Социально значимый проект Кубань-мой край родной


Социально-значимый проект «Кубань- мой край родной».
Цель проекта:
-воспитывать у детей уважение и любовь к родному краю;
- познакомить учащихся с историческим прошлым своего народа;
- углубить и уточнить представления о родном крае –Кубани, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Задачи:
- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков;
- познакомить с творчеством писателей , поэтов и композиторов Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;
- дать представления о составе населения Краснодарского края;
-продолжить знакомить с символикой Кубани;
-способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;
-закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.
Этапы реализации проекта.
Работа по реализации проекта осуществляется в три этапа.
Формы реализации проекта: просветительская работа, тематические мероприятия, работа с техническими средствами, экскурсии.
Сроки реализации проекта: 04.04.2016- 25.05.2016 г.
Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса, учитель, родители.

Этапы реализации проекта.
Срок Мероприятия Ответственный
04.04 -08.04 Проведение классного часа: «Что мы знаем о Кубани?» Учитель, учащиеся.
11.04 - 15.04 1. Викторина по Кубановедению.
2.Экскурсия в Архипо-Осиповку, посещение музея «Хлебный дом». Учитель, учащиеся, родители.
18.04 - 22.04 1.Знакомство с поэтами и писателями Кубани. 2.Чтение стихов о Кубани. Учитель, учащиеся.
25.04 -29.04 Слушание музыки: произведения в исполнении кубанского казачьего хора Муз. работник, учащиеся.
03.05 -07.05 Классный час « Кубань- житница России». Учитель, учащиеся.
10.05 -13.05 Доклады учащихся о Кубани . ( темы выбирают самостоятельно) Учитель, учащиеся
16.05 - 20.05 1.КВН «что я знаю о Кубани».
2.Разучивание народных кубанских игр : «Золотые ворота»; «Зевака». Учитель, учащиеся.
23.05 -25.05 Экскурсия на реку Жане в посёлок Возрождение, посещение дольменов и водопадов. Учитель, учащиеся, родители.
Актуальность темы проекта.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.
Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.
Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству младших школьников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.
Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с самого детства. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.
Мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.