся:
Никогда не ходить в школу……………. С невыученными уроками.
Никогда не приходить на первый урок…….. Со звонком или опаздывая.
Никогда не открывать дверь школы………… Ударом ноги.
Никогда не здороваться с учителями………… Набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь……В одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебники…………….. Грязными руками.
Никогда не слушать учителей……………….. В пол-уха.
Никогда не решать задачи……………………Списывая их у соседа.
Никогда не заканчивать четверть…………….С плохими оценками.
Никогда не дежурить по классу………………Спустя рукава.
Никогда не дарить учителю цветы…………..Сорванные со школьной клумбы.
Никогда не приглашать родителей на собрания…..За пять минут до их начала.
Никогда не показывать родителям дневник…….В праздники и дни рождения.
Если я нарушу эту клятву, не буду прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Запретят смотреть любимые мультики,
От меня отвернётся лучший друг,
Запутаются шнурки на моих кроссовках,
Переведут меня из гимназии № 1 в д/с № 25 в младшую группу.
-Сейчас мы поиграем в игру «Счастливый случай», посмотрим, кто за лето не разучился слушать, быть внимательным. У меня в руках мешочек, в котором находятся листочки-повторялки. Вы вытаскиваете листики и по очереди отвечаете на вопросы.
Природоведение
1.У кого мешок под клювом? (у пеликана)
2.Птица, которая не боится мороза. (пингвин)
3.Самое большое животное. (синий кит)
4.Кошка с кисточками на ушах. (рысь)
5.Помещение для скота. (стойло)
6.Что составляют вместе 12 месяцев? (год)
7.Какие птицы едят грибы? (глухари)
8.Из какого дерева делают спички? (осина)
9.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
10.Орган зрения. (глаз)
Чтение
1.Жилище Бабы – Яги. (избушка на курьих ножках)
2.Что мы попросили бы у Буратино? (ключик)
3.Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)
4.Кто пишет книги? (писатель)
5.В какой сказке Корней Чуковский рассказал о добром докторе? ( «Доктор Айболит»)
6.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (гусли)
7.В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста? («Дядя Степа»)
8.Кто отправил телеграмму: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас?» (колобок)
9.Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
10.Как сказать по–другому: река бежит? (течет, журчит, льется)
Учитель: Учимся мы с вами все вместе уже четвёртый год и уже знаем, что очень важно, чтобы класс был каким-то особенным. А вот каким должен быть наш класс, ваши одноклассники? Возьмите из конверта голубую открытку и напишите своё пожелание классу и одноклассникам, продолжив фразу “Нашему классу я желаю быть...”. Наши пожелания мы вклеим в альбом “Нашему классу я желаю быть...”.
(Самостоятельная работа ребят, заполнение альбома).
5. Знакомство с учебниками и дневником 4 класса, расписанием уроков.
Учитель: Давайте познакомимся с нашими учебниками, вспомним правила обращения с ними, рассмотрим новый дневник.
(Обсуждение правил обращения с учебниками, рассматривание учебников и дневника).
Учитель: Завтра мы начинаем учиться по расписанию... (расписание уроков записывается в дневник). Нужно приготовить для уроков следующие принадлежности... (перечисляются необходимые принадлежности).
6. Итог урока.
Учитель:
Вот начался новый особенный год,
Он много открытий, удач принесёт!
Пятёрки, четвёрки, призы и награды,
Кружки и весёлые олимпиады!